/ Новости сайта / Тайны истории / Что если жизнь и впрямь занесена из космоса?
14.03.2012

Что если жизнь и впрямь занесена из космоса?

Оценка: 0.0    1820 2 Тайны истории
Парижская лаборатория воссоздала искусственную комету и нашла в ней "строительным материал" жизни. Многообещающее открытие.

Следует ли искать в космосе тайну происхождения жизни? К этой версии теперь нужно относиться очень серьезно. Ученые Национального центра научных исследований (CNRS) недавно обнаружили спонтанное формирование элементарных зачатков жизни – аминокислот – в искусственной комете, которую подвергли мощному ультрафиолетовому облучению, сопоставимому с тем, какое получают эти звездные тела за миллион лет. Что может означать, что жизнь, развившаяся на Земле, изначально пришла с неба...

Микрокомета, или образец межзвездного льда, благодаря которому был произведен данный анализ, была создана в парижской лаборатории Института космической астрофизики командой Луи ле Сержана д'Андекура (Louis Le Sergeant d'Hendecourt). В условиях, приближенных к космическим (минус 200 градусов по Цельсию и вакуум), ученые насытили крупный кусок фтористого магния (MgF2) веществами, присутствующими в межзвездном пространстве: водой (H2O), аммиаком (NH3) и метанолом (CH3OH). Эту технологию астрофизик привез из Нидерландов. «Вначале мы сделали эти образцы и подвергли их ультрафиолетовому облучению, чтобы изучить характеристики самого межзвездного льда. Но когда мы останавливали эксперимент, мы систематически находили следы органической материи. Сперва мы не обратили на это внимания. Потом в конце концов мы подумали, что, возможно, в этом что-то есть...», – рассказывает Луи ле Сержан д'Андекур. По-видимому, исследователи оказались правы!

Дальний предок ДНК

После этого удивительные образцы были переданы команде Уве Майерхенриха (Uwe Meierhenrich) и Корнелии Майнерт (Cornelia Meinert) из Химического института в Ницце (Университет Ниццы — Софии Антиполис). Эта лаборатория с 2008 года располагает новейшим оборудованием по изучению молекулярного состава сложных соединений: газовым хроматографом с широкими функциональными возможностями... «Этот аппарат способен обнаружить в десять раз больше молекул, чем обычный хроматограф», – уточняет Уве Майерхенрих. «Проще говоря, мы растворяем наши образцы в воде. Вводим их в нечто, напоминающее перегонную колонну. Молекулы, из которых они состоят, поднимаются по колонне и, в зависимости от своих физических характеристик, останавливаются на разных уровнях. Затем их можно извлечь и определить их массу, чтобы идентифицировать их», – объясняет Луи ле Сержан д'Андекур.

Благодаря этой новейшей технологии химики смогли обнаружить в искусственной комете 26 аминокислот (из которых состоят белки). Одно из этих соединений – N-(2-аминоэтил)-глицин – вероятно, является одной из главных составляющих дальнего предка ДНК, пептидо-нуклеиновой кислоты (ПНК). «Она, на самом деле, вероятно, лежала в основе первых молекул, способных к самовоспроизведению», - говорит Луи ле Сержан д'Андекур.

Эти результаты должны помочь осуществлению миссии европейского межпланетного космического аппарата "Розетта", который с 2015 года должен изучить состав кометы Чурюмова-Герасименко. «На первых порах это позволит нам узнать, что искать», – заявляет Уве Майерхенрих, тоже участвующий в проекте "Розетта". Но в дальнейшем ученые надеются найти способ изучить, в каких условиях (температура, давление, кислотность и т.д.) эти элементарные «кирпичики жизни» могли образовать живые системы. «Если нам удастся это сделать, у нас уже будет представление о том, как на Земле появилась жизнь», – считает Луи ле Сержан д'Андекур.

Оригинал публикации: Et si la vie était vraiment extraterrestre ?

Imyanuil 14.03.2012 23:54 [Материал]
Варят аминокислоты вперемежку с электроразрядами, создают кометы и облучают, целенаправленно обучают обезьян, а потом радуются открытиям - смотрите, мы доказали, что оно может получиться случайно САМО lol
бякин 14.03.2012 22:40 [Материал]
Парижская лаборатория воссоздала "комету" откуда вышел Саркози? smile
Всегда подозревал, что эта саркозявка не от мира сего.