Доллар в ближайшие дни подойдет к отметке в 32 рубля
На выходные и понедельник Банк России установил официальный курс доллара в размере 31,3921 рубля, что на 45 копеек выше курса на пятницу. Евро ушел на 19-21 мая с курсом 39,7518 рубля (18 мая — 39,3919 рубля за евро).
Резкое ослабление российской валюты к основным конкурентам произошло из-за нестабильности на внешнем рынке: в пятницу виноватыми в падении курса рубля эксперты сочли снижение цены на нефть и возросший риск выхода Греции из еврозоны.
Валюта резко пошла в рост в начале мая этого года. С начала месяца доллар подорожал на 2 рубля, а евро — на 57 копеек. Это застало экспертов врасплох: они предполагали, что доллар подорожает максимум до 30 рублей.
Доллар США крепчает во всем мире
Бегство инвесторов из рисковых активов по всему миру привело к дальнейшему укреплению американского доллара к основным мировым валютам. На этом фоне, а также из-за возобновления падения цен на нефть (котировки марки Brent пробили отметку в 110 долларов за баррель), российский рубль стремительно терял свои позиции, и уровень 31 рубль был пробит практически с ходу, отмечает аналитик ИК «Трейд-портал» Алексей Маликов.
К обстрелу рынков подключились и рейтинговые агентства — Fitch Ratings понизило рейтинг Греции до «ССС» («возможный дефолт»), а Moody’s принялось за испанские банки, понизив рейтинги 16-ти из них. Эксперт «БКС Экспресс» Валерий Дмитриев обращает внимание и на сделанное в четверг заявление МВФ, который отказался сотрудничать с временным греческим правительством. «В общем негатива достаточно, и доллар продолжает дорожать. На FOREX пара евро/доллар снизилась до минимумов января — 1,2640», — комментирует он BFM.ru.
Сейчас рубль практически откатился к позициям начала текущего года: курс доллара на первых торгах января установился на уровне 31,87 рубля.
Отток капитала подрывает позиции рубля
Кроме низкой цены на нефть, причинами роста доллара и евро к рублю стал вновь усилившийся отток средств с российского рынка. При этом ЦБ позволил рублю несколько ослабнуть. «Подобный маневр вполне логичен, поскольку это позволило Банку России избежать больших расходов по поддержанию курса российской национальной валюты», — считает ведущий аналитик департамента аналитики и риск-менеджмента ИК UFS Investment Company Алексей Козлов.
Специалисты видят перспективы рубля в дальнейшем его ослаблении и полагают, что курс снизится до 32 рублей за доллар. «Налоговый период в России, похоже, сможет лишь отчасти замедлить это падение. Судя по котировкам, Центробанк пока не препятствует росту курса доллара, воздерживаясь от интервенций», — полагает Маликов.
В настоящее время ситуация на мировых рынках развивается по негативному сценарию, поэтому в ближайшее время рубль вряд ли станет укрепляться. В ближайшем будущем нефть может еще подешеветь, и виной тому не только снижение спроса на нее из-за замедления экономического роста в мире, но то, что иранский вопрос стал восприниматься в другом ракурсе: маловероятно, что европейские страны введут эмбарго на поставки иранской нефти, считает Алексей Козлов. Он прогнозирует, что в связи с этим цена нефти марки Brent может оказаться ниже 100 за баррель, в этом случае российский рубль будет на уровне 32,5 рубля за доллар.
BFM.ru
Комментарии 37
0
big_lebowski
19.05.2012 22:39
[Материал]
Все валюты - это дериватив доллара. Сбережения необходимо хранить именно в долларах. Если кто не знает, нефть и газ торгуются в долларах, международнык расчеты проводятся в долларах, а если и осуществляются напрямую (например рубль-юань), то крос курсы этих валют все равно считаются через доллар. Не станет доллара - всему пиздец, как бы антипатриотично это ни звучало. В общем президент новый у нас взошел на престол, рубль можно и уронить. Жаль. Я все же надеялся, что этого не произойдет.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 22:48
[Материал]
А если еще ты имеешь доступ к определенной информации и при этом есть у кого денег одолжить на недельку. Вспоминается 2008 год и то, как наши банкиры нажились за счет бюджета на т.н. плавной девольвации рубля. Вот это был кидок так кидок простолюдинов в пользу и без того хорошо себя чувствующего олигархата. Надеюсь, что сейчас они не решились на повторение той истории...
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:20
[Материал]
Именно так. Мало того, банки брали кредит на покупку долларов у государства, т.е. этонаши общие деньги, бюджетные. А на эти деньги потом рубль роняли. Молодцы.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:22
[Материал]
Нет ничего страшнее плавной девальвации, она вызывает панику и гораздо более болезнена для экономики, чем резкая девольвация. Но на плавной сильные мира сего могут гораздо бльше заработать. А нищеброды станут еще нищее, т.к. Какая разница подорожает хлеб в 2 раза за неделю или за месяц.
|
0
D_Sokolowsky
19.05.2012 22:49
[Материал]
Почему это весь мир должен пользоваться национальной валютой одной из стран? Пусть пока что она считается всемирной, но она в таком качестве вовсе не является незаменимой.
А вообще это уже неважно, скоро этой цивилизации не будет. Пусть следующая будет лучше. |
0
big_lebowski
19.05.2012 22:53
[Материал]
Не мы это придумали, но мы вынуждены с этим жить. Все гораздо сложнее, чем кажется. Как бы я херово к штатам не относился, краха доллара я бы точно не хотел, т.к. плохо будет всем, абсолютно всем. Рубль, евро, юань и прочее - все это производные доллара. Проще говоря - доллар если и рухнет, то рухнет последним, т.к. он находится на вершине пирамиды.
|
0
D_Sokolowsky
19.05.2012 22:59
[Материал]
Он же не обеспечен золотом, да и поглядите, кто его печатает... Частная компания. И неизвестно, долго ли ещё будут печатать.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:09
[Материал]
Конечно. И ЦБ наш частная лавочка как и ФРС американский. Все мировые ЦБ - частные лавочки. Это акционерные банки. Рубль обеспечен стоимостью нефти и газа. Помните как амеры СССР добили? Просто опустили нефть до 10 баксов за бочку и вся любовь.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:15
[Материал]
Продадут, не вводи людей в заблуждение. Просто есть обезличенные металлические счета, а есть продажа слитков. Правда со слитками на НДС попадаешь, лучше в монеты вкладываться, если злотом решил затариться. Ими и расплачиваться по мере необходимости можно, т.к. со слитком за хлебом не пойдешь, а пилить его тоже не особо удобно. Однако слиток купить можно без проблем даже в сбере, правда не влюбом отделении.
|
0
Conrad
19.05.2012 23:08
[Материал]
Согласно «Независимой газете» 21 декабря 2012 года истекает 99-летняя аренда денежного станка Федеральной резервной системой (ФРС) у Конгресса США и для продления аренды ФРС потребуется помимо большинства голосов в Сенате и в Палате представителей, ещё 3/4 голосов от законодателей каждого штата
http://ru.wikipedia.org/wiki....0#.D0.9 В этой связи нелишне напомнить, что 21 декабря 2012 года истекает 99-летний чарт (аренда денежного станка) Федеральной резервной системой (ФРС), данный ей в 1913 году Конгрессом США. Для того чтобы продлить аренду, 21 декабря 2012 года ФРС потребуется не только большинство голосов в Сенате и в Палате представителей, но и три четверти голосов от законодателей каждого из 50 штатов. Ни для кого не секрет, что сделать это будет очень непросто, учитывая колоссальный долг и обесценивание доллара, не привязанного к золоту. Золотые сертификаты, которые выплачиваются ФРС за печатание долларов, подлежат погашению только золотом, но золота у ФРС давно нет. Неудивительно, что конец календаря майя назначен на 21 декабря 2012 года. Финансовый крах американского доллара обязательно приведет к глубочайшему политическому кризису, и, чтобы выйти из него, правительство США будет готово прибегнуть к развязыванию войны или как минимум полной дестабилизации, для которой делать особо ничего и не нужно. Потребуется только скорректировать сроки, которые поджимают – 21 декабря 2012 года. Подробнее: http://nvo.ng.ru/concepts/2012-03-16/1_east.html |
0
big_lebowski
19.05.2012 23:12
[Материал]
Амеры смогут простить свой долг всему миру, а ФРС сделает ребрендинг и закрутит новую аферу с новой валютой Ну это как вариант.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:08
[Материал]
Сегодняшняя система денежная строится именно на долларе. Систему можо поменять, но это повлечет неминуемый пиздец планетарного масштаба.
|
0
big_lebowski
19.05.2012 23:16
[Материал]
Ну нам, т.е. РФ одним из первых, т.к. у нас даже бюджет формируется, исходя из курса доллара. Основные поступления в бюджет - доллары.
|
0
Романов
19.05.2012 23:23
[Материал]
Рубль, евро, юань и прочее - все это производные доллара.
Полная хрень. big_lebowski даже не знает причину, по которой независимое государство всегда выпускает свою валюту и запрещает хождение на своей территории валют других государств. И так с древнейших времен. Другое дело, если государством управляет колониальное правительство, представляющее интересы метрополии. Скажем Иудея чеканила свои медные монеты, но серебро было только римским. А где и в чем держит свои личные капиталы российское правительство? Им чего, свои накопления обесценивать охота? |
0
big_lebowski
19.05.2012 23:31
[Материал]
Помните советские рубли? Помните что на них было написано? Билет банка ссср обеспечен золотом, драгоценностями и другими ценностями госбанка ссср. Покажите где это написано на какой-либо из современных мировых валют.
|
0
Conrad
19.05.2012 23:38
[Материал]
А рубль фактически обеспечен нефте-газовыми ресурсами России и наличным на них спросом на мировом рынке. Это как раз и показывает размещенная мною статья. Это даже не формальная зависимость, а фундаментальная - в силу того, что бюджет наполняется преимущественно доходами от "нефтянки".
И, надо признать, пока обеспечен надежно. |
0
big_lebowski
19.05.2012 23:41
[Материал]
Вот именно, что спросом и ценой. А цена как формируется? Если кое кто захочет, то завтра цена упадет до 10 долл и нам пиздец. Цена на газ формируется исходя из цены на нефть по формуле. А кое у кого запасов на несколько лет в резервуарах. Так что не нужно думать, что мы самые умные. Мы на игле. Кстати, если кто-то думает, что у амеров нефти нет, то он ошибается:
http://usa-ssha-shtaty-america.narod.ru/america....ca.html Но зачем расходовать свою, если можно купить у туземцев за бумажки и заполнить импортной нефтью хранилища. |
0
Conrad
19.05.2012 23:48
[Материал]
Это да. Но это оборотная сторона сырьевой модели.
Точно также Запад сейчас столкнулся с кризисом инновационной, постиндустриальной модели. Но для нас-то главная проблема в другом: эти модели сами по себе слишком глобальны. А на уровне отдельного человека по-прежнему царит принцип "выживай как можешь". |
0
big_lebowski
19.05.2012 23:55
[Материал]
Да, согласен, крайним всегда оказывается простой человек. Именно на его плечи ложатся все тягости кризисов, дефолтов и девольваций. А олигархат на кризисах только увеличивает капиталы и объемы активов.
|
0
fligende-hollender
19.05.2012 22:20
[Материал]
забыли упомянуть, что капитализация основных банков пендосии тоже как-то завалилась. Про наши банки скромно сообщают, что их акции "планово" падают на 5-10 % в день, что никак по их мнению не должно беспокоить граждан России. Но вот банки штатов и европы, где сейчас валяются наши пенсионные и стабилизационные фонды нифига не планово что-то валятся чуть не по 20-25 %... не отсюда ли "гениальная " идея перевести всех граждан России на зарплатные пластиковые карты, чтобы пичкать экономику безналичным рублём, не имея за душой ни рублишки наличности?
|
0
maikl2m
19.05.2012 22:15
[Материал]
Главная задача любой колониальной администрации - выкачать как можно больше ресурсов из колонии в метрополию. В том числе финансовых, путем искусственного опускания национальной валюты колонии ниже плинтуса по отношению к валюте метрополии. Странно, что еще не все в России это понимают.
|