Вход / Регистрация
15.11.2024, 16:23
Обратная сторона полуночи
"..Я добился успеха используя ужас..”
Это цитата из книги "Перевод смысла Сахих аль-Бухари” на английском языке.
Автор M. M. Khan, Dar AHYA Us-Sunnah, Al Nabawiya.
Том 4, Книга "Джихад”, Глава 122, страница 140, хадис 220.
НАЧАЛО
Когда Мухаммед только начинал говорить об Исламе, он не был склонен к насилию. Абсолютно никакого насилия в его словах не было. Но он подвергался гонениям со стороны мекканцев. За что? За то, что порочил религию жителей Мекки. Подвергался гонениям не только он, но и его единомышленники. Это был пожалуй самый трудный период. Всё складывалось из рук вон плохо. Поддерживающих Мухаммеда людей было и без того мало, и некоторым вовсе приходилось бежать в Эфиопию, или еще дальше. Сам Мухаммед убежал в Ясриб, который позже стал Мединой. В Ясрибе проживали два племени, которые враждовали между собой и надеялись, что Мухаммед сможет принести мир для них.
Как только Мухаммед оказался в Медине и понял, что у него уже есть группа вооруженных людей, готовых его поддержать, он получает откровение от Бога о том, что теперь он уже может сражаться против мекканцев. В Мекке он был слаб и таких приказов не получал. Там он просто проповедовал свою религию попутно оскорбляя религию мекканцев. Но к сражениям не призывал, хоть и было тягостно. Как только появилась поддержка, был получен приказ свыше – сражаться.
На первый взгляд – всё справедливо. Мол на нас наезжают и мы вынуждены защищаться. Но проблема в том, что наезжали и до этого. Причём жёстче, чем сейчас. Мухаммед даже вынужден был бежать в город Таиф и просить о помощи там. Но там ему отказали. Вернувшись в Мекку он объявил себя пророком и его стали преследовать еще больше. И вот тут то и пришло известие из Ясриба, в котором представители двух враждующих племён решили назначить своим судьей и лидером Мухаммеда. Позже они обещали ему поддержать его в войне с курайшитами. Мухаммед быстро сообразил, что теперь у него есть не просто соратники, а вооружённые и умеющие воевать сторонники, которые готовы переселиться вместе с ним чуть севернее. И как раз в этот момент Мухаммад получает откровение "сражаться”. Поменялись обстоятельства – поменялся Аллах. Теперь Мухаммед уже не просто "увещеватель”, но уже вооружённый агрессор.
ПЕРВЫЕ ЖЕРТВЫ
Будучи в Медине, Мухаммед первым делом стал портить отношения с местными иудеями и язычниками. Один из первых зарегистрированных случаев – приказ Мухаммеда убивать каждого иудея, который находился во власти мусульман.
Посланник сказал: "Убивайте каждого иудея, попавшего к вам в руки”. Итак, Мухаиса бин Масуд напал на своего знакомого купца иудея Ибн Сунайну и убил его. Кувайиса тогда еще не был мусульманином, но был старшим братом Мухаиса. Он стал избивать своего младшего брата и сказал: "Как ты мог его убить, тогда как большая часть жира на твоём брюхе происходит от его богатства?” Мухаиса ответил: "Прикажи мне тот, кто приказал убить его, убить тебя, я бы и тебе голову отрезал” (Ибн Исхак "Жизнь Мухаммеда”)
Это одно из первых убийств, совершённых по приказу Мухаммеда. Причем, по словам самого убийцы, он мог бы убить даже члена своей семьи, если бы Мухаммед приказал это сделать. Этот же случай описан в седьмом томе книги "История” автора аль-Табари. Мухаммед совершенно хладнокровно приказывал убивать людей только за то, что они отказываются повиноваться его приказам. Они не сражались против него, а просто не соглашались с ним.
Следующие примеры заказного убийства косвенно связаны между собой. Первый из них, это приказ Мухаммеда об убийстве старика по имени Абу Афак, который призывал своих соплеменников и мединских соседей подвергать учения Мухаммеда сомнению. Посланник сказал: "Кто убьет этого негодяя ради меня?” Отозвался Салим бин Умайр. Подробную историю этого убийства можно найти в книге Ибн Саада "Китаб аль-Табакат аль-Кабир”:
Салим бин Умайр аль-Амри напал на Абу Афака в месяце Шавваль, в начале двадцатого месяца Хиджры. Абу Афак был из племени Амр ибн Ауфа и был стариком, которому 120 лет. Абу Афак был иудеем и возбуждал людей против посланника Аллаха и сочинял сатирические стихи про Мухаммеда, да будет доволен им Аллах. На приказ Мухаммеда убить Абу Афака отозвался Салим бин Умайр, который был одним из "плакальщиков” и учавствовал в битве при Бадре. Он дождался самой жаркой ночи, когда Абу Афак спал под открытым небом и вонзил свой клинок ему в печень не останавливаясь, пока лезвие не пронзило его насквозь. Эту же историю рассказывает Али Дашти в книге "23 года: Исследование карьеры Мухаммеда”.
Абу Афак не представлял никакой физической угрозы Мухаммеду. Этому человеку было 120 лет. Он был поэтом. Он даже не призывал никого к насильственным действиям против Мухаммеда, который даже не изъявил желание вступать с ним в какие-либо дебаты. Это было хладнокровное убийство критика Мухаммеда. Абу Афак своими речами заставлял людей в Медине усомниться в учениях Мухаммеда и отказываться от повиновения ему. Абу Афак считал эти учения очень странными и диктаторскими. Мухаммед почувствовал угрозу своему авторитету. Не своей жизни, а своему авторитету. Абу Афак нигде не призывал никого как то навредить Мухаммеду насильственно и физически. Он всего лишь критиковал его учения. Это стоило ему жизни.
Убийство этого пожилого поэта возбудило поэтессу Асму бин Марван написать неуважительные строки о Мухаммеде. Впоследствии она тоже была убита. Но об этом чуть позже.
Я презираю бану Малика и аль-Набита, и Ауфа, и бану аль-Хазрадж
Вы подчиняетесь чужаку, который не один из вас, не Мурад, и не Мадхидж,
Вы ожидали от него добра после убийства ваших вождей,
Как голодный ожидает пока сварится похлёбка?
Разве нет среди вас гордого человека, что напал бы на него внезапно
И лишил бы надежды тех, кто что-то ждёт от него?
Эти слова стоили Асме бин Марван жизни. "Кто избавит меня от дочери Марвана?” После этого вопроса Умайр бин Адии аль-Хатми убил поэтессу в ту же ночь, после чего вернулся к пророку с вопросом: "Не будет ли никаких плохих последствий?” На что пророк ответил: "Два козла не станут из-за неё бодаться”, что означало, что никто не станет заступаться за неё.
Теперь давайте подведём итоги этих разборок. Мухаммед приказывает убить Гариса бин Сувайда. Это огорчает Абу Афака, которые начинает осуждать и критиковать действия Мухаммеда. Следующий шаг – убийство Абу Афака. На этот раз возмутилась Асма бин Марван, которая кроме критики еще и воодушевляла людей своего племени против открытого противостояния Мухаммеду. Стоило её словам дойти до ушей Мухаммеда, как приказ об убийстве не заставил себя ждать.
На первый взгляд, последнее убийство поэтессы еще как то можно оправдать. Мол она призывала к физическому противостоянию, что является угрозой жизни пророку. Но с другой стороны, Асма видела Мухаммеда в действии. Она считала его убийцей, при чем не на пустом месте. Плюс, её племя не подчинялось Мухаммеду. Нет даже сведений о том, был ли между ними мирный договор. Так что она имела полное право говорить о нём всё, что она думает. Если даже учесть, что мирный договор был, то порядочный лидер должен был предупредить вождя её племени, а не прибегать сразу к убийству. Причем убийство наёмное.
Любопытна также фраза: "Два козла не станут из-за неё бодаться”. То есть, как я уже писал, это означает следующее: "никто не станет поднимать шум из-за неё”. Почему Мухаммед так решил? Во первых потому, что в её племени были люди, принявшие Ислам, и они бы её не слушали. Во-вторых, люди её племени знали о том, что Мухаммед приказал убить Абу Афака и это их особо не беспокоило. То есть мало кто серьезно воспринял бы её призыв убить Мухаммеда, поставив на карту свою собственную жизнь. Отсюда вывод: Асма не была реальной угрозой жизни пророка. Она не была вождем своего племени и если даже имела влияние, то на весьма узкий круг людей. Чем же она так напугала Мухаммеда? И вот тут как раз полезны посты Бушидо о силе слова, о которой знал Мухаммед.
НОЧНОЙ ДОЗОР
Что самое интересное во всех этих историях, это применение насилия, как стандарт божьего повеления. Случай с убийством Асмы отличный пример этому. После того, как Умайр под покровом ночи проник в дом Асмы и убил её, пока она спала, он вернулся к Мухаммеду и доложил ему об этом, на что тот ответил: "Ты помог Богу и Его посланнику”. Кстати, Абу Афака тоже убили ночью, пока он спал. Вскоре после того, как Умайр убил Асму, он пришёл к этой семье и стал насмехаться над ними. Он говорил её детям, что это он убил их мать, и что они бессильны что-либо сделать в ответ. "Я убил бинт Марван, о сыны Хатма, сопротивляйтесь, если сможете, не заставляйте меня ждать”.
Какова была оценка этих событий со стороны исламских летописцев? "Это было первым днём, когда Ислам приобрёл силу среди племени Хатма. На следующий день после того, как Асма была убита, мужчина племени Хатма стали мусульманами, потому что они увидели силу Ислама”. Вот оказывается в чём сила Ислама. Проникнуть в дом ночью, убить спящего человека и убежать. Кто проникает в дома ночью и убивает спящих людей? Уголовники. Да и то не все. Уважающий себя уголовный авторитет не отдаст приказ убить женщину пока она спит.
Во всех религиях есть плохие и хорошие люди, но этот случай особенный, потому что он касается человека, который основал Ислам. Ислам основан на словах и поступках Мухаммеда. На этих конкретных примерах мы видим, что Мухаммед приказывает убивать людей за то, что они посмели критиковать и осуждать его учения.
В книге "Сунна Абу Дауда” (Том 3, Книга 33, Глава 1606, хадис 4348), рассказывается история, в которой мужчина убивает свою наложницу, от которой имеет двух детей, за то, что она посмела критиковать самого Мухаммеда. Опять же – ночью. На утро, Мухаммед как следует проклинал того, кто это сделал, но после того, как убийца объяснил причину, Мухаммед сказал: "Не должно быть никакого возмездия за её кровь”.
Была ли она угрозой Мухаммеду? Нет. Это была обычная рабыня, которая посмела сказать то, что думает. Человек убил мать своих детей за оскорбление Мухаммеда и Мухаммед это оправдал. Не было никакой угрозы с её стороны. Просто Мухаммед не мог больше выносить никакой критики в свой адрес, он не хотел, чтобы его авторитет ставился под сомнение, поэтому и позволял своим дружкам безнаказанно убивать любого, даже члена своей семьи, если тот выражал отличную от Ислама точку зрения.
НЕБЕСНЫЕ ВОЙНЫ
Эпизод 5
Следующим наёмным убийцей вызвался Амр Умайа, которому Мухаммед заказал Абу Суфьяна. Однако попытка провалилась. По пути домой Амр Умайа встретил одноглазого пастуха, который был из того же племени, что и сам Амр Умайа. Они решили переночевать вместе и долго общались. Перед сном пастух сказал, что он никогда не примет Ислам и не станет мусульманином, так как ему не нравится то, что говорит Мухаммед. "Как только пастух уснул, я убил его, приставив конец своего лука к его здоровому глазу и выдавив его. Когда Мухаммед спросил меня о новостях, и когда я рассказал ему что случилось, он благословил меня”. Очередное одобрение убийства человека во сне только потому, что тому не нравилось то, что говорит Мухаммед.
Эпизод 6
События разворачиваются во время сражения с племенем Фазара. В первом сражении мусульмане потерпели поражение. Командующий был ранен и пообещал Мухаммеду отомстить за это поражение, как только он поправится. Он сдержал своё обещание. В ходе боёв в плен попала одна старая женщина. О том, что случилось потом расскажет Ибн Исхак и Табари: "…старая жена Малика, Умм Кирфа Фатима, а также её дочь были захвачены в плен. Зайд приказал Каису убить Умм Кирфу привязав её ноги к двум верблюдам и разорвав на части…”. Воины Аллаха. Какая угроза последовала бы от старой женщины? И почему её нужно было убивать именно таким способом? Об этом, скорее всего, Аллаху известно лучше.
Эпизод 7
"…Другим, кого надлежало убить, был Абдулла Хатам бин Галиб, который был мусульманином, которому Пророк поручил собирать налоги. У него был освобождённый раб, который стал мусульманином и служил ему. Когда они остановились, Абдулла приказал своему рабу зарезать козу и приготовить ужин, а когда проснувшись увидел, что раб ничего не сделал, он напал на него и убил его. У Абдуллы было еще две рабыни – Фартана и её подруга, которые были певицами и некогда насмехались над пророком в своих песнях. Когда Пророк узнал про это, он приказал, чтобы их убили вместе с Абдуллой” (Ибн Исхак, "Жизнь Мухаммеда”)
За что был убит Абдулла – понятно, но как объяснить приказ на убийство рабынь? Они за год до этого (или раньше) пели сатирические песни про Мухаммеда. Теперь, когда Мекка принадлежала уже Мухаммеду, можно было и убить тех, кто некогда пел глупые песни про Мухаммеда. Здесь стоит отметить, что одна из рабынь всё же убежала, а позже, когда её вернули, она попросила у Мухаммеда неприкосновенности и он дал ей неприкосновенность. Самое время проявить милосердие. Догадайтесь с трёх раз, что с ней было бы, не попроси она прощения у Мухаммеда.
ВОПРОСЫ
Для начала подведём итоги первых постов.
1. Ибн Сунайна – иудей, который был убит за то, что он иудей.
2. Абу Афак – 120-летний поэт, был убит во сне за то, что критиковал учения Мухаммеда.
3. Асма бин Марван – поэтесса, мать пятерых детей, была убита во сне за то, что критиковала Мухаммеда.
4. Рабыня – мать двоих детей, убита своим хозяином во сне за то, что критиковала Мухаммеда.
5. Одноглазый пастух – был убит во сне за то, что пообещал не принимать Ислам.
6. Старая женщина – была разорвана на части после того, как попала в плен к мусульманам.
7. Рабыня – была убита за то, что когда то пела сатирические песни про Мухаммеда
Это лишь небольшой список жертв, основная масса из которых была убита во сне, была убита за критику Мухаммеда. Это отношение Мухаммеда к тем, кто его критикует. Это было в седьмом веке. Но с тех пор ничего не изменилось. И сегодня критика Ислама мусульманами воспринимается очень негативно. Это хорошо заметно даже на этом разделе данного форума.
1. Как охарактеризовать человека, который приказал убить 120-летнего старика, мать пятерых детей, рабынь и так далее, только потому, что они посмели критиковать или осуждать то, о чем он проповедовал?
2. Правильно ли убивать людей за то, что они не соглашаются с тобой, или даже просто смеются над тобой? Заслуживают ли люди, несогласные с тобой, смерти и не поступают ли подобным образом (заказное убийство под покровом ночи, пока жертва спит), коррумпированные политики или преступники, члены организованных бандформирований?
3. Почему Мухаммед и его последователи никак не выносят критики в свой адрес?
4. Если Мухаммед положил начало убийствам людей, которые решили думать самостоятельно и критиковать навязываемое учение, как это отразилось на современном Исламском мире?
5. Если бы Мухаммед жил сегодня и совершал бы те же поступки, что и тогда, как бы его назвали?
6. Имеем ли мы право расценивать действия Мухаммеда по современным нормам морали?
7. Почему современные нормы морали не допускают часть того, о чём говорится в Вечной Книге, которую принёс этот пророк?
8. Почему Мухаммед не убивал сам, а нанимал наёмных убийц?
9. Как обстоят дела со свободой слова в современном Исламском мире? Что будет человеку вроде меня, который проживая в мусульманской стране станет критиковать учения Мухаммеда и Коран?
10. Почему чем более мусульманское общество склоняется к фундаментализму, тем более деспотичным оно бывает к правам человека, не исповедующего Ислам?
 
Комментарии 3
0
Dariev
28.06.2013 14:59
[Материал]
Фуу,пьяный бред.даже непрочитал до конца.столько лживой пурги написано. А ведь про христианство то ничего не пишут как бедных индейцев двух Америк,да и по миру других людей,да ещё и инквизиция во имя церкви сожгли и зарезали сколько десятков миллионов людей в общем. Так что не фиг про пророка одной религии плохого писать.сначала на себя понюхать надо! И в Коране написано, НЕТ ПРИНУЖДЕНИЯ В РЕЛИГИИ, МОЖНО ТОЛЬКО ПРОПОВЕДОВАТЬ. И Ислам слово само переводится как добро и благо. Овцы блин! А уродов и террористов в любой религии и нации есть. А про Мухамеда и его жизнь надо из достоверных источников вычитывать,а не писание всяких продажных,купленных евреями уродов.
|