/ Новости сайта / Наука и Технологии / Анализ лунных образцов не подтвердил гипотезу столкновения Земли с Тейей
26.03.2012

Анализ лунных образцов не подтвердил гипотезу столкновения Земли с Тейей

Формирование Луны по современным представлениям

Новый анализ изотопов в лунных минералах поставил под сомнение распространённую гипотезу о формировании ближайшего соседа Земли.

Большинство учёных считают, что в начале своего существования Земля столкнулась с гипотетическим телом размером с Марс под названием Тейя, в результате чего на орбите нашей планеты образовался диск магмы, который со временем превратился в Луну. Компьютерные модели показывают, что по крайней мере 40% материала должна была дать Тейя.

Один из способов проверить гипотезу заключается в анализе изотопов в породах, привезённых с Луны. Предыдущие исследования установили, что пропорции изотопов кислорода в лунных образцах не отличаются от земных. Это странно, ведь состав Тейи, скорее всего, был иным. Но вполне возможно, что Земля обменивалась кислородом с диском магмы, оттого так и получилось.

На этот раз Цзюньцзюнь Чжан из Чикагского университета (США) и его коллеги из Бернского университета (Швейцария) уделили внимание изотопам титана в 24 образцах лунных пород и грунта. Отношение 50Ti к 47Ti — ещё один индикатор происхождения Луны. Как и в случае с кислородом, исследователи обнаружили, что состав образцов не отличается от земных. Едва ли это можно объяснить тем, что Земля обменивалась титаном с диском магмы, ибо этот элемент имеет очень высокую температуру кипения.

Если гипотеза о столкновении неверна, то что породило Луну? Возможно, некое тело прошло мимо Земли на таком близком расстоянии, что часть материала планеты оказалась выброшена на орбиту. Но и с этой моделью есть проблемы: она не объясняет, куда делся дополнительный угловой момент.

Есть и другая теория: столкновение с Тейей изменило изотопный состав Земли, и сегодня он отличается от первоначального.

Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Geoscience.

Подготовлено по материалам ScienceNOW.

Источник: science.compulenta.ru.

Хаган 26.03.2012 16:19 [Материал]
Да, мне тоже сдаётся, что липуют опять горе-учёные.
ariana_raian 26.03.2012 16:18 [Материал]
"Тэйя" - так мальчик индиго энергию называл:
"Это "тея", выглядит как шар с тремя кольцами. Скорость вращения колец выше, чем скорость частицы (он не знает, как её назвать). Аналогичное слово "альбис". Энергия приходит от Солнца в равные промежутки времени. Распределяется по Земле и не только по ней. Больше всего на Сатурне. Такая энергия есть и на других планетах."
Fanfal 26.03.2012 17:23 [Материал]
ваша шиза незнает границ biggrin
maikl2m 26.03.2012 16:01 [Материал]
Quote

Какие образцы анализировались? Те, которые "привезли" американцы? Но, если предположить, что они никуда не летали, то вполне можно предположить и то, что "лунный грунт" имеет чисто земное происхождение. Тем более, что проскакивала статья, что большие запасы какого-то уникального минерала, якобы привезенного с Луны и отсутствующего на Земле, были обнаружены в Австралии. И тогда все становится на место.