/ Новости сайта / Наука и Технологии / Является ли Земля живым организмом?
16.05.2012

Является ли Земля живым организмом?

Оценка: 5.0    2632 13 Наука и Технологии
Исследователи из Университета штата Мэриленд (США) нашли способ выявлять и отслеживать сернистые соединения, принимающие участие в серном круговороте Земли.

Тем самым открывается путь к опровержению или подтверждению давней гипотезы, что нашу планету можно сравнить с саморегулируемым живым организмом.

Гипотеза Геи была предложена Джеймсом Лавлоком и Линн Маргулис в 1970-х. Она утверждает, что Земля не просто площадка, на которой существует жизнь, но особая среда, создающаяся всеми формами жизни.

Несмотря на то что гипотеза получила имя греческой богини, она не имеет никакого отношения ни к мифологии, ни к мистике в стиле нью-эйдж. Речь идёт о взаимодействии биологических, химических и геологических процессов, протекающих на планете и делающих её пригодной для жизни. Пока нет чёткого ответа на вопрос, является ли Земля особым или даже живым организмом, но хорошо известно, что жизнь способна менять окружающую среду (в случае людей — в худшую сторону). Наука достигла настолько значительных успехов в этом направлении, что гипотезу Геи нередко называют теорией.

Один из аспектов концепции гласит, что микроскопические морские организмы — например, фитопланктон и водоросли — создают соединения серы, которые затем попадают в воздух и в конечном итоге (в той или иной форме) в почву. Сера — один из ключевых элементов органических и неорганических соединений. Десятый самый распространённый элемент во Вселенной, она имеет решающее значение для управления климатом, а также развитием известных нам форм жизни.

В частности, два соединения серы — диметилсульфониопропионат и его окисленная атмосферой версия, диметилсульфид, — считаются наиболее вероятными кандидатами на продукт морской жизни. Именно эти соединения исследователи научились отслеживать в воде, воздухе и земле. Метод позволяет выяснить, из каких источников поступают те или иные изотопы. Предварительный анализ показал поразительные различия в изотопах, что, как представляется, связано с метаболизмом серы.

Тем самым становится возможной оценка того, как организмы производят соединения, при каких обстоятельствах и каким образом они в конечном счёте влияют на окружающую среду. В частности это поможет ответить на важные вопросы о климате и улучшить климатическое прогнозирование.

Диатомовые водоросли (фото NOAA).

Результаты исследования опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Подготовлено по материалам Universe Today и Университета штата Мэриленд.

kir9lebedev 17.05.2012 10:26 [Материал]
выход выход давай саботаж устроеим где и когда только.... А еще вопрос на засыпку все мы знаем о Плохих силах нашей Земли мировое правительство там общества всякие и т.д. все говорят о злых только, но если есть плохие значит есть и хорошие. вопрос где они и кто они ?
xamo 17.05.2012 02:53 [Материал]
Как мы нуждаемся в бактериях,точно также нуждается в нас и Земля.А вот когда превалируют паразитические буги,тогда для всех плохо.
В сознании паразитов нет понятия о приличии.Если они нападают на дерево поедают все листья,дерво гибнет и они тоже..
Человечество может погибнуть потому что не зная того, работает на высокоорганизованую систему стяжательства рессурсов планеты.
Пример любой колонии из Африки,когда рудники пустеют людей просто бросают на произвол судьбы,также и нас выжмут все соки и кинут.
Выход - саботаж.
Антоний 17.05.2012 06:46 [Материал]
Сколько же в вашей голове противоречий, xamo...
xamo 18.05.2012 01:05 [Материал]
For example:
бякин 17.05.2012 02:15 [Материал]
Являемся ли мы здесь УМНЫМИ на НЕЙ? Вот вопрос. wink
А что мы за организм и какой -ваще молчу.
lenya00 16.05.2012 23:44 [Материал]
Является ли Земля живым организмом? blink facepalm
Spartans 16.05.2012 22:42 [Материал]
Не, ну не в прямом смысле конечно biggrin . А так , да. Является.
Земля - это самый огромный организм), который живёт своей собственной, личной жизнью.
Он дышит - вокруг этого организма постоянно ветра, циклоны, ураганы.
Он может питаться - круговорот воды в природе.
И даже выделять умеет cry - на Земле постоянно взрываются вулканы.
А ещё на этом организме живёт огромное количество других микроскопических организмов, которые ведут паразитический образ жизни, и завязли в своём эгоизме - это мы flower
xamo 16.05.2012 22:28 [Материал]
Oh yes!She is a live organism.
andreygolovan 16.05.2012 21:53 [Материал]
Бактерии, обитающие в нас в немалом количестве, тоже могут задаваться подобными вопросами.

teehee
AC 17.05.2012 03:46 [Материал]
5+ biggrin
Иваныч 16.05.2012 21:40 [Материал]
Является ли Земля живым организмом?
Это вопрос для идиотов? angry