На Камчатке у причала поселка Авача тонет сухогруз "Тихон Семушкин"
"Судно "Тихон Семушкин" из-за спора хозяйствующих субъектов больше трех лет стоит брошенным у пирса в поселке Авача. Накануне вандалы выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины, в машинное отделение хлынула вода. Судно опустилось кормой на грунт, возникла опасность завала сухогруза на борт и разлива топлива", - пояснил министр специальных программ и по делам казачества края Сергей Хабаров. Он добавил, что в танках судна может находиться свыше 90 тонн мазута. "Фактический объем нефтепродуктов в настоящее время уточняется", - сказал он.
Оперативный штаб принял решение о привлечение к работам по откачке топлива и герметизации корпуса сухогруза специалистов Камчатского филиала СахБАСУ.
К аварийному судну подошло спасательное судно "Ростов Великий". Начались работы по откачке воды из машинного отделения. После завершения этих работ и герметизации корпуса сухогруз будет выведен на мелководье.
"Тихон Семушкин" уже фактически разграблен", - отметил Сергей Хабаров. "Камчатка потеряла практически новый сухогруз водоизмещением больше 8 тысяч тонн, который мог бы приносить пользу, доставляя грузы на полуостров", - констатировал он.
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 11 апр - РИА Новости. Осмотр водолазами дна и корпуса тонущего у пирса в Петропавловске-Камчатском сухогруза "Тихон Семушкин" не выявил конструктивных повреждений судна, сообщил РИА Новости в среду представитель главка МЧС по Камчатскому краю.
"Тихон Сёмушкин" из-за спора хозяйствующих субъектов около трех лет стоял брошенным у пирса в поселке Авача. Накануне, по предварительной версии, охотники за цветными металлами выкрутили медные клапаны из системы охлаждения главной машины, в результате чего в машинное отделение хлынула вода. Судно опустилось кормой на грунт, возникла опасность его опрокидывания и разлива топлива. На корабле может находиться около 90 тонн топлива.
"Точное количество мазута уточняется", - сказал собеседник агентства.
По его словам, после того, как спасателям удастся закрыть технологические отверстия, а другие занятые в работах сотрудники откачают воду из машинного отделения, судно, скорее всего, будет отбуксировано в безопасное место.