/ Новости сайта / Природные катаклизмы / Физики нашли волны в полярных сияниях
11.03.2012

Физики нашли волны в полярных сияниях

Оценка: 0.0    2246 5 Природные катаклизмы
Физики обнаружили у полярных сияний турбулентные явления (связанные с так называемыми ленгмюровскими волнами), которые раньше получались только искусственным путем. Статья ученых появилась в журнале Physical Review Letters, а ее краткое изложение приводится на сайте Американского физического общества.

Полярные сияния возникают в результате того, что испущенные Солнцем заряженные частицы, движущиеся по силовым линями магнитного поля Земли, сталкиваются с атомами кислорода и азота в верхних слоях атмосферы. Это приводит к формированию целого каскада заряженных частиц. В рамках новой работы ученых интересовали физические эффекты, которые влияют на формирование сияния.

В частности, физики занимались турбулентностью, возникающей в потоках плазмы в верхних слоях атмосферы. Ранее, используя мощные магнитные области, ученым удавалось создать в плазме разреженные регионы, в которых возникали так называемые ленгмюровские волны - продольные колебания плазмы с определенной частотой.

Проанализировав данные этих экспериментов, авторы новой работы построили компьютерную модель процессов, происходящих в плазме. После этого они изучили данные практических наблюдений и показали, что аналогичные процессы, в частности, возникновение ленгмюровских волн, происходят в природе. Новые данные, по словам ученых, позволяет прояснить вопросы, касающиеся формирования сияний и их интенсивности.

Наибольшей интенсивности сияния достигают после выбросов на Солнце. Последнее две мощные вспышки класса M произошли на светиле 10 марта 2012 года. Еще одна вспышка этого же класса произошла 8 марта. Следствием такой активности стала магнитная буря на Земле, по некоторым данным, самая мощная с 2006 года.

Alexei2012 11.03.2012 13:19 [Материал]
Фото - классные
spheroid 11.03.2012 13:31 [Материал]
полярные сияния,снимки, в последней декаде января сделаны
spheroid 11.03.2012 12:56 [Материал]
Alexei2012 11.03.2012 12:47 [Материал]
biggrin Не очень ясно, что так удивило спецов. Т.н. «упругие волны» в разных средах .. это и камертон и орган. Почему плазма (горячая и холодная) должна быть исключением. Но может это я от недостатка образования… А интересные фото выше … Это скорее к теме пиксельного устройства т.н. «реального» Мира …
spheroid 11.03.2012 12:12 [Материал]
Ой.я тоже обнаружил волны и сияния только идиотов которые станут указывать на "запотевщий" объектив и т.п. глупости просьба не волноваться.