/ Новости сайта / Космос / NASA собирается найти копию Земли в ближайшие два года
09.04.2012

NASA собирается найти копию Земли в ближайшие два года

Эксперты разработали новый метод поиска экзопланет.

Ученый НАСА заявил, что первую экзопланету, которую можно считать копией Земли, обнаружат в ближайшие два года. Астрономы уже обнаружили свыше 750 подтвержденных экзопланет, вращающихся на орбитах вокруг далеких звезд. Космический телескоп Кеплер выявил более 2300 возможных экзопланет, так называемых планет-кандидатов, которые требуют анализа и дальнейшего изучения. Пока копий Земли не обнаружено.

Двойник Земли должен иметь схожие с нашей планетой размеры и массу, а главное – находиться в обитаемой зоне, на определенном расстоянии от звезды, чтобы на поверхности планеты могла существовать жидкая вода, передает cnews.

- Я считаю, что Кеплер найдет копию Земли в течение ближайших двух лет, - с уверенностью заявляет научный сотрудник штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне Шон Домагал-Гольдман. – Наконец мы сможем указать на конкретную звезду и сказать: там находится планета, которая может поддерживать жизнь.

Скорее всего, копия Земли будет далеко, и ее родительская звезда на нашем небе будет выглядеть тусклой маленькой точкой. Однако косвенный подход, называемый транзитной спектроскопией, может многое рассказать о далекой "родственнице" Земли. С помощью анализа света звезды, проходящего сквозь атмосферу далекой экзопланеты, земные ученые смогут узнать состав атмосферы другого мира. С помощью данных о размере, орбите, массе и составе атмосферы специалисты смогут создать компьютерную модель, воспроизводящую облик чужого мира и выяснить, может ли там выжить человек.

Открытие копии Земли означает, что в нашей галактике могут быть и другие обитаемые планеты, на которых может развиться жизнь. Мы даже могли бы попытаться связаться с ней с помощью радиоволн. Если, например, копию Земли обнаружат на расстоянии 300 световых лет от Солнечной системы, то наш сигнал к ней дойдет спустя 600 лет после получения данных космического телескопа.

Проще говоря, 300 лет свет путешествовал от планеты к объективу телескопа, и еще столько же к далекой планете будет лететь наша радиоволна. За это время человечество прошло путь от лошадиных повозок до космических полетов.

Хаган 10.04.2012 00:34 [Материал]
НАСА с Роскосмоом наперегонки - пределам хрени нет границ.
vit050 10.04.2012 03:23 [Материал]