/ Новости сайта / Наука и Технологии / Волшебные технологии
24.05.2012

Волшебные технологии

Оценка: 0.0    3279 6 Наука и Технологии
Сенсационное открытие в мире науки сделал российский ученый из Ульяновска. Профессор кафедры квантовой и оптической электроники Ульяновского государственного университета Олег Гадомский запатентовал способ делать предметы невидимыми. Открытие формулируется в патенте как «Способ преобразования оптического излучения».

Ноу-хау основано на поведении света и отражательной способности предметов. Открытию ученого из Ульяновска предшествовали многолетние эксперименты с наночастицами золота.

«Невидимыми пока можно сделать только неподвижные предметы. При движении частота излучений меняется, и сохранить невидимость невозможно»При создании сверхтонкого слоя из микроскопических коллоидных золотых частиц находящийся за ним предмет становится невидимым для наблюдателя. Невидимыми пока можно сделать только неподвижные предметы. При движении частота излучений меняется, и сохранить невидимость невозможно. Но в скором времени можно будет сделать и шапку-невидимку, и волшебный плащ Гарри Поттера, считает ученый, сообщает «Интерфакс».

Однако в мире это не первый случай, когда ученым удавалось добиться определенных результатов в этой области. Так, например, в марте 2005 года два американских ученых также заявили, что они теоретически придумали технологию, которая может делать предметы практически невидимыми.

Андреа Алу и Надер Ингета из университета Пенсильвании разрабатывают специальное покрытие, способное делать предметы невидимыми для человеческого глаза. Исследователи настаивают, что их теория не нарушает никаких фундаментальных законов физики, а просто основана на предыдущих наблюдениях поведения света.

Ученые используют в своей модели так называемые плазмоны. Это квазичастицы, с помощью которых в свое время была объяснена способность света с определенной длиной волны проходить сквозь металлическую пластину с отверстиями. Все ранее предложенные модели «шапок-невидимок» основывались на принципе хамелеона, то есть на создании камуфляжных экранов. Подобные схемы были предложены изобретателем Реем Алденом из Северной Каролины (США), а также японскими учеными из университета Токио.

Технология американских ученых принципиально отличается от вышеописанных идей и в основном схожа с моделью российского ученого. Их модель основана на концепции резкого снижения рассеивания света. Мы видим предметы вокруг себя по отраженному от них свету. Если каким-то образом предотвратить этот процесс, то объект станет невидимым.

Алу и Ингета предлагают использовать для этого «плазмонное» покрытие, которое резонировало бы с частотой отраженного света. Диэлектрическая проницаемость таких материалов должна быть очень низкой или вовсе отрицательной. Расчеты ученых показывают, что сферические и цилиндрические объекты, покрытые слоем специально разработанного материала, действительно практически не будут отражать света. Если на такие объекты направить свет определенной длины волны, их видимые размеры уменьшаются до такой степени, что они практически исчезают, сообщает ВВС.

Теоретически такого эффекта можно достичь лишь в том случае, если размер объекта равен длине волны света. Поэтому на сегодня речь может идти лишь о микроскопических предметах. Однако ученые настаивают, что предложенная ими технология уже сейчас может найти широкое применение в различных областях. Предположим, для разработки бликоподавляющих материалов, а также для повышения разрешения микроскопов.

Исследователи считают, что крупные объекты, к примеру, самолеты или космические корабли, покрытые плазмонным слоем, смогут исчезать с экранов радаров. Работа Алу и Ингеты была опубликована на научном веб-сайте arXiv.

Anton1230 25.05.2012 06:23 [Материал]
Технология эта уже давно разработана и успешно используется в военных целях
Вот посмотрите этот видос: http://www.youtube.com/watch?v=09sMQvCiCwc&feature=related примерно с 3минут 40секунд невидимый солдат подбегает к танку, становится видимым и залезает в танк...
Валькирия 24.05.2012 23:15 [Материал]
Японцы лет 10 назад, уже, изобрели ткань, которая делает человека невидимым, "через него" видно все что за ним. Вероятно тут, чуть отличается технология. cool
Takezo 25.05.2012 00:01 [Материал]
пруфлинк?
Mars 25.05.2012 01:46 [Материал]
Тут ключевое слово - золото!
egora 25.05.2012 15:02 [Материал]
еще как отличается, у японцев ткань состоит из тысячи миниатюрных видео камер и мониторов, такую ткань не видно только перед большим экраном телевизора, также как у американцев, а тут подход совсем другой, использование маленьких частиц золота, которые преломляют свет и глаз их не воспринимает, так что читать надо статью по внимательнее.
Mars 24.05.2012 21:43 [Материал]