Выбор фона:
/ Новости сайта / Тайны истории / О ложных пророках
21.03.2012

О ложных пророках

Оценка: 0.0    4267 43 Тайны истории
20:56
В конце Своей Нагорной беседы Господь предостерегает верующих против лжепророков, уподобляя их волкам в овечьей одежде. "Псы" и "свиньи", о которых Господь только что говорил, не столь опасны верующим, как ложные пророки, потому что их порочный образ жизни очевиден и может только от них оттолкнуть.

Лжеучители ложь выдают за истину и свои правила жизни за Божественные. Надо быть очень чутким и мудрым, чтобы увидеть, какую духовную опасность они представляют.

Это сравнение лжепророков с волками, притворяющимися овцами, было очень убедительно для евреев, слушающих Христа, потому что на протяжении своей многовековой истории этот народ претерпел много бедствий от ложных пророков.

На фоне лжепророков добродетели истинных пророков были особенно очевидны. Истинные пророки отличались бескорыстием, послушанием Богу, бесстрашным обличением людских грехов, глубоким смирением, любовью, строгостью к себе и чистотой жизни. Они ставили себе целью привлекать людей к Царству Божию и были созидающим и объединяющим началом в жизни своего народа. Хотя истинные пророки нередко бывали отвергаемы широкой массой современников и преследуемы людьми, стоящими у кормила власти, их деятельность оздоровляла общество, воодушевляла на добродетельную жизнь и подвиг лучших сынов еврейского народа, одним словом – вела к славе Божией. Такие добрые плоды приносила деятельность истинных пророков, которыми восхищались верующие евреи последующих поколений. С благодарностью они вспоминали пророков Моисея, Самуила, Давида, Илию, Елисея, Исаию, Иеремию, Даниила и других.

Совсем другой образ действий и другие цели преследовали самозваные пророки, которых было немало. Избегая обличений грехов, они умело льстили людям, чем обеспечивали себе успех среди народной массы и милость сильных мира сего. Обещаниями благоденствия они усыпляли народную совесть, что вело к нравственному разложению общества. В то время как истинные пророки делали все для блага и единства Царства Божия, лжепророки искали личной славы и пользы. Они не брезговали клеветой против истинных пророков и преследовали их. В конечном итоге их деятельность способствовала гибели государства. Таковы были духовные и социальные плоды деятельности лжепророков. Но скороспелая слава лжепророков истлевала быстрее их бренных тел, и евреи последующих поколений со стыдом вспоминали, как их предки поддались обольщению (Св. пророк Иеремия в своем "Плаче" горько жалуется на лжепророков, которые погубили еврейский народ, см. Плач. 4:13)

В периоды духовного упадка, когда Бог посылал истинных пророков, чтобы направить евреев на добрый путь, одновременно появлялось среди них и большое количество самозваных пророков. Так, например, их особенно много проповедовало от 8-го до 6-го столетия до Р. Хр., когда погибли Израильское и Иудейское царства, потом – перед разрушением Иерусалима, в семидесятых годах нашей эры. Согласно предсказанию Спасителя и апостолов, много лжепророков придет перед концом мира, некоторые из которых даже произведут поразительные чудеса и знамения в природе (конечно, ложные) (Мт. 24:11-24; 2 Пет. 2:11; 2 Фес. 2:9; От. 19:20). Как в ветхозаветное, так и в новозаветное время ложные пророки причиняли много вреда Церкви. В ветхозаветное - они усыплением народной совести ускоряли процесс нравственного разложения, в новозаветное – отводом людей от истины и насаждением ересей они отрывали ветви великого дерева Царства Божия. Современное обилие всевозможных сект и "деноминаций" есть, несомненно, плод деятельности современных лжепророков. Все секты рано или поздно исчезают, на их месте прозябают другие, только истинная Церковь Христова пребудет до конца мира. О судьбе ложных учений Господь сказал: "Всякое растение, которое не Отец Мой Небесный насадил, искоренится" (Мт. 15:13)

Надо пояснить, что будет преувеличением и натяжкой каждого современного пастора или неправославного проповедника причислять к лжепророкам. Ведь, несомненно, что среди инославных религиозных деятелей есть много искренне верующих, глубоко жертвенных и порядочных людей. Они принадлежат к той или иной ветви христианства не по объективному выбору, но по наследству. Лжепророки – это именно основатели неправославных религиозных течений. Лжепророками еще могут быть названы современные телевизионные "чудотворцы", экзальтированные бесовские заклинатели и самовлюбленные проповедники, выдающие себя за Божьих избранников, и все те, которые обратили религию в орудие личной наживы.

В Нагорной Проповеди Господь предостерегает Своих последователей от ложных пророков и учит не доверять их внешней привлекательности и красноречию, но обращать внимание на "плоды" их деятельности: "Не может дерево худое приносить плоды добрые … ибо дерево худое приносит и плоды худые". Под худыми "плодами" или делами не обязательно понимать грехи и гнусные поступки, которые лжепророки умело скрывают. Вредными плодами деятельности всех лжепророков, общими для всех них, являются гордость и отторжение людей от Царства Божия.

Не может лжепророк скрыть свою гордость от чуткого сердца верующего человека. Один святой сказал, что дьявол может показывать вид любой добродетели, кроме одной – смирения. Как волчьи зубы из-под овечьей шкуры, так и гордость проглядывает в словах, жестах и взоре лжепророка. Ищущие популярности лжеучители любят напоказ, при большой аудитории совершать "исцеления" или "изгнания" бесов, поражать слушателей смелыми мыслями, вызывать у публики восторг. Их выступления неизменно завершаются крупными денежными сборами. Как далек этот дешевый пафос и самоуверенность от кроткого и смиренного образа Спасителя и Его Апостолов!

Господь далее приводит ссылки лжепророков на свои чудеса: "Многие скажут Мне в этот день (суда): Господи, Господи, не от Твоего ли Имени мы пророчествовали? И не Твоим ли Именем бесов изгоняли? И не Твоим ли Именем многие чудеса творили?" О каких чудесах они говорят? Может ли ложный пророк совершить чудо? Нет! Но Господь посылает Свою помощь по вере просящего, а не по заслугам человека, выдающего себя за чудотворца. Лжепророки же приписали себе дела, которые совершал Господь по Своему состраданию к людям. Возможно также, что лжепророки в своем самообольщении, мнили, что они совершают чудеса. Так или иначе, Господь на всемирном суде отвергнет их, сказав: "Отойдите от Меня, делающие беззаконие! Я никогда не знал вас!"

Итак, хотя лжепророки ослабляют Церковь, отторгая от нее неосторожных овец, верные чада Церкви не должны смущаться малолюдностью и кажущейся слабостью истинной Церкви, потому что Господь отдает предпочтение малому количеству людей, хранящих истину, многолюдству заблуждающихся: "Не бойся малое стадо, ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство!" и обещает верным Свою Божественную защиту от духовных волков, говоря: "Я им дам жизнь вечную, и не погибнут во век; и никто не похитит их из руки Моей" (Лк. 12:32, Ион. 10:28)

Итак, лжеучителей можно распознатьпо их жизни и делам. Как бы против современных сектантов, проповедующих оправдание человека одной только верой, без добрых дел, направлены и дальнейшие слова Господа: "Не всякий, говорящий мне: ‘Господи! Господи!’ войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного" (Матф. 7:21). Отсюда ясно видно, что мало одной веры в Господа Иисуса Христа, но нужна также и жизнь, соответствующая вере, то есть исполнение заповедей Христа, добрые дела. Вначале проповеди христианства многие, действительно, творили чудеса Именем Христа, даже Иуда, получивший эту власть наравне с 12-ю Апостолами, но это не спасает, если человек не заботится об исполнении заповедей Божьих.

Ту же мысль Господь повторяет и в заключение всей Своей Нагорной проповеди: тот, кто только слушает слова Христовы, но не исполняет их, не творит добрых дел, подобен человеку, построившему дом свой на песке, тогда как исполняющий заветы Христа на деле подобен построившему дом на камне. Подобное сравнение было близко, и потому – понятно иудеям, поскольку в Палестине частые проливные дожди были обычным явлением, они сопровождались бурями и сносили дома, возведенные на песчаном грунте. Только исполняющий на деле заповеди Христа может устоять в час нашествия на него, подобных бурям тяжких искушений. Не исполняющий эти заповеди легко впадает в отчаяние и погибает, отрекаясь от Христа; поэтому Церковь наша в своих песнопениях и просит Христа утвердить нас на "камне заповедей Его".

Евангелист Матфей заканчивает повествование о Нагорной проповеди свидетельством о том, что народ дивился новому учению, поскольку Господь учил их как власть имущий, а не как книжники и фарисеи. Учение фарисеев, в большей части, состояло из мелочей, из бесполезных словоизлияний и словопрений; учение же Иисуса Христа было просто и возвышено, так как Он говорил от Себя лично, как Сын Божий: "А Я говорю вам"… - в этих словах ясно чувствуется Его Божественная власть и сила.
 
www

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 43

1 2 »
0  
Гамаюн 26.03.2012 02:29 [Материал]
В "Отче наш" есть один закрученный момент: человек просит Бога простить его так, как он сам прощает других. Т.е. производная "закона сеяния и жатвы". Короче, УЧИТЕСЬ прощать, а лучше и не обижать, т.е. жить в гармонии с Природой и окружающими.
0  
Marko 22.03.2012 22:31 [Материал]
... хороший тестовый материал, СМЕРШ biggrin . несмотря на повышение прозрачности и очевидности всяких манипуляций этот уровень все еще не пройден , хотя всё еще впереди и всё быстрее и быстрее )))
админ давай есчо smile
0  
malipas 22.03.2012 21:08 [Материал]
И не введи нас во искушение — искушением называется такое состояние, когда нас что-нибудь или кто-нибудь тянет на грех, соблазняет сделать что-либо беззаконное или дурное. Мы просим — не допусти нас до соблазна, которого мы переносить не умеем, помоги нам преодолевать соблазны, когда они бывают.
http://www.pravoslavie.ru/put/biblio/molitva/06.htm

вот еще варианты-

Священномученик Киприан Карфагенский пишет: «Господь дает нам как необходимое наставление говорить в молитве: “и не введи нас во искушение”. Этим показывается, что враг не имеет никакой власти над нами, если не будет на то предварительно допущения Божия. Потому-то весь наш страх, все благоговение и внимание должны быть обращены к Богу, так как лукавый не может искушать нас, если не дастся ему власти свыше. <…> Впрочем, власть над нами дается с двоякой целью: или для наказания, когда мы грешим, или для славы, когда испытываемся, как это сделано было относительно Иова, по ясному указанию Бога, говорящего: “се вся, елика суть ему, даю в руку твою, но самого да не коснешися” (Иов. 1: 12). Также и Господь во время страдания говорит в Своем Евангелии: “не имаши власти ни единыя на Мне, аще не бы ти дано свыше” (Ин. 19: 11). Между тем, когда мы просим, да не подвергнемся искушению, то таковым прошением приводимся к сознанию слабости нашей и немощи с тем, чтобы никто не высокомудрствовал о себе, чтобы никто с гордостью и надменностью не присваивал ничего себе и не приписывал себе славы исповедания или страдания тогда, как сам Господь, поучая смирению, сказал: “бдите и молитеся, да не внидете в напасть: дух убо бодр, плоть же немощна” (Мк. 14: 38).

http://www.pravoslavie.ru/answers/7091.htm
0  
malipas 22.03.2012 20:59 [Материал]
то есть, все являются книжниками и фарисеями.?

...Молитва «Отче наш» на русском языке.
Текст молитвы приведен ниже.
Но прежде, вот что хочу добавить.
Во время молитвы не нужно не на что отвлекаться, не надо думать о мирском, вообще старайтесь погрузиться в молитву. Мысленно просто представляйте, что обращаетесь прямо к Господу нашему. Молитва от чистого сердца, исполненная с искренностью – вот то, что нам необходимо.
А вот и сам текст молитвы:



Иногда, встречается написание ее с дополнительными строками: «Яко твое есть Царство, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и вовеки веков. Аминь.»

=============================================

Евангелие от Матфея: глава 6, стихи 1 — 18
От Матфея святое благовествование — Мф.:
Мф. 6: 1

Смотрите, не творите милостыни вашей пред людьми с тем, чтобы они видели вас: иначе не будет вам награды от Отца вашего Небесного.
Мф. 6: 2

Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою.
Мф. 6: 3

У тебя же, когда творишь милостыню, пусть левая рука твоя не знает, что делает правая,
Мф. 6: 4

чтобы милостыня твоя была втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Мф. 6: 5

И, когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Мф. 6: 6

Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
Мф. 6: 7

А молясь, не говорите лишнего, как язычники, ибо они думают, что в многословии своем будут услышаны;
Мф. 6: 8

не уподобляйтесь им, ибо знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него.
Мф. 6: 9

Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святится имя Твое;
Мф. 6: 10

да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе;
Мф. 6: 11

хлеб наш насущный дай нам на сей день;
Мф. 6: 12

и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим;
Мф. 6: 13

и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь.
Мф. 6: 14


Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
Мф. 6: 15

а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших.
Мф. 6: 16

Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою.
Мф. 6: 17

А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое,
Мф. 6: 18

чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно.
0  
Ася 22.03.2012 17:15 [Материал]
А какая истинная церковь Христова: католическая, православная, протестантская...? В той же Нагорной проповеди Христос дал единственную молитву "Отче наш".И если сказал, что только черз него можно прийти к Богу, то имел ввиду наше сердце и Душу, говоря, что каждый может стать таким, как он. И Христос пришел еврейскому народу, чтобы поставить его на путь истинный.Самаритяне принялиХриста, а евреи - отвергли.
0  
AnDaRiK 22.03.2012 19:54 [Материал]
Вам не кажется, что истинная церковь внутри ВАС и только там, и всегда там была. И если вы ещё не совсем завалили "двери" в свою "церковь" кучей макулатуры в виде различных учений и проповедей, и иже с ними, - то может быть вам удастся их открыть.
0  
Sibirjak72 22.03.2012 20:18 [Материал]
Да, так оно и есть. Полностью согласен. Можно же набить себя всякими книжками, и быть полным знаниями, но не применять их в своей жизни - как шкаф,запылившийся от застоявшихся книг. А можно заглянуть внутрь себя "духовным глазом" и спросить: ну где ты, просыпайся, сверхлюдь! biggrin
0  
AnDaRiK 22.03.2012 20:36 [Материал]
Или как называют это иногда "спящий бог" - боги тоже бывают разные (ведь существ Египетской, Древне-Греческой мифолигий тоже называли богами)- но сверхлюдь тоже вполне пойдет biggrin
0  
Imyanuil 24.03.2012 08:58 [Материал]
блин, да ты посвященный ! biggrin
0  
Хаган 22.03.2012 15:05 [Материал]
А ведь сам Господь сказал, что не добро он нам принёс...
0  
malipas 22.03.2012 21:28 [Материал]
Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч. Так сказал Господь. Читай это так: "Не для того Я пришел, чтобы помирить истину и ложь, мудрость и глупость, добро и зло, правду и насилие, нравственность и скотство, целомудрие и разврат, Бога и маммону; нет, Я принес меч, чтобы отсечь и отделить одно от другого, чтобы не было смешения".

Чем же отсечешь, Господи? Мечом истины. Или мечом слова Божия, так как это одно. Апостол Павел советует нам: возьмите меч духовный, который есть Слово Божие [2]. Святой Иоанн Богослов в Откровении видел Сына Человеческого, сидящего посреди семи светильников, а из уст Его выходил острый с обеих сторон меч [3]. Меч, исходящий из уст, что иное, как не слово Божие, слово истины? Этот меч и принес Иисус Христос на землю, принес ради спасения мира, но не ради мира добра со злом. И ныне, и присно, и во веки веков.

Правильность этого толкования подтверждают дальнейшие слова Христа: ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее [4], и, если сын пойдет за Христом, а отец останется во тьме лжи, меч истины Христовой разделит их. Истина не дороже ли отца? И если дочь пойдет за Христом, а мать будет упорствовать в отрицании Христа, что общего может быть у них? Христос не слаще ли матери?.. То же самое между невесткой и свекровью ее...

...святитель Николай Сербский
Письмо 9
Кузнецу К., о значении слов Христовых: "не мир пришел Я принести, но меч"...
0  
Валькирия 22.03.2012 14:55 [Материал]
Интересно, а как можно определить, лжепророк или не лжепророк, если его пророчества сбываются, и кто это будет определять? cool
0  
maikl2m 22.03.2012 15:51 [Материал]
Все очень просто. Если власти и жрецы отправляют пророка на крест или костер (в общем, в мир иной), то пророк настоящий. Ведь власть и истина - понятия несовместимые.
0  
AnDaRiK 22.03.2012 19:49 [Материал]
или пророк хреновый, только говорить и умеет biggrin
0  
maikl2m 24.03.2012 08:20 [Материал]
«Восстань, пророк, и виждь, и внемли. Исполнись волею моей. И, обходя моря и земли, глаголом жги сердца людей» (А.С.Пушкин)
Задача пророка как раз и состоит в том, чтобы доносить мысли Бога до сердца (сознания) людей. Он не Бог, чтобы судить, и не Ангел, чтобы карать. Другое дело, что его слова, которые идут от чистого сердца (души) опасны как раз тем, кто самовольно присвоил себе право говорить и править "от имени Бога".
0  
Imyanuil 24.03.2012 08:55 [Материал]
+++++ biggrin
0  
Imyanuil 22.03.2012 10:46 [Материал]
ну да, канешна smile
"вот, Адам стал, как одни из НАС, зная добро и зло"
по поводу Вавилонской башни "СОЙДЁМ же и ПОМЕШАЕМ им"
было бы здорово, если бы один истинный был. wink
0  
mimohodom 22.03.2012 09:29 [Материал]
есть Бог и есть просто людишки, которые сплотились в один кружок (циркофь) и возомнили, что могут по своему усмотрению "раздавать" кому следует благодать от имени Бога, а кому не следует - того казнить, убивать, наказывать и гнобить.
0  
Гамаюн 22.03.2012 01:34 [Материал]
Если лечить насморк - он проходит за неделю, а если не лечить, то за семь дней.
1-10 11-20
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Главное в жизни человека это игра. От войны и спецслужб до выращивания картошки. При этом талантливы (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Попробуйте острозаточенный карандаш подносить к переносице. Все ухищрения человека связаны с психиче (от Везунчик)
Древние мегалиты, расположенные в районе села Харташен в Армении
Я думаю что архитектура греческих храмов с колоннами это развитие идеи менгиров. Ритуальный смысл в (от Везунчик)
Биологи обнаружили дельфина, разговаривающего с собой
topzz говорил о мне, если не понимаете игры местных троллей не лезьте (от satt)
Загадка пирамиды Менкаура: Искусство и тайны древнеегипетской архитектуры
Пирамида не относится к тому фараону. Облицовка везде была гранитная, и на фото её часть срезали пла (от Gr70)