Строительная компания Obayashi Corp. из
Токио надеется к 2050 г. запустить в эксплуатацию космический лифт для
перевозки пассажиров и грузов к транспортному средству, которое движется
по ленте из углеродных нанотрубок на высоте равной четверти пути до
Луны.
Противовес в конце кабеля на
высоте 96000 км закрепит всю сборку, которая будет подключена к станции
на земле. Пассажиры будут ездить с поверхности Земли на конечную станцию
научно-исследовательского центра и жилых объектов, расположенных на
высоте около 36000 км, в транспортном автомобиле со скоростью 200 км /
ч. При такой скорости путешествие, по ожиданиям, займет около недели.
Концепция
подъемника в космос существует с 1895 г., когда русский ученый
Константин Циолковский был вдохновлен недавно построенной Эйфелевой
башней и подал сам себе идею самостоятельной башни для достижения
геостационарной орбиты с поверхности Земли. Идея с тех пор стала
основной в научной фантастике, но в последние годы на эту тему были
проведены конференции и NASA также активно участвует в усилиях, чтобы
сделать её реальностью.
Давняя идея, где-то лет 10 назад даже Роскосмос, не к ночи будь помянут, пытался реанимировать. Подсчитывали, что транспортировка 1кг груза с геостационарной орбиты должна была стоить около 3 тысяч у.е. Уперлись в проблему упругости материалов каната, насколько я помню.