Вход / Регистрация
21.11.2024, 20:31
/ Новости сайта / Происшествия / Российское экранопланостроение в ближайшей перспективе может стать зависимым от иностранных производителей
Российское экранопланостроение в ближайшей перспективе может стать зависимым от иностранных производителей
МОСКВА, 11 марта. (АРМС-ТАСС). Российское экранопланостроение в ближайшей перспективе может стать зависимым от иностранных производителей. Это может произойти в том случае, если не будут предприняты меры по изменению ситуации в отрасли, ранее занимавшей лидирующие позиции в мире.
Об этом корр.АРМС-ТАСС сообщил сотрудник Центрального конструкторского бюро по судам на подводных крыльях (ЦКБ по СПК) имени Р.Е.Алексеева, главный конструктор ударного экраноплана "Лунь" Владимир Кирилловых.
По его словам, в настоящее время заказов на экранопланы от российских ведомств нет, а на имеющиеся проекты нет разрешения для их продвижения на мировой рынок. Как полагает специалист, решение вопроса о создании экранопланов по заказам зарубежных заказчиков позволило бы оживить внутренний рынок, поднять на новый уровень технологию производства этих судов и остаться мировым лидером создания этого перспективного вида транспорта. "Технология, разработанная в ЦКБ по СПК и обеспечившая успешное создание и серийное строительство экранопланов, позволила России вырваться вперед на десятилетия в этой высокотехнологичной области.
Если не использовать это преимущество, то можно навсегда ее потерять и стать зависимыми от иностранных производителей", - отметил он. По словам специалиста, разработкой и строительством экранопланов сегодня активно занимаются в США, Германии, Южной Корее и Китае. Заинтересованность в этом виде транспорта проявляют как военные, так и гражданские структуры. На мировом рынке в этом сегменте появляются новые игроки со своей продукцией. "К сожалению, по различным причинам в России пока для экранопланов внешний рынок закрыт, что не может не вызвать обеспокоенности, поскольку самым непосредственным образом сказывается и на производстве этого класса судов для внутреннего рынка" - подчеркнул В.Кирилловых. "Недавно в Южной Корее спущен на воду и сейчас испытывается 40-местный экраноплан, построенный по немецкой лицензии. Это именно тот тип судна, который может быть востребован на гражданском направлении. Я не исключаю, что в ближайшее время мы будем покупать уже корейские экранопланы", - полагает он.
Специалист считает, что поскольку многие предприятия российского оборонного комплекса благодаря экспорту части своей продукции смогли устоять в сложных экономических условиях и продолжают укреплять свои позиции не только на мировом, но и на внутреннем рынке, этот пример должен быть распространен и на экранопланостроение. "Хотя Морская коллегия предложила 5 лет назад рассмотреть вопрос о возможности создания экраноплана массой до 50 тонн для его экспорта за рубеж, продвижение российских малоразмерных экранопланов на мировой рынок до сих пор остается под запретом", - отметил специалист.
Если не использовать это преимущество, то можно навсегда ее потерять и стать зависимыми от иностранных производителей", - отметил он. По словам специалиста, разработкой и строительством экранопланов сегодня активно занимаются в США, Германии, Южной Корее и Китае. Заинтересованность в этом виде транспорта проявляют как военные, так и гражданские структуры. На мировом рынке в этом сегменте появляются новые игроки со своей продукцией. "К сожалению, по различным причинам в России пока для экранопланов внешний рынок закрыт, что не может не вызвать обеспокоенности, поскольку самым непосредственным образом сказывается и на производстве этого класса судов для внутреннего рынка" - подчеркнул В.Кирилловых. "Недавно в Южной Корее спущен на воду и сейчас испытывается 40-местный экраноплан, построенный по немецкой лицензии. Это именно тот тип судна, который может быть востребован на гражданском направлении. Я не исключаю, что в ближайшее время мы будем покупать уже корейские экранопланы", - полагает он.
Специалист считает, что поскольку многие предприятия российского оборонного комплекса благодаря экспорту части своей продукции смогли устоять в сложных экономических условиях и продолжают укреплять свои позиции не только на мировом, но и на внутреннем рынке, этот пример должен быть распространен и на экранопланостроение. "Хотя Морская коллегия предложила 5 лет назад рассмотреть вопрос о возможности создания экраноплана массой до 50 тонн для его экспорта за рубеж, продвижение российских малоразмерных экранопланов на мировой рынок до сих пор остается под запретом", - отметил специалист.
 
Комментарии 1
0
Alexei2012
11.03.2012 14:53
[Материал]
Ну надо же … А где и в чем у нас «независимость» от иностранных производителей? Это как в анекдоте –Верблюда спрашивают –а почему у тебя шея кривая? – тот отвечает – а что у меня прямое?
|