Выбор фона:
/ Новости сайта / Происшествия / В Индонезии пропал Superjet-100 с 44 человеками на борту
10.05.2012

В Индонезии пропал Superjet-100 с 44 человеками на борту

Оценка: 5.0    2591 10 Происшествия
00:03

Поиски пропавшего российского самолета Superjet 100 ведутся в районе вулкана Салак. Об этом сообщил блогер Сергей Доля, который принимает участие в road show самолета "Приветствуем Азию". "Ищут в районе горы Салак. Высота — 7175 футов. Это в 32 милях от аэропорта", — отметил он.
По данным ИТАР-ТАСС, поисковые работы осложняются плохой погодой. Салак — действующий вулкан западной части острова Ява. В 12 км к северу от вулкана расположен крупный город Богор, в районе которого, по данным местных авиавластей, с самолетом была потеряна связь. Минтранс Индонезии не признает, что самолет потерпел катастрофу.

Между тем, по мнению экспертов, экипаж самолета в случае аварийной ситуации имел возможность посадить самолет на воду. Так считает летчик-испытатель Александр Акеменков, имеющий опыт полетов в Индонезии.

"Учитывая гористый рельеф индонезийских островов, а также изрезанность береговой линии, трудно предположить, что летчикам в случае нештатной ситуации, например, при отказе двигателя, удалось бы посадить самолет на землю. С другой стороны, Superjet 100, как любой гражданский самолет, при сертификации обязательно испытывается на возможность посадки на воду", — сказал Акеменков. о его словам, гражданское воздушное судно при благополучной посадке на воду должно сохранять плавучесть в пределах одного часа.

По данным Объединенной авиастроительной корпорации, самолет совершал второй демонстрационный полет в рамках программы демонстрационных полетов в Индонезии. Первый демонстрационный полет прошел штатно. "По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета — в 14:35 (11:35 по московскому времени) по местному времени", — пояснили в корпорации.

"Предполетная подготовка была проведена в полном объеме, и технически самолет был полностью исправен", — подчеркнули в ведомстве. Ведутся поиски самолета. В Индонезии сформирован кризисный штаб, в работе которого принимают участие представители российского посольства и компании "Гражданские самолеты Сухого" — разработчика самолета.

Как сообщил пресс-атташе посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов, на борту пропавшего российского лайнера находятся 44 человека. "По нашим данным, на борту находятся 44 человека, среди которых — 8 россиян и 36 индонезийцев, — уточнил дипломат. — Иностранные граждане являются представителями индонезийских компаний и местных СМИ". Между тем, ряд СМИ сообщает о 47 пассажирах на борту.

Sukhoi Superjet 100 проводил демонстрационный тур под девизом "Приветствуем Азию". Он стартовал 3 мая из Казахстана. Как сообщала компания "Гражданские самолеты Сухого" , которой принадлежит лайнер, он должен был посетить Пакистан, Индонезию, Вьетнам, Лаос и Мьянму.

Первый пункт тура — столица Казахстана Астана, где самолет был показан в рамках международной выставки Kadex-2012. "У нас уже есть заказчики из этого региона, поэтому предстоящий тур является для нас хорошей возможностью продемонстрировать сам самолет, показать его продвижение и расширить наше присутствие на азиатском рынке", — отметил президент компании "Гражданские самолеты Сухого" Владимир Присяжнюк.

Sukhoi Superjet 100 — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aermacchi. 19 апреля 2011 года первый серийный SSJ 100 был поставлен армянской авиакомпании "Армавиа". В феврале 2012 года SSJ 100 получил сертификат типа EASA.

По состоянию на середину апреля 2012 года восемь самолетов SSJ 100, эксплуатируемых авиакомпаниями "Армавиа" и "Аэрофлот", выполнили более 3350 коммерческих полетов общей продолжительностью около 6500 летных часов.

Индонезийские власти пока безуспешно пытаются найти исчезнувший в небе российский Superjet

Судьба пропавшего с радаров в среду неподалеку от Джакарты российского самолета Superjet-100 с 44 человеками на борту пока неизвестна. Российские и индонезийские власти не исключают, что самолет, до настоящего времени не попадавший в катастрофы, мог разбиться в горах или был захвачен. Очевидцы сообщают о подробностях поиска борта.

В Индонезии продолжаются поиски российского самолета Superjet-100, пропавшего с радаров во время демонстрационного полета.

«Самолет проверили. Все было в норме»

Как стало известно в среду, борт, на котором, по уточненным данным, находились 50 человек, включая экипаж из восьми россиян (пилотировал самолет шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот – Александр Кочетков, штурман – Олег Швецов, полетный инженер – Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям – Денис Рахимов – прим. ВЗГЛЯД), 2 итальянца, француз, американец и индонезийцы не вернулся в аэропорт Джакарты и выработал все топливо.

На пропавшем борту находились 50 человек, включая российский экипаж из восьми человек

Перед исчезновением самолета, сообщил представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии, экипаж запросил снижение с высоты 10 тысяч футов до 6 тысяч, получил разрешение и стал поворачивать направо и снижаться. В том месте находится гора высотой 6 тысяч 200 футов, сообщает РИА «Новости».

«По информации из Индонезии, связь с самолетом прервалась через 20 минут после начала полета, в 14.35 по местному времени», – сообщили в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации

Характеристики самолета Sukhoi SuperJet-100
Характеристики самолета Sukhoi SuperJet-100

Российский авиалайнер SSJ-100 прибыл в Джакарту 9 мая в рамках демонстрационного тура по шести странам Азии и успел совершить там один получасовой показательный полет. Первый раз российский лайнер поднялся в небо
Джакарты со стюардессами авиакомпании Sky Aviation, а также представителями ОАО «ВЭБ-Лизинг» и Российского агентства по страхованию экспортных кредитов и инвестиций (ЭКСАР). Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики – представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air.

Ранее самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, где его показали членам правительств этих государств и военному руководству. После Индонезии было запланировано посещение еще двух азиатских стран: Лаоса и Вьетнама. Ожидалось, что в ближайшее время пакистанская авиакомпания Air Indus заключит с компанией«Гражданские самолеты Сухого» контракт на приобретение восьми новых самолетов Superjet-100 (SSJ-10) с первой поставкой в конце 2013 года. «Мы провели переговоры с пакистанской авиакомпанией Air Indus. Заказчик заинтересован в приобретении восьми новых самолетов SSJ-100 и пожелал три из них получить в 2013 году», – сообщил ранее старший вице-президент компании по работе с заказчиками
Игорь Сырцов.

Впоследствии в Москве сообщили, что борт был полностью исправен. Эти же данные подтвердил очевидец – известный российский блогер Сергей Доля, планировавший лететь данным рейсом. «Должно было быть два демополета сегодня. Первый прошел штатно. Самолет проверили. Все было в норме. Бортовой номер 97004. Я мог лететь, мог не лететь. Полёт осуществляется для людей, для заказчиков, чтобы они посмотрели, что за самолёт они купили», – написал он в своем Тwitter, добавив, что полет должен был длиться 30 минут, однако самолета нет уже три часа.

Российский самолет пропал в 40 милях от аэропорта у горы высотой 6 тысяч 200 футов

Власти Индонезии рассматривают два варианта произошедшего: катастрофу или захват самолета. Вместе с тем представитель авиационной службы контроля воздушного пространства Индонезии сообщил РИА «Новости», что сигнал с аварийного маяка международной системы КОСПАС-SARSAT получен не был. Данная система автоматически оповещает о месте крушения борта.

В связи с произошедшим в Джакарте был создан кризисный штаб, пытающийся
найти самолет. Очевидцы сообщают, что поиски борта в районе возможной катастрофы затруднены из-за наступившей темноты и дождя. Поэтому на поиски более не отправляются вертолеты. «У нас уже стемнело. Вертолет уже не полетит второй раз. Поехали на машинах в предполагаемый район», – пишет Доля.

«На поиски выехали несколько машин, об авиапроисшествии оповещены все силы: полиция, ВВС, сухопутные войска Индонезии. Поиски осложняют ночь, туман и начавшийся дождь. В районе возможного падения самолета есть поселки и деревни, но пока сигналов от местных жителей в сформированный кризисный штаб, в состав которого входят представители российской и индонезийской стороны, никаких дополнительных сведений не поступало», – отметил представитель индонезийских авиавластей.

Sukhoi SuperJet-100 является первым гражданским самолетом со времен распада СССР, спроектированным и собранным в России. Стоимость проекта оценивается в 1,4 млрд долларов. SSJ оказывалась беспрецедентная поддержка со стороны государства, не только в плане денег, но и со стороны первых лиц страны. Первым заказчиком самолета стал «Аэрофлот».

Главными конкурентами российской новинки являются Embraer ERJ-190, который стоит до 40 млн долларов, и Bombardier CRJ1000 по цене до 39,7 млн
долларов. В планах российской авиации разработать среднемагистральный самолет будущего поколения МС-21, а также запустить третий проект «Самолет-2020», напредпроектные исследования которого уже потрачено порядка 220 млн рублей.

Куда исчез супер джет?



В Индонезии не прекращаются поиски пропавшего российского самолета Superjet 100. Он исчез с экранов радаров во время демонстрационного полета. На борту — 50 человек, в том числе восемь россиян. Судьба лайнера по-прежнему не известна. По одной из версий, он разбился, врезавшись в гору. Индонезийские власти полагают, что самолет мог быть угнан террористами. Тем не менее, все это пока лишь догадки — никаких аварийных сигналов с борта так и не поступило.

Фотографии сделаны как раз перед тем, как Superjet 100 вылетел в неоконченный полет. Известный блогер Сергей Доля и фотограф Марина Лысцева снимали самолет накануне утром. Они отправились вместе с командой корпорации "Сухой" в демонстрационный тур по странам Южной и Юго-Восточной Азии. Вечером Superjet 100 прилетел в Джакарту.

Первый полет прошел нормально. Фотография второго взлета, через 20 минут после которого Superjet исчез с экранов радаров.

"Как нам известно, до потери связи никакой информации об отказе систем на самолете не было. Самолет совершил около 500 полетов, общий налет — более 800 часов. Он прошел все виды необходимой подготовки", — рассказал президент ГСС Владимир Присяжнюк.

На борту находилось 8 членов экипажа и 42 пассажира. Когда самолет последний раз выходил на связь в районе вулкана Салак, пилот запросил разрешение на снижение с трех километров до полутора. Не отвечают ни личные сотовые телефоны пассажиров и членов экипажа, ни маяки глобальной системы поиска КОСПАС, которые должны были сработать в случае крушения. На поиски самолеты вылетели вертолеты индонезийских ВВС и Министерства транспорта, но пока никаких следов самолета найти не удалось.

"Командир воздушного судна Яблонцев Александр Николаевич — шеф-пилот нашей компании и летчик-испытатель первого класса имеет налет свыше десяти тысяч часов практически на всех типах воздушных судов. Участвовал в создании, прогоне и подъеме, провел полный цикл испытаний нашего самолета", — продолжил представитель компании "Гражданские самолеты Сухого".

В Индонезии уже ночь, и поиски временно прекращены. Кроме того, в районе поиска — низкая облачность и сильный дождь. Сотрудники Национального парка Gunung Halimun Salak National Park, где как раз и расположена зона поисков, утверждают, что видели и слышали пропавший российский самолет. Якобы трое местных жителей сообщили, что слышали "рев, похожий на шум двигателей самолета". Его и видели пролетавшим в районе вулкана Салак. Но вот подтверждения, что кто-то наблюдал именно крушение самолета, у индонезийских авиационных властей пока что нет.

Superjet управлял опытный экипаж. Александр Яблонцев, который пилотировал пропавший самолет, поднимал в воздух самый первый первый самолет — Sukhoi Superjet 100. Второй пилот и штурман тоже имеют большой налет на самолетах разных типов.

Superjet 100 — первый российский гражданский самолет, созданный после распада СССР. Его разработали практически с нуля в компании "Гражданские самолеты Сухого" при участии нескольких западных фирм. Сейчас лайнер эксплуатируют две компании — "Армавия" и "Аэрофлот". Авиакомпании нескольких стран высказали желание купить Superjet , и у производителя уже есть больше 170 заказов на самолет.

В аэропорту Джакарты работает оперативный штаб. В него входят и сотрудники российского посольства в Индонезии. Как только рассветет, поиск самолета с воздуха возобновится. В район вулкана Салак вылетят несколько поисковых вертолетов.

вести, взгляд

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 10

0  
DZF 12.05.2012 03:59 [Материал]
Никакой мистики.
Самолеты иногда бьются....увы.
http://ria.ru/inquest/20120511/646873408.html
0  
artsvet_lana 10.05.2012 08:48 [Материал]
Ну вот, нашли... Говорят люди погибли, но тел не нашли cry Людей жалко!
0  
fukusima 10.05.2012 13:47 [Материал]
Если их тела окончательно не найдут то их просто похитили заранее зная что самолет разобьется.
0  
fukusima 10.05.2012 01:07 [Материал]
Да ладно с производством.. Куда делся самолет? Я думаю их похитили астра большого размера если быть точным просто переместили в другое место.
0  
artsvet_lana 10.05.2012 01:16 [Материал]
Вы о треугольнике?
0  
fukusima 10.05.2012 01:27 [Материал]
В Южной Америке в 2008 году исчезла странным образом пасажирский самолет буквально на воздухе, и у меня есть мнение что таким образом похищают людей вместе с самолетом их отправляют в безопасное место потом с ними что то делают, есть доклад военных где в Перу этот треугольник захватил истрибитель прямо на лету, два истрибителя исчезли словно растворились в небе когда они приближались к треугольнику.
0  
artsvet_lana 10.05.2012 01:32 [Материал]
Первая мысль тоже была что самолет похищен...
0  
бякин 10.05.2012 00:21 [Материал]
Значит это кому-то надо.
В Сухом остатке приключилось.
0  
artsvet_lana 10.05.2012 00:19 [Материал]
.Спасибо за статью... Российский Чудо - самолет не имеет ни одной российской системы, все комплектующие из Америки и Европы, и это чудо не стесняются назвать российским...
0  
AndyGandy 10.05.2012 00:06 [Материал]
"Не отвечают ни личные сотовые телефоны пассажиров и членов экипажа, ни маяки глобальной системы поиска КОСПАС". Слышал информацию, что 2 телефона местных журналистов, которые на борту, работают. То есть звонок на них проходит, но трубку не берут.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Ученые нашли «мертвую звезду», которая вращается 716 раз в секунду
Ни хрена себе, мертвая!
Да она живее всех живых. (от topzz)

Ученые нашли ответ на давнюю загадку о «курице и яйце»
А на новую загадку "что подорожало раньше, курица или яйцо" они, случайно, ответ не искали (от alsm74)
Взгляд в бездну: Скала "Крутящийся дракон" на горе Тяньмэнь
Нравится некоторым всплеск адреналина.Нервы пощекотать. (от coka)
Российские ученые назвали главные источники канцерогенов в повседневной жизни
Туда же все вакцины и большая часть лекарств.Только хороший самогон всё смывает и очищает.Пейте люди (от coka)
Неандертальцы умели адаптироваться к любым трудностям — пока не встретили нас
Да неправда все это - мы адаптировались, когда вас встретили. Но, откровенно говоря, вы, кроманьонцы (от alsm74)