Вспышка на Солнце вывела из строя навигационные датчики европейского зонда
Мощная
вспышка, которая накануне произошла на Солнце, вывела из строя
навигационные звездные датчики европейского зонда «Венера-Экспресс»,
сообщает Европейское космическое агентство (ЕКА).
В ночь на 7 марта на Солнце произошла рентгеновская вспышка класса X5.4 - самая мощная за последние семь месяцев - 9 августа 2011 года была зафиксирована вспышка класса X6.9.
Вспышки на Солнце в зависимости от мощности рентгеновского излучения делятся на пять классов: A, B, C, M и X. Минимальный класс A0.0 соответствует мощности излучения на орбите Земли в 10 нановатт на квадратный метр. При переходе к следующей букве мощность увеличивается в 10 раз.
Европейские и американские космические аппараты, в частности, солнечные обсерватории SDO и SOHO, зафиксировали как саму вспышку, так и сопровождавший ее корональный выброс массы - выброс миллиардов тонн солнечной плазмы.
Зонд «Венера-Экспресс», находящийся сейчас на околовенерианской орбите, почувствовал воздействие Солнца еще 7 марта. Уже ранним утром среды «ослепли» звездные датчики аппарата, которые обеспечивают контроль его ориентации и положения в пространстве с помощью слежения за положением ярких звезд.
«Специалисты Центра управления полетом выключили звездные датчики и контролируют положение аппарата с помощью гироскопов и других методов», - сказал Октавио Камино, менеджер группы управления «Венерой», передает РИА «Новости».
В настоящее время он и его коллеги работают над восстановлением работоспособности приборов.
Аппарат «Венера-Экспресс» был запущен к Венере в ноябре 2005 года с космодрома Байконур с помощью ракеты «Союз». На его борту, в частности, установлен спектрометр SPICAV (Spectroscopy for Investigation of Characteristics of the Atmosphere of Venus), созданный с участием специалистов Института космических исследований РАН.
Комментарии 13
0
spheroid
09.03.2012 13:56
[Материал]
«Специалисты Центра управления полетом выключили звездные датчики и контролируют положение аппарата с помощью гироскопов и других методов»..как то скромно умолчали о том что специалистам этим не привыкать так как все уравнения и формулы для управления КА они вывели путём проб и ошибок что хотел сказать,законы Ньютона туфта и не применяются в расчётах ЦУПа
|
0
Романов
09.03.2012 14:15
[Материал]
Есть такая книга- А.А.Гришаев ЭТОТ «ЦИФРОВОЙ» ФИЗИЧЕСКИЙ МИР. Так в ней автор обосновывает невозможность расчета траекторий полетов космических аппаратов по законам небесной механики. Действительно, сейчас постоянно используется корректировка движения либо телеметрически с Земли, либо бортовым компьютером. Кому надо об этом знают, а тинейджерам с этого сайта это не по уму.
|
0
maikl2m
09.03.2012 13:36
[Материал]
Открывается настоящий космический Клондайк с Эльдорадо в одном флаконе. Это сколько же аварий космических аппаратов, вызванных техническими ошибками проектирования и откровенным браком, можно будет списать в ближайшее время на коварного космического террориста по имени Солнце....
|