Вскоре после взлета самолет начало трясти. За окном раздалась гроза. Затем он стал терять высоту, резко опустившись примерно на 500 метров. Турбулентность продолжалась около 10 минут, когда в салоне самолета сверкнула яркая вспышка от молнии и раздался хлопок, похожий на взрыв.
После этого самолет опять пошел резко вниз, продолжая терять высоту. Пассажиры решили, что это конец. Многие из них уже мысленно попрощались с жизнью. Но при всей внутренней панике истерики и громких эмоций не случилось. Даже дети в тот момент плакали без звука.
Через 15-20 минут командир экипажа сообщил, что необходимо выработать горючее, после чего самолет совершит аварийную посадку во «Внуково». Полтора часа он кружил над аэропортом.
Приземлившись, пассажиров еще полчаса мариновали в автобусе. После
чего их пересадили на ТУ-154. В Архангельске «тушка» приземлилась в
1:40. Аварийный рейс был завершен с четырехчасовым опозданием.
Окончательная версия причины случившегося светопредставления после всех
уточнений звучит так: "неисправность матчасти". Всё верно, если мы
правильно понимаем: двигатель - это, по сути и есть матчасть. Матчасть
"двигатель" (марка и инвентарный номер). С двигателем, который является
матчастью случилась неисправность. Хорошо, что с одной матчастью типа
"двигатель" неисправность случилась. А если бы с двумя? Як-42 едва оли
способен пикировать, как орёл. И тут все пассажиры должны добрым словом
помянуть старого надёжного друга - АН-2. Там даже если всё полетит в
неисправность, самолёт всё равно спикирует и сядет. Ура!