Вход / Регистрация
21.11.2024, 15:27
В Британии научились делать велосипеды из бамбука
10.10.11 На крупной выставке в Британии представили первый отечественный горный велосипед из бамбука.
Его создали дизайнеры Университета Оксфорд Брукс. По их словам, их детище обладает прочностью стали и упругостью углеродного волокна.
Конструкторы выбрали бамбук для рамы своей модели именно из-за этих свойств, экологические качества этого природного материала играли второстепенную роль.
Производит велосипеды йоркширская компания Raw Bikes, а стоить они будут недешево - 1750 фунтов (около 2600 долларов).
Один из соавторов новой модели Джеймс Брутон возглавляет Центр исследований технологий сборки при университете. По его словам, идея с бамбуком родилась в ходе занятий, когда студенты испытывали свойства разных альтернативных материалов.
"Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию", - говорит он.
Шпенд Джергури, коллега и соавтор Брутона, отметил, что ощущения от езды на велосипеде с рамой из бамбука будут заметно отличаться от стандартных рам: "Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге".
"Однако в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая седоком, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется", - говорит Джеймс Брутон.
Его создали дизайнеры Университета Оксфорд Брукс. По их словам, их детище обладает прочностью стали и упругостью углеродного волокна.
Конструкторы выбрали бамбук для рамы своей модели именно из-за этих свойств, экологические качества этого природного материала играли второстепенную роль.
Производит велосипеды йоркширская компания Raw Bikes, а стоить они будут недешево - 1750 фунтов (около 2600 долларов).
Один из соавторов новой модели Джеймс Брутон возглавляет Центр исследований технологий сборки при университете. По его словам, идея с бамбуком родилась в ходе занятий, когда студенты испытывали свойства разных альтернативных материалов.
"Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию", - говорит он.
Шпенд Джергури, коллега и соавтор Брутона, отметил, что ощущения от езды на велосипеде с рамой из бамбука будут заметно отличаться от стандартных рам: "Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге".
"Однако в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая седоком, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется", - говорит Джеймс Брутон.
Выращивай все свое
Коллеги решили испытать свойства бамбуковой рамы на практике. Сможет ли такая конструкция быть эффективным проводником энергии, выдерживая при этом все нагрузки сложных маршрутов?
С помощью студентов друзья-инженеры воплотили свою идею в жизнь.
Конечно, идея использования природного материала, который достаточно быстро воспроизводится и поглощает при этом углекислый газ, совпала с насущными на сегодняшний день задачами по охране окружающей среды.
"Однако не это было главным фокусом проекта", - говорит доктор Брутон.
Он и его группа решили выделить вид бамбука, который бы лучше всего удовлетворял всем требованиям конструкторов. В Британии таких разновидностей бамбука оказалось не так уж много.
Кроме того, растение надо было высушить определенным образом. Бамбук, как и дерево, разбухает во влажной атмосфере и высыхает при отсутствии влаги.
Как рассказывает доктор Брутон, в отличие от такого стандартного в производстве велосипедов материала, как сталь, бамбук меняет свои характеристики.
Из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов.
Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят, так как ими могут воспользоваться конкуренты.
С помощью студентов друзья-инженеры воплотили свою идею в жизнь.
Конечно, идея использования природного материала, который достаточно быстро воспроизводится и поглощает при этом углекислый газ, совпала с насущными на сегодняшний день задачами по охране окружающей среды.
"Однако не это было главным фокусом проекта", - говорит доктор Брутон.
Он и его группа решили выделить вид бамбука, который бы лучше всего удовлетворял всем требованиям конструкторов. В Британии таких разновидностей бамбука оказалось не так уж много.
Кроме того, растение надо было высушить определенным образом. Бамбук, как и дерево, разбухает во влажной атмосфере и высыхает при отсутствии влаги.
Как рассказывает доктор Брутон, в отличие от такого стандартного в производстве велосипедов материала, как сталь, бамбук меняет свои характеристики.
Из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов.
Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят, так как ими могут воспользоваться конкуренты.
Интерес к бамбуку
Велосипеды с бамбуковой рамой производит в Британии компания Raw Bikes.
Управляющий директор Рэйчел Хэммонд говорит, что ей давно хотелось заняться их производством.
"Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее", - вспоминает Рейчел перед презентацией модели на выставке Cycle Show 2011 в Бирмингеме.
"Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом".
На изготовление одного велосипеда в Йоркшире, по словам Рейчел Хаммонд, уходит три дня.
"Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь".
Рэйчел говорит, что прочность и долговечность рамы из бамбука делают эту модель весьма привлекательной, однако, по ее признанию, не всех привлечет цена этого велосипеда.
При стоимости, приближающейся к 3 тыс. долларов, он вряд ли станет массовым продуктом.
"Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах".
По словам доктора Брутона, реализация проекта принесла ему чувство "огромного удовлетворения".
Чтобы испытать новую модель, он и доктор Джергури приняли участие в трансальпийском велопробеге, проехав более 600 км из Германии в Италию. Кстати, более 20 километров им приходилось ехать в гору.
"На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой "аварии". Это не могло не радовать", - говорит Джеймс Брутон.
"Однако, - добавляет он, - мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы".
Управляющий директор Рэйчел Хэммонд говорит, что ей давно хотелось заняться их производством.
"Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее", - вспоминает Рейчел перед презентацией модели на выставке Cycle Show 2011 в Бирмингеме.
"Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом".
На изготовление одного велосипеда в Йоркшире, по словам Рейчел Хаммонд, уходит три дня.
"Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь".
Рэйчел говорит, что прочность и долговечность рамы из бамбука делают эту модель весьма привлекательной, однако, по ее признанию, не всех привлечет цена этого велосипеда.
При стоимости, приближающейся к 3 тыс. долларов, он вряд ли станет массовым продуктом.
"Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах".
По словам доктора Брутона, реализация проекта принесла ему чувство "огромного удовлетворения".
Чтобы испытать новую модель, он и доктор Джергури приняли участие в трансальпийском велопробеге, проехав более 600 км из Германии в Италию. Кстати, более 20 километров им приходилось ехать в гору.
"На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой "аварии". Это не могло не радовать", - говорит Джеймс Брутон.
"Однако, - добавляет он, - мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы".
Источник: bbc.co.uk/russian/
 
Комментарии 3
0
Скептик
10.10.2011 15:09
[Материал]
"На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой "аварии". Это не могло не радовать", - говорит Джеймс Брутон.
"Однако, - добавляет он, - мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы". конечно, причём здесь бамбуковая рама, бамбуковые колёса предотвратили проколы... |