Полуторамиллиардные контракты на поставку Сирии российских вооружений находятся в стадии реализации
Согласно информации ЦАМТО от 8-го февраля, контракты России с Сирией на поставку ПВН находятся в стадии реализации. Эти контракты оцениваются ЦАМТО на сумму не менее 1,5 млрд. долл. Поставки по контрактам планируются на 2012-2014 гг.
Необходимо также отметить, что масштабы военно-технического сотрудничества Российской Федерации с Сирией могут быть существенно увеличены. В настоящее время по ряду программ нет подтверждающей официальной информации. Сумма в 1,5 млрд. долл., заложенная на предстоящие три года, учитывает лишь идентифицированные контрактные обязательства. Основная часть этих денег поступит в счёт поставок Сирии самолётов Як-130УБС и МиГ-29М2.
Для сравнения: в трёхлетний период 2009-2011 гг. объёмы идентифицированных российских поставок вооружений в Сирию, согласно оценке ЦАМТО, составили около 0,85 млрд. долл., а в 2006-2008 гг. — около 0,88 млрд. дол.
Сумму перспективных контрактов, по которым велись или ведутся в настоящее время переговоры, ЦАМТО оценивает в 2,0 млрд. долл. Сюда входят возможные закупки ОБТ Т-90С, ДЭПЛ, различных типов надводных боевых кораблей, прочих вооружений, а также модернизация зенитного ракетного комплекса С-125.
Среди уже реализованных крупных программ нужно выделить: поставку ПЗРК «Игла-1» в составе пусковых модулей «Стрелец», поставку нескольких дивизионов ЗРК «Бук-М2Э» (по оценкам, восемнадцать машин) и 36 ЗРПК «Панцирь-С1», поставку 2 ПБРК «Бастион-П», тренажёрного оборудования для вертолётов Ми-24 и Ми-17, модернизацию парта ОБТ Т-72 до уровня Т-72М1, поставку крупной партии авиационного вооружения, осуществление ремонта парка МиГ-23, модернизацию нескольких истребителей МиГ-29С и др.
Сохранение Сирии в сфере внешнеполитических интересов Российской Федерации связано со следующими основными причинами:
1. Сирия — крупнейший на Ближнем Востоке импортёр русского оружия. Особое значение сирийский рынок приобрёл для Москвы в связи с почти полной потерей рынка вооружений Ирана (из-за санкций Совбеза ООН), а также полной потери ливийского рынка.
2. Ключевое значение для России имеет сохранение пункта материально-технического обеспечения российского флота в порту Тартус. Этот пункт — единственная опорная точка российского ВМФ в Средиземном море.
3. Сегодня Сирия выплачивает Российской Федерации задолженность за поставленную ранее военную технику (до 2005 г.), а также за гражданские услуги и товары. Если произойдёт смена политического руководства Сирии, кто может поручиться в том, что новая власть возьмёт на себя выплаты по прежней задолженности?
Урегулировать упомянутую задолженность удалось в январе 2005 г. — в ходе визита сирийского президента в Москву. На московских переговоров был установлен объём списания долга — 73%, а часть кредита была переведена в военные поставки. Оставшуюся сумму долга — 3,618 млрд. долл. — предполагалось погашать частями. Первую часть, 40% этой суммы (1,5 млрд. долл.), Сирия обязалась погасить за десять лет, до 2014-2015 гг. Другую часть, 2,118 млрд. долл., предполагалось сконвертировать в сирийские лиры, а после проведения внутригосударственных процедур зачислить на российский счёт в Банке Сирии. Своим финансовым счётом Российская Федерация могла бы распоряжаться для закупки товаров, а также для инвестиций в Сирию.
По согласованному курсу перевода всей сирийской задолженности в доллары, с учётом встречной задолженности и обязательств РФ, общий долг Сирии РФ по взаимному зачёту составил 13,4 млрд. долларов.
Комментарии 8
0
Eugeni8999881
10.02.2012 12:47
[Материал]
Израиль нам место для военной базы не предоставлял. И не надо на нас ответственность перекладывать, он обязан нам своим существованием, и всё же кинул нас.
|