Африканский фундамент Нью-Йорка
А вот женский скелет, а рядом крошечные кости, предположительно, что женщина баюкала новорожденного малыша».
Знак рабства
Во время изучения останков обнаружилась ошеломительная деталь. «Было
замечено, что зубы рабов подпилены или, так сказать, «искусственно
изменены». Меня потрясло это открытие, потому что такое встречается
очень редко,- комментирует профессор Блаки. Во всей Америке нам удалось
найти только девять подобных скелетов, а в африканском могильнике
обнаружено по меньшей мере 27. Это позволило предположить, что рабов
привезли в Нью-Йорк прямо из Африки, прежде чем в 1808 году ввоз был
запрещен, и американские рабовладельцы начали «разведение» рабов на
плантациях Юга.
Работать до самой смерти
Но эти порабощённые африканцы помогали строить город Нью-Йорк. Они работали грузчиками на доках и в качестве рабочей силы при строительстве укрепления, известного как Уолл-Стрит, защищающего город от нападений индейских племён. Исходя из данных, полученных при раскопках, можно сделать вывод, что едва ли не впервые такая работа стоила тысячи человеческих жизней. «Для рабовладельцев это было экономически выгодно – заставлять работать людей до смерти, а затем просто найти им замену из молодых, но готовых работать африканцев», говорит мистер Блаки.
Из князей в грязи?
Женщина, помеченная знаком «Захоронение 340», оказалась очень интригующей личностью. «Ей было далеко за сорок, рассказывает археолог Шерилл Уилсон, ныне директор Памятника Африканскому Могильнику. Вокруг её талии был обмотан пояс из более ста бусин и раковин каури. В некоторых частях Африки в 1700-х годах было незаконно иметь хотя бы одну такую бусину, кроме представителей королевской семьи, а на ней их было больше ста. Такие сокровища, насколько мне известно, принадлежат народу, говорящему на аканском языке, распространённому в центральной и южной Гане. То есть следует, что женщина родилась в королевской семье в Гане, а умерла в рабстве в Нью-Йорке? Но вот кто же решился похоронить её с таким богатством? Ведь он мог продать этот пояс, чтобы прокормить себя, но почему-то не сделал этого».
Возможно, это была традиция или обряд, или просто акт неповиновения тем, кто поработил лицо королевского происхождения.