Вход / Регистрация
04.12.2024, 11:45
/ Новости сайта / Происшествия / За крушение платформы "Кольская", где погибли 53 человека, чиновников наказали лишь увольнением и выговором
За крушение платформы "Кольская", где погибли 53 человека, чиновников наказали лишь увольнением и выговором
Спустя три месяца после крушения в Охотском море буровой платформы "Кольская", в результате которого погибли 53 человека, в "Арктикморнефтегазразведке" наказали виновных.
Замгендиректора компании Василий Васецкий уволен, а его подчиненный Борис Лихван получил выговор. Следователи не исключают, что чиновники могут стать первыми обвиняемыми. Сами чиновники утверждают, что к трагедии "Кольской" отношения не имеют, пишет газета "Известия".
Напомним, буровая платформа "Кольская" затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек.
По данным следствия, "ответственным за буксировку" платформы был назначен Михаил Терсин. Координировать его действия с берега и следить за операцией начиная с 11 декабря 2011 года должен был Васецкий. Однако вплоть до затопления платформы он находился за пределами России. На берегу оставался только Борис Лихван и главный инженер "Арктикморнефтегазразведки" Леонид Бордзиловский.
Представитель Нефтегазстройпрофсоюза по Мурманской области Ростислав Загородний заявил газете, что за перегоном платформы в "Арктикморнефтегазразведке" вообще никто не следил: "Терсин был назначен ответственным за буксировку, контролировать приказ должен был Васецкий, а он уехал в командировку во Вьетнам".
С этим мнением согласны и родственники погибших буровиков. "17 декабря, когда в Охотском море уже бушевал шторм и нужна была постоянная связь с платформой, Лихван и Бордзиловский просто пошли домой, потому что у них закончился рабочий день, - рассказала газете дочь Михаила Терсина Наталья Дмитриева. - Только после того как им стали звонить все капитаны и предупреждать о критической ситуации, они организовали штаб по буксировке".
Васецкий подтвердил газете факт своего увольнения, но заявил, что никак не мог повлиять на ситуацию с "Кольской". По его словам, руководство буксировкой не входило в его должностные обязанности, и он должен был лишь оказывать содействие руководителю службы безопасности мореплавания. Однако никакого содействия за весь период буксировки у него никто не запрашивал.
По словам Васецкого, компания проводила собственное расследование причин гибели "Кольской", которое не выявило никаких нарушений в его действиях. Бывший замгендиректора "Арктикморнефтегазразведки" заявил, что готов объясниться со следователями и намерен доказать свою невиновность.
 
Комментарии 4
0
Романов
29.03.2012 15:28
[Материал]
Форс мажор, однако. Виноват тот, кто решился на буксировку при сильном волнении моря, то есть капитан. Для него все приказы с берега не должны иметь силы,- решение принимает только он. А штаб по буксировке на берегу- это дебилизм административный. В море есть только одна справедливость- приказ капитана.
|
0
вольфзангель
29.03.2012 20:02
[Материал]
Может, некстати, но кто ответит за потерянные человеческие жизни на дорогах? Вы откройте новую обязательную автоаптечку заранее, до ДТП. И вы увидите, что там нет ничего из того, чем должно оказывать первую помощь, кроме жгута. Там зато лежат несколько мини-бинтиков, которыми можно забинтовать только палец. Часть из бинтиков_ нестерильные. Нет нашатыря, нет ничего для обработки ран, даже царапин вообще ни одной таблетки, нет нашатыря... И вся эта муть, пригодная разве что для оказания помощи при внезапно начавшихся месячных, да и то на полчаса
|