/ Новости сайта / Космос / Астрофизики нашли первую пару образовавшихся делением планет
04.04.2012

Астрофизики нашли первую пару образовавшихся делением планет

04.04.2012 Астрономы впервые обнаружили пару планет, получившихся из одного гигантского предшественника, разорванного гравитацией звезды. Статья исследователей опубликована в The Astrophysical Journal.

Объектом исследования выступала звезда KIC 05807616, расположенная на расстоянии 3,8 тысяч световых лет в созвездии Лебедя. Эта звезда относится к классу горячих субкарликов - в какой-то момент своей жизни она превратилась в красного гиганта, однако, по неизвестным причинам, растеряла внешние слои с высоким содержанием водорода и снова вернулась к размеру карлика.

Вокруг этой звезды в декабре 2011 года астрономы, работающие с телескопом "Кеплер", зарегистрировали пару экзопланет, получивших обозначение KOI 55.01 и KOI 55.02 (Kepler Object of Interest - объект, представляющий интерес для "Кеплера"). Радиусы найденных объектов составляли 0,76 и 0,87 земных соответственно, а периоды обращения вокруг звезды - 5,76 и 8,23 часа.

Обе планеты располагались очень близко к светилу (0,0060 и 0,0076 среднего расстояния от Земли до Солнца). Из этого ученые заключили, что тела представляют собой останки газовых гигантов, когда-то попавших внутрь KIC 05807616, когда та была красным гигантом. В рамках новой работы, исследователи предложили новое объяснение существованию подобных планет: они показали, что небесные тела могут быть остатками одной большой планеты, разорванной притяжением звезды.

Телескоп "Кеплер" был запущен в марте 2009 года. Его назначение - поиск экзопланет транзитным методом: в течение длительного времени аппарат наблюдает 150 тысяч звезд в регионе неба между созвездиями Лиры и Лебедя. При этом он регистрирует малейшие колебания в яркости каждой звезды, вызываемые прохождением по ее диску планеты. На настоящий момент "Кеплер" нашел несколько тысяч кандидатов в экзопланеты.

lenta.ru

бякин 05.04.2012 02:56 [Материал]
Астрофизики уже в микроскопы смотрят?
Хотя, микро и макро идентичны по сути.