Вход / Регистрация
03.11.2024, 01:51
/ Новости сайта / Происшествия / Технологии захваченного в Иране «Сентинела» могут попасть в руки Китая.
Технологии захваченного в Иране «Сентинела» могут попасть в руки Китая.
27.12.11 Доступ к сбитому в Иране американскому разведывательному БЛА RQ-170 Sentinel, в конструкции которого использованы технологии «Стелс», даст Китаю большие возможности освоить секретные технологии США методом обратной инженерии.
В последнее время весьма интенсивно обсуждаются слухи, что Китай может в конечном итоге получить доступ к «Сентинелу». В случае если это станет реальностью, Китай сможет освоить основные технологии, которые будут использованы им в аэрокосмической промышленности. В частности, это может касаться разработки контрмер способных обнаруживать американские БЛА и стелс-самолеты, летающих вдоль китайских границ. У Ирана достаточно политических, финансовых и военных стимулов для предоставления Китаю такой возможности.
Несмотря на заявления некоторых чиновников Ирана, данная страна вряд ли имеет технологические возможности для дублирования передовых технологий «Sentinel». Предоставление доступа Китаю к данному аппарату для Ирана выгодно, поскольку исламское государство в этом случае получит более широкий доступ к военным технологиям Китая, а также заручиться его дипломатической поддержкой в противостоянии с западными странами в вопросе собственной ядерной программы.
С начала 1980-х Китай – надежный иранский поставщик оружия. Китай в эту страну поставляет различную военную технику, в частности, скоростные патрульные суда, истребители F-7, противокорабельные ракеты, осуществляет помощь в разработке баллистических ракет. Хотя в 2000-2010 гг. объем поставок по сравнению с предыдущими годами снизился, Китай продолжает оказывать помощь Ирану в разработке программ вооружений. Иранское информагентство Mehr News «полуофициально» сообщало, что китайские и российские чиновники уже сделали запросы на получение доступа к американскому беспилотнику.
После разрыва в 1960 году советско-китайских отношений, Китаем стал активно использоваться обратный инжиниринг для модернизации советского вооружения. Кроме того Китаем через третьи страны был получен доступ к некоторым американским самолетам и аэрокосмическим технологиям. Самым цитируемым примером является доступ Китая к истребителю F-16 военно-воздушных сил Пакистана. Трудно определить китайский уровень доступа к данному самолету, но, судя по публикациям находящимся в открытом доступе, китайские специалисты смогли детально ознакомиться с конструкцией истребителя американского производства. Вероятно, Исламабад поставлял в Китай подсистемы этого самолета и обеспечивал доступ к эксплуатационным чертежам и конструкции F-16.
В течение последних двадцати лет уровень технологий военной авиации Китая, а также способность производить сложные аэрокосмические системы стремительно увеличивались. Таким образом, китайские специалисты способны скопировать технологии «Сентинела». В конструкции истребителя J-10, например, используются современные композиционные материалы и металлические сплавы имеющие высокую прочность при малой массе. Истребитель J-11B Китай разработал на базе Су-27 российского производства. Кроме того в локализации производства страна добилась больших успехов. Появление прототипа стелс-истребителя J-20, совершившего первый полет в январе 2011 г., подтверждает тот факт, что Китай может использовать стелс-технологии в конструкции перспективных самолетов.
www
В последнее время весьма интенсивно обсуждаются слухи, что Китай может в конечном итоге получить доступ к «Сентинелу». В случае если это станет реальностью, Китай сможет освоить основные технологии, которые будут использованы им в аэрокосмической промышленности. В частности, это может касаться разработки контрмер способных обнаруживать американские БЛА и стелс-самолеты, летающих вдоль китайских границ. У Ирана достаточно политических, финансовых и военных стимулов для предоставления Китаю такой возможности.
Несмотря на заявления некоторых чиновников Ирана, данная страна вряд ли имеет технологические возможности для дублирования передовых технологий «Sentinel». Предоставление доступа Китаю к данному аппарату для Ирана выгодно, поскольку исламское государство в этом случае получит более широкий доступ к военным технологиям Китая, а также заручиться его дипломатической поддержкой в противостоянии с западными странами в вопросе собственной ядерной программы.
С начала 1980-х Китай – надежный иранский поставщик оружия. Китай в эту страну поставляет различную военную технику, в частности, скоростные патрульные суда, истребители F-7, противокорабельные ракеты, осуществляет помощь в разработке баллистических ракет. Хотя в 2000-2010 гг. объем поставок по сравнению с предыдущими годами снизился, Китай продолжает оказывать помощь Ирану в разработке программ вооружений. Иранское информагентство Mehr News «полуофициально» сообщало, что китайские и российские чиновники уже сделали запросы на получение доступа к американскому беспилотнику.
После разрыва в 1960 году советско-китайских отношений, Китаем стал активно использоваться обратный инжиниринг для модернизации советского вооружения. Кроме того Китаем через третьи страны был получен доступ к некоторым американским самолетам и аэрокосмическим технологиям. Самым цитируемым примером является доступ Китая к истребителю F-16 военно-воздушных сил Пакистана. Трудно определить китайский уровень доступа к данному самолету, но, судя по публикациям находящимся в открытом доступе, китайские специалисты смогли детально ознакомиться с конструкцией истребителя американского производства. Вероятно, Исламабад поставлял в Китай подсистемы этого самолета и обеспечивал доступ к эксплуатационным чертежам и конструкции F-16.
В течение последних двадцати лет уровень технологий военной авиации Китая, а также способность производить сложные аэрокосмические системы стремительно увеличивались. Таким образом, китайские специалисты способны скопировать технологии «Сентинела». В конструкции истребителя J-10, например, используются современные композиционные материалы и металлические сплавы имеющие высокую прочность при малой массе. Истребитель J-11B Китай разработал на базе Су-27 российского производства. Кроме того в локализации производства страна добилась больших успехов. Появление прототипа стелс-истребителя J-20, совершившего первый полет в январе 2011 г., подтверждает тот факт, что Китай может использовать стелс-технологии в конструкции перспективных самолетов.
www