Выбор фона:
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Google получит первую в мире лицензию на испытания беспилотных автомобилей.
10.05.2012

Google получит первую в мире лицензию на испытания беспилотных автомобилей.

Оценка: 0.0    1921 13 Наука и Технологии
23:35
Управление транспортных средств американского штата Невада 7 мая одобрило выдачу компании Google первой в своем роде лицензии на испытания управляемых автопилотом автомобилей на дорогах общего пользования.

Возможности беспилотного Toyota Prius, оснащенного арсеналом различных датчиков, специалисты Google успешно продемонстрировали на скоростных шоссе штата, в жилых районах Карсон-Сити и центре Лас-Вегаса.

Как сообщается в пресс-релизе Управления транспортных средств Невады, первые опытные автомобили с автопилотом от Google получат красные номерные таблички. В левой части номерного знака будет расположен знак бесконечности - символ "автомобиля будущего", пояснил глава Управления Брюс Бреслоу (Bruce Breslow).



Беспилотный Toyota Prius c номерным знаком штата Невада. Фото с сайта dmvnv.com

"Оригинальные красные номера будут устанавливаться только на опытные беспилотные автомобили, благодаря чему их легко будет распознать как обычным гражданам, так и представителям правопорядка", - рассказал Бреслоу. Для первых серийных беспилотных машин номерные знаки сделают зеленого цвета с тем же характерным символом бесконечности.

Стоит отметить, что Google стала далеко не первой компанией, решившей вложиться в разработку беспилотных автомобилей. Сейчас подобные исследования проводят General Motors, Ford, Mercedes-Benz, Volkswagen, Audi, BMW и Volvo. Компания Cadillac, в частности, работает над полуавтоматической системой управления Super Cruise, которую планируется выпустить на рынок в ближайшие несколько лет.

Первые серьезные испытания беспилотных автомобилей начались еще в 1980-х годах в Германии. Тогда военные специалисты из Мюнхенского университета бундесвера опробовали микроавтобус Mercedes-Benz, оснащенный роботизированной системой управления, основанной на видеодатчиках. Автомобилю удалось разогнаться до 100 километров в час, однако испытания проходили на пустых улицах - по сути, в далеких от реальности условиях.

"Гугломобиль" же оснащен полностью автономным управлением - роботизированная система отвечает за повороты руля, ускорение и торможение. Безопасное передвижение по дорогам в реальных условиях (со светофорами, перекрестками, автомобилями и пешеходами) обеспечивается за счет системы спутниковой навигации, сервиса Google Street View и целого комплекса датчиков. В их число входят расположенный на крыше оптический датчик LIDAR, определяющий расстояние до объектов при помощи отраженного света, радары на передней части автомобиля, датчик позиционирования на заднем колесе, и, конечно, видеокамеры в салоне автомобиля.

Так беспилотные автомобили Google воспринимают окружающий мир. Изображение с сайта dmvnv.com. (Нажмите, чтобы увеличить)
Так беспилотные автомобили Google воспринимают окружающий мир. Изображение с сайта dmvnv.com. (Нажмите, чтобы увеличить)

Ведущим инженером, ответственным за разработку беспилотного автомобиля Google, является вице-президент компании Себастьян Трун (Sebastian Thrun), возглавляющий лабораторию по изучению искусственного интеллекта в Стэнфордском университете. В 2005 году группа ученых во главе с Труном выиграла соревнования среди беспилотных автомобилей, организованные Управлением перспективных исследовательских проектов (DARPA) министерства обороны США. В октябре 2010 года Трун объявил о разработке беспилотного автомобиля в интересах Google.

Первые испытания "гугломобилей" начались в Калифорнии. Опытные образцы успешно проехали от кампуса Google в Маунтин-Вью до офиса в Санта-Монике, а затем и до Голливудского бульвара. Впоследствии беспилотники прокатились по мосту "Золотые ворота" в Сан-Франциско, трассе SR 1, проходящей по побережью Тихого океана, и по берегу озера Тахо.

В настоящее время, по информации Las Vegas Sun, в парк "гугломобилей" входят по меньшей мере восемь машин - шесть "гибридных" Toyota Prius, один Audi TT и один Lexus RX450h. По данным на конец марта 2012 года, в общей сложности "гугломобили" успешно преодолели свыше 320 тысяч километров. В ходе испытаний один такой беспилотный Prius даже отвез слепого в закусочную Taco Bell.

За всю историю испытаний "гугломобиль" попал всего в одну аварию - беспилотный Prius задел обычный "пилотируемый" Prius в районе Маунтин-Вью. Представители Google, врочем, тут же заявили, что "гугломобиль" в момент аварии находился в режиме ручного управления, а система автоматического управления работает без сбоев.



"Гугломобиль" в Лас-Вегасе. Фото с сайта dmvnv.com

Как бы то ни было, Google стала первой в США (да и в мире) компанией, официально допущенной к опытной эксплуатации своих беспилотных машин на общественных дорогах. Возможным это стало после утверждения в феврале 2012 года законодательных норм, разрешающих движение автономных транспортных средств по дорогам Невады.

Согласно закону, лицензия на передвижение по общественным дорогам может быть выдана только заявителям, чьи беспилотные автомобили накатали в ходе испытаний не менее 16 тысяч километров. Кроме того, при передвижении таких машин по общественным дорогам во время испытаний в салоне должны находиться не менее двух человек - один на месте водителя, другой - на "штурманском" месте.

Помимо Невады подобные нормативные акты готовятся к рассмотрению в Калифорнии, Флориде, Оклахоме и на Гавайях. За пределами США участь беспилотных автомобилей пока не столь однозначна. The Daily Telegraph, в частности, пишет со ссылкой на главу парламентского комитета Великобритании по транспорту Роберта Гиффорда (Robert Gifford), что в королевстве переходить на беспилотное управление машинами пока не планируют.

"Сейчас есть автомобили, которые могут самостоятельно парковаться [к примеру, Volkswagen Touran - прим. "Ленты.ру"], но лишь помогают водителю, не заменяя его. Правительству необходимо понять, как [беспилотная] технология будет развиваться в ближайшие десять лет...", - пояснил Гиффорд.

Если верить представителю Google Энтони Левандовски (Anthony Levandowski), которого цитирует The Wall Street Journal, в компании надеются завершить разработку "гугломобиля" "намного быстрее", чем за десять лет. "Если не выйдет - позор нам как инженерам", - заявил Левандовски.

Алексей Михалёв

www

 


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 13

0  
bas 11.05.2012 12:32 [Материал]
biggrin
0  
Henpyxa 11.05.2012 10:41 [Материал]
не считаю что наша автомобильнодорожная система настолько развита чтобы высылать на дорогу неуправляемые транспортные средства и не думаю что какой-нибудь автопилот в автомобиле будет рассчитан на неадекватное поведение пьяных людей на дороге

и, во славу bas'а: я кое-где пропустил запятую, вот, расставьте сами: ,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

а еще я считаю, что гугл лезет во все щели, и меня это напрягает. такое ощущение, что они планируют захватить мир.
0  
SPACEMAN 11.05.2012 16:29 [Материал]
Cовершенно согласен. Что-то Google сильно руки свои удлиняет cry
Ну а вообще и гугломобили будут у нас пьяными ездить biggrin biggrin
Welcom to Russia! biggrin
0  
i_ign 11.05.2012 16:37 [Материал]
Уже теперь гугломобили будут дышать в трубочку... У них просто компьютер зависать будет после тысячного безответного сообщения "гугломобиль прибыл в место назначения". Это дальнейшая алкоголизация двуногих... biggrin
0  
kir9lebedev 11.05.2012 09:34 [Материал]
И не слова по теме))) от вас господа. Гугл кар надо в Москве испытывать интересно сколько метров он проедет у нас в час пик ?))))
0  
bas 11.05.2012 10:22 [Материал]
как не по теме рассуждаем о изобретениях и их последствиях,,ты что тоже не проснулся ,,,прооооснись biggrin
0  
i_ign 11.05.2012 10:29 [Материал]
Для Москвы гугломобиль нужно оснастить матюгальником и приделать две механические руки в боксётских перчатках, и ещё две - с бейсбольными битами... biggrin
0  
bas 11.05.2012 07:12 [Материал]
ты конечно очень утрировано все понимаешь,знаешь есть темные светлые а ты низкий
0  
bas 10.05.2012 23:48 [Материал]
,,,,,,,,,,когда самолет падает парашут придумалибы,,,,,,,,,,я там опечатался,,, smile
0  
bas 10.05.2012 23:45 [Материал]
я думаю что эта идея бред ,здравомыслия не хватает так же как с самолетами взяли бы и придумали многомилеонные проэкты когда самолет падает паоашуты и было бы все норм но вопрос денег,,конечно удобно допустим чтобы перевозить еду в деревню 1 год надо пожертвовать ну пятью жиснями в авариях это здравомыслие или нет ответьте у себя в голове ,это на ужас похоже и запомните если человеу что-то придумывает делает это мир ,земля космос как хотите не примет ни когда потомучто это мертвое,,и вообще на лошадках возить можно было бы в деревну да в библии все правельно написано
0  
znour 11.05.2012 06:39 [Материал]
Первое. На самолетах-истребителях катапультирующее кресло весит около 750 кг, а для гражданской авиации считается что пассажир весит 85 кг. То есть, если гражданская авиация послушает bas'a, она будет возить ровно в 9 раз меньше человек, ровно в 9 раз дороже. Для bas'a это вопрос денег, но для мировой экономики сокращение в 9 раз перевозок это будет крах. При этом, в расчете на пассажиро/км самолеты самый безопасный транспорт и сейчас. Если, к примеру, стоитзадача добраться из Хабаровска в Москву, безопасней всего это будет самолетом. И безо всяких парашутов!
Второе. Лошади очень дороги в сравнени с автомобилями. Они требуют овес, и у них КПД всего около 1-2%. При этом, овес требует больших площадей Земли для полей, а поля - это запустыниание. То есть, если люди послушают bas'a и перейдут на лошадей, земля быстро превратиться в пустыну и человечество умрет.
0  
bas 11.05.2012 07:05 [Материал]
послушай я не говорил что миру надо на лошадей пересажеватся ,уже поздно проснись,,,а пример я превел в маленьком масштабе ,еще раз повторю,,,,,чтобы перевозить еду в деревню 1 год надо пожертвовать ну пятью жиснями в авариях это здравомыслие ,,,,,,ответь ты сам мне просто да или нет больше ничего в принцепе и нету как и хорошо и плохо,,,,,,,,,,,,а как на счет этого,,,,,,,,,запомните если человеу что-то придумывает делает это мир ,земля космос как хотите не примет ни когда потомучто это мертвое,,,на это ответь ,,мы вообще в разных мирах с табой разговариваем
0  
bas 11.05.2012 07:10 [Материал]
и еще вопрос тебе ,ты бы хотел бы мягкую подушку если бы спал на саломе не зная как спать на мягкой подушке,,,,,,,,,,,,,,,,,,,вообще я уже сказал что люди сами себя загоняют и придумывают проблемы и потом придумывают как их решать
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Нет ссылей на первоисточники, на картинках смоделировано то, чего никогда не могло быть. Ледниковые (от Gr70)
Расследован таинственный случай воскрешения звезды
То не воскрешение было, а просто снижение яркости, по космическим причинам, а после снова проявилось (от Gr70)
Арктика оказалась теплее около 100 тысяч лет назад
Мда, как будто хотят спуститься в прошлое, для новых завоеваний. Ну нашли слои вечной мерзлоты, ну п (от Gr70)
Обнаружено "инопланетное растение"
Мало ли какими растениями была заселена Земля в далёком прошлом планеты? Опыты проводились специальн (от Gr70)
Как люди смогли выжить в ледниковый период при экстремальных условиях
Брехня всё это, человек не выживет в морозы, как согревались круглосуточно, как перемещались когда с (от amateurbeer)