Вход / Регистрация
24.11.2024, 02:52
Катастрофу SSJ-100 "Сухой суперджет" спровоцировало НЛО?
Предположение о столкновении SSJ-100 с другим самолетом опроверг заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь, являющийся уполномоченным от России по расследованию катастрофы. "У нас нет данных, которые говорят в пользу этой версии. Материальных подтверждений столкновения на горе нет", – заявил Слюсарь в интервью, которое публикует "Российская газета" в пятницу.
Слюсарь опроверг и предположение о том, что причиной падения лайнера могло стать попадание в него молнии. "Этот самолет, как и другие, имеет молниезащиту. В процессе сертификационных испытаний он подтвердил свою надежность", – пояснил представитель Минпромторга.
Еще одну версию – о столкновении самолета с другим "летающим объектом" – прокомментировал "РГ" директор международных программ партнерства "Безопасность полетов" Дмитрий Тарасевич. На вопрос, могло ли произойти столкновение SSJ-100 с метеоритом, болидом, астероидом и любым другим космическим телом, он заметил, что в истории мировых авиакатастроф такого еще не случалось. Такая версия возможна теоретически, признал эксперт.
Он согласился с Юрием Слюсарем, что маловероятной представляется и версия о попадании молнии. По мнению Тарасевича, причиной трагедии могли стать только три фактора – ошибка пилота, отказ техники и плохие погодные условия.
Юрий Слюсарь в интервью изданию отметил, что для получения полной картины инцидента необходимо проанализировать не только переговоры пилотов, но и провести "комплексную экспертизу состояния действий экипажа, диспетчера, метеобстановки, других обстоятельств".
Еще одну версию – о столкновении самолета с другим "летающим объектом" – прокомментировал "РГ" директор международных программ партнерства "Безопасность полетов" Дмитрий Тарасевич. На вопрос, могло ли произойти столкновение SSJ-100 с метеоритом, болидом, астероидом и любым другим космическим телом, он заметил, что в истории мировых авиакатастроф такого еще не случалось. Такая версия возможна теоретически, признал эксперт.
Он согласился с Юрием Слюсарем, что маловероятной представляется и версия о попадании молнии. По мнению Тарасевича, причиной трагедии могли стать только три фактора – ошибка пилота, отказ техники и плохие погодные условия.
Юрий Слюсарь в интервью изданию отметил, что для получения полной картины инцидента необходимо проанализировать не только переговоры пилотов, но и провести "комплексную экспертизу состояния действий экипажа, диспетчера, метеобстановки, других обстоятельств".
По словам представителя российского ведомства, Москва уже получила радиообмен индонезийского дежурного диспетчера с экипажем лайнера. По версии индонезийской стороны, российский экипаж не получал разрешения у наземных служб снизиться с набранной высоты 3 тысячи метров до 1,8 тысячи метров, а сам ушел с курса – видимо, при попытке обойти густые облака. "Кроме того, мы запросили переговоры диспетчера с другими воздушными судами, которые в тот момент находились в этом же районе", – добавил Юрий Слюсарь. На вопрос, много ли было самолетов, замглавы Минпромторга отвечать отказался, сославшись на закрытость информации.
Тем временем глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо заявил, что все останки жертв крушения Sukhoi Superjet-100 обнаружены и эвакуированы с места катастрофы на склоне горы Салак на западе острова Ява. Накануне спасательная команда отправила еще пять контейнеров с частями тел погибших в Джакарту для опознания – таким образом всего было собрано 37 подобных емкостей. По словам Дарьятмо, последние останки были обнаружены среди обломков самолета.
Тем временем глава Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадья Дарьятмо заявил, что все останки жертв крушения Sukhoi Superjet-100 обнаружены и эвакуированы с места катастрофы на склоне горы Салак на западе острова Ява. Накануне спасательная команда отправила еще пять контейнеров с частями тел погибших в Джакарту для опознания – таким образом всего было собрано 37 подобных емкостей. По словам Дарьятмо, последние останки были обнаружены среди обломков самолета.
Пока более 170 сотрудников объединенной российско-индонезийской спасательной команды по-прежнему прочесывают горы в радиусе одного километра от места катастрофы, сообщает местная газета The Jakarta Post. Однако уже в пятницу индонезийские спасатели, скорее всего, завершат участие в поисках. По действующим в стране правилам спасательная операция на месте крушения авиалайнера обычно идет не более недели.
Продолжать искать части разбившегося самолета и второй – параметрический – бортовой самописец будут только спасатели МЧС РФ. Глава российского отряда Михаил Чупаленков заявил журналистам, что на горе в пятницу будут работать как минимум десять его сотрудников. МЧС накануне приняло решение поменять состав спасательной группы. Вертолёт забрал 15 сотрудников МЧС, но им на смену прибудет другая группа, сообщили РИА "Новости" официальные представители ведомства.
В интервью "РГ" заместитель главы Минпромторга РФ Юрий Слюсарь подтвердил, что пока речи о прекращении поисковой операции российской стороной не идет "Ограничений по срокам нет", – заявил он.
Сегодня в 9 часов утра по местному времени индонезийские специалисты при участии и под контролем российских специалистов начинают расшифровку обнаруженного ранее речевого самописца SSJ-100. Информацию подтвердили и в самом ведомстве. "18 мая, в 9:00 утра, индонезийские специалисты при контроле российских инженеров и участии заместителя министра промышленности и торговли РФ Юрия Слюсаря приступят к процедуре считывания, расшифровки и анализа информации с речевого бортового самописца, потерпевшего крушение авиалайнера SSJ-100", – говорится в сообщении Минпромторга.
Отмечается, что "весь процесс будет проходить в лаборатории на базе KNKT". Российская сторона предоставила необходимое аппаратное и программное обеспечение, подчеркнули в ведомстве. Юрий Слюсарь заявил "РГ", что для работы экспертов уже подготовлена хорошо оборудованная лаборатория. Из Москвы накануне было отправлено специальное оборудование, которое поможет расшифровать разговоры в кабине пилота перед крушением.
Слюсарь подчеркнул, что первые результаты о разговорах в кабине пилота будут обнародованы "не на другой день, а после тщательного анализа". "Сами по себе переговоры не дадут всей картины происходящего", – предупредил он, пояснив, что потребуется комплексная экспертиза всех обстоятельств.
Отмечается, что "весь процесс будет проходить в лаборатории на базе KNKT". Российская сторона предоставила необходимое аппаратное и программное обеспечение, подчеркнули в ведомстве. Юрий Слюсарь заявил "РГ", что для работы экспертов уже подготовлена хорошо оборудованная лаборатория. Из Москвы накануне было отправлено специальное оборудование, которое поможет расшифровать разговоры в кабине пилота перед крушением.
Слюсарь подчеркнул, что первые результаты о разговорах в кабине пилота будут обнародованы "не на другой день, а после тщательного анализа". "Сами по себе переговоры не дадут всей картины происходящего", – предупредил он, пояснив, что потребуется комплексная экспертиза всех обстоятельств.
А вчера в Индонезии к работе приступили российские специалисты по расшифровке ДНК. На месте крушения лайнера начинает работу известный российский генетик профессор Павел Иванов. Официальный представитель посольства России в Индонезии Дмитрий Солодов сообщил, что процесс опознания тел погибших продолжается. "Данных об опознанных русских пока нет", – заявил Солодов. "По запросу индонезийской стороны будут переданы необходимые реагенты для проведения работ по опознанию", – сообщает пресс-служба Минпромторга.
Глава больницы государственной полиции Агус Прайтино заявил, что российские эксперты присоединятся к индонезийским коллегам в полицейской лаборатории в Сипинанге, провинция Восточная Джакарта. Прайтино отметил, что приезд специалистов из России – часть обещания российского президента Владимира Путина. "Это часть соглашения между президентами России и Индонезии, они будут нам помогать. Но, тем не менее, российские специалисты будут находиться под началом индонезийской команды", – заявил Прайтино.
Глава больницы государственной полиции Агус Прайтино заявил, что российские эксперты присоединятся к индонезийским коллегам в полицейской лаборатории в Сипинанге, провинция Восточная Джакарта. Прайтино отметил, что приезд специалистов из России – часть обещания российского президента Владимира Путина. "Это часть соглашения между президентами России и Индонезии, они будут нам помогать. Но, тем не менее, российские специалисты будут находиться под началом индонезийской команды", – заявил Прайтино.
В четверг поисково-спасательная бригада обнаружила тело корреспондента индонезийского телеканала Trans TV Адитьи Сукарди. Это первая официально опознанная жертва авиакатастрофы. "Команда опознала его по его пресс-карте и его униформе", – сообщил официальный представитель местного МЧС Кетут Парва.
Ранее сообщалось, что по предварительному анализу зубов опознан один погибший индонезиец, однако полиция до сих пор отказывается называть его имя: для публичного заявления необходимо подтверждение личности от его родственников.
Напомним, что российский лайнер SSJ-100 потерпел катастрофу 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Самолет упал недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1,7 км. Погибли все 45 человек, находившиеся на борту – 35 индонезийцев, восемь россиян, гражданин Франции и гражданин США.
Ранее сообщалось, что по предварительному анализу зубов опознан один погибший индонезиец, однако полиция до сих пор отказывается называть его имя: для публичного заявления необходимо подтверждение личности от его родственников.
Напомним, что российский лайнер SSJ-100 потерпел катастрофу 9 мая в Индонезии во время демонстрационного полета. Самолет упал недалеко от Джакарты в труднодоступной местности склона горы Салак на высоте 1,7 км. Погибли все 45 человек, находившиеся на борту – 35 индонезийцев, восемь россиян, гражданин Франции и гражданин США.
www
 
Комментарии 8
0
бякин
18.05.2012 22:43
[Материал]
Тухлое место эта гора Салак.
"Индонезийские СМИ утверждают, что в районе горы Салак в западной части индонезийского острова Ява за последнее десятилетие произошло уже семь авиакатастроф! Буквально за несколько дней три человека погибли при крушении тренировочного самолета у деревни Сибунар у северо-востока горы." http://www.pravda.ru/society/how/10-05-2012/1114502-sukhoi_disaster-0/ |
0
allbud
18.05.2012 15:57
[Материал]
Ну авиакатастроф больше не стало. Это о них больше рассказывать стали. Жураналюгам же не интересно рассказывать как хлеб растят - это скучно. А вот самолет треснулся, люди погибли, отравой его не побрызгали - это движуха, это интересно... а то пожал, посеял, вспахал... пот... тяжелая работа - скучно, мало движений, и не понятно на кого сваливать если чего...
Ну да ладно. То что диспетчеры дали добро на снижение странно, тем более что никто не сказал что они таки дали такое разрешение. Странно и то, зачем надо было лететь в горы - для крассивой картики за окном можно было полетать над морем - оно рядом - вдоль берега. Это пожалуй даже красившее будет - бирюзовая вода, белый песок, пальмы, лесистые горы, вулкан в далеке дыми... Летчики же суперджете явно от чего-то шарахнулись. Что это что мы можем и не узнать. Я думаю именно по этому индонезийцы и хотят контролировать расследывание. Не исключено что там кто-то летал на какой нибудь Сесне... а эти чай пили. Там практически летают по приборам. |
0
andreygolovan
18.05.2012 15:47
[Материал]
Во-первых, судя по кадрам реконструкции полета, самолет только для того и взлетел, чтобы врезаться в скалу. Во-вторых, не надо было называть его "суперджетом" - это аналогично тому, чтобы назвать корабль "Титаником". Все, что "супер-пупер", непременно утонет, сгорит, взорвется или упадет. В-третьих, в мире действительно увеличилось количество авиа инцидентов, с чего бы это? Наконец, почему диспетчеры допустили опасное снижение? В этой связи как-то странно выглядит требование расшифровывать данные бортовых самописцев исключительно силами индонезийских специалистов.
|
0
allbud
18.05.2012 11:52
[Материал]
ну мысль о НЛО сразу возникла. Там активность очень большая вокруг как раз вулканов. Подтверждение мы этому прямого не получим никогда. Подтверждением будет, то что не будет (долго не будет) официальных причин катастрофы. Механизм такой - сначала люди в комиссии ищут (честно ищут) причины. Когда находят и они не наступают на мозоль кому нибудь это и становится официальной версией - она же истинная. Если причина кому-то не выгодна, то придумывают правдоподобную... весь этот процесс обычно занимает 1,5 - 2 месяца. Но бывает и так, что люди в комиссии не находят причин - это около 5% авиакатастроф - и тогда официальных причин нет очень долго. иногда - никогда.
Что с бортом по Тюменью? Шумели по поводу обледенения и что? Ясно только два факта. 1 - обледенение не причем. 2 - самолет упал из-за катастрофической потери подъемной силы. А почему не ясно... и я боюсь, что ясно не будет никогда. Так что и сейчас подождем. Если месяца через два нам ничего не расскажут, то... |