/ Новости сайта / Космос / На планетах земного типа могут водиться монстры
29.02.2012

На планетах земного типа могут водиться монстры

Пользуясь  новейшим данным, полученными с помощью космического телескопа НАСА "Кеплер", только в нашей галактике - Млечном пути -  астрономы насчитали  десятки миллиардов планет земного типа. Они не только схожи с Землей по размеру, но и находятся в так называемой зоне обитания. Расположены на комфортном расстоянии от своей звезды, которая обеспечивает пригодные для жизни условия. И главное - возможность существования воды в жидком виде.

Подобное обилие потенциально пригодных для жизни миров резко повышает вероятность ее существования. Вплоть до разумной и высоко развитой.  Однако исследования, недавно проведенные учеными международной группы, эту вероятность, увы, снижают. По крайней мере они свидетельствуют, что внеземная жизнь может быть весьма экзотической и совсем непохожей на нашу. Так что и браться по разуму, если они где-то найдутся, не обязательно будут иметь хотя бы отдаленное сходство с нами. Или "сестра Земли" окажется настолько не родной, что вообще не будет способна поддерживать жизнь, не смотря на, казалось бы, благоприятные внешние условия.

В составе планет земного типа преобладают кислород, железо, магний и кремний. Большинство этих элементов представлено в форме силикатов или металлов

Разная экология

Гарик Исраелян из Института  астрофизики  на  Канарских  островах и его коллеги из Института планетарных наук (США) и Университета Порто (Португалия) обнаружили:  химический состав похожих на  Землю  планет  может  очень  сильно  отличаться.  Что, в свою очередь, влияет на существование и формирование  там биосфер и  жизни.

Если верить исследователям, то минеральный состав планет зависит от  того, в какой пропорции находились углерод и кислород (C/O), магний и кремний (Mg/Si) в веществе, из которого планеты образовались  - в так называемом фотопланетарном  облаке.  А поскольку, как выяснилось, коэффициенты C/O и Mg/Si могут меняться в весьма широких пределах - быть и больше, и меньше единицы,  то и в составе планет преобладают то одни, то другие элементы. Что влияет на тектонические и вулканические процессы,  на состав атмосферы. И, в конечном счете, на местную жизнь, которая может приобретать самые невероятные формы.

В иных звездных системах обнаруживаются планеты, схожие по составу с Землей. Но далеко не идентичные. Планетарная система   55 Cnc  имеет коэффициент С/О  больше 1 (С/О = 1.12). В ней - богатые углеродом планеты земного  типа

Например, найти планету, близкую по составу к нашей, не так-то просто. Более того, сам он - нынешний химический состав - мог бы быть совсем другим, если бы в Солнечной системе не появился бы гигант Юпитер. И тогда, кто знает, какие бы монстры населяли Землю? И какой вид имели бы мы?

- Строительство планет в химической среде, не характерной для  Солнечной  системы весьма  распространено  во  Вселенной, -  говорит Гарик Исраелян. - И это   могло  привести  к   формированию  странных  миров,  очень  сильно  отличающихся  от  Земли.

- Наблюдаемые вариации в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si известных звезд,  содержащих  планеты,  подразумевает  высокую  вероятность  существования планет земного типа за пределами Солнечной̆ системы -  от планет "относительно земного  типа"  до планет с преобладанием углерода в графитовых и карбидных фазах, например,  карбида кремния, карбида титана, - вторит еще один член команды исследователей Елиза  Дельгадо  Мена.

Яркий пример почти научного предвидения, кстати, дает фантастика. В фильме "Аватар" на прекрасной планете Пандора - спутнике газового гиганта - комфортно живут синие аборигены, летающиие ящеры и разные шестилапые твари. Но этот мир - ядовит для людей. А почему? Потому что в местной системе случилась "вариация в ключевых коэффициентах С/О и Mg/Si". И возникла жизнь, отличная от земной.

Пандора - пример планеты не очень подходящего состава

kp.ru

spheroid 29.02.2012 13:50 [Материал]
Конечно.Ведь звезда рожает планеты которые потом умирают.Пояс Койпера есть кладбище куда направляются Плутон с Хароном и Меркурий мёртв давно и как балансир установлен.
spheroid 29.02.2012 11:25 [Материал]
НАСА такая скромная контора что не хочет показывать что все планетные системы резко отличаются от СС.т.к. она искусственно перегруппирована Юпитерианская отодвинута а Земная пододвинута к Солнцу.молчуны там служат.
Luscinia 29.02.2012 13:33 [Материал]
Кстати да smile
Все открытые планетные системы имеют другую структуру в отличие от нашей.
Там газовые гиганты наооборот ближе к звезде smile
ближе чем наша планета.то есть меньше 1 а.е. расстояние.