/ Новости сайта / Животные / Ген бессмертия есть у червей
15.03.2012

Ген бессмертия есть у червей

Оценка: 0.0    2337 1 Животные
Учёные из университета Ноттингема обнаружили у плоского червя ген бессмертия.

Плоские черви - планарии славятся своей способностью регенерировать. Старые или повреждённые ткани они просто заменяют новыми.

Однако биологам неизвестно, как черви получают такое потенциальное бессмертие. В результате они обнаружили ген, который по праву можно назвать геном бессмертия.

В ходе исследования, которые финансировали Совет по биологическим и биотехнологическим исследованиям (BBSRC), а также Совет по медицинским исследованиям (MRC), тело животного поделили на 20 частей, и спустя определенной время каждая из них вырастила клона.

Процесс регенерации проходит и тело человека, однако ресурсы стволовых клеток ограничены, и воспроизводят сами себя лишь определенное количество раз, которое зависит от длины теломеры - концевого участка молекулы ДНК, укорачивающейся с каждым делением.

После того, как теломера уменьшится до указанного природой предела, начинается процесс старения.

Логично предположить, что у бессмертных животных теломеры никогда не изнашиваются.

Доктор Абубэйкер считает, что плоские черви каким-то образом поддерживают длину кончиков хромосом во взрослых стволовых клетках.

Исследователи определили, какой ген отвечает у плоских червей за работу теломера, и отключили его.

В результате они зафиксировали укорочение теломер животных.

Дальнейшие опыты показали также, что черви с бесполым размножением значительно увеличивают активность этого гена при восстановлении тканей и делении организмов. Благодаря этому стволовые клетки поддерживают свои теломеры в нормальном состоянии и постепенно замещают отсутствующие ткани.Биологи полагают, что со временем это открытие принесет человечеству немалую пользу, и поможет значительно удлинить человеческую жизнь.

Babaika 15.03.2012 21:34 [Материал]
Осталось его найти и разблокировать cool
И если уж не прям бессмертное, то по крайней мере живущее минимум раз в 10 больше.
А пока единственным бессмертным физическим существом на планете считается медуза Turritopsis Nutricula, которая достигнув зрелости, может снова превращаться в молодую особь и способна повторять этот цикл бесконечно.