Вход / Регистрация
05.11.2024, 01:36
Настоящих буйных много
Обстановка внутри российского общества сейчас раскалена как никогда, констатируют психологи. Как ярко продемонстрировала история с Pussy Riot, любой конфликт может спровоцировать жестокость и немотивированное насилие в обществе. В будущем это грозит опасными последствиями.
На протяжении завершающейся недели пресса обсуждала и раскрутила два, как выяснилось сейчас, бытовых криминальных происшествия, которые в другое время вряд ли привлекли бы широкое внимание.
Речь идет об инциденте в Казани, где в квартире были найдены трупы двух женщин, а на стене, предположительно, кровью была сделана надпись «Free Pussy Riot», а также об убийстве мужчины в Санкт-Петербурге: его труп был найден замотанным в одеяло, на лице лежала небольшая икона, что также дало повод говорить о возможной связи с околорелигиозными событиями последних месяцев. Писатель Эдуард Лимонов, тоже отметивший один из этих кровавых эпизодов, в своем блоге назвал происходящее «коллективной психопатией».
Кроме того, нельзя не отметить и стремительно развивающиеся в последние недели события в Татарстане, где после убийства и покушения на местных исламских деятелей обострилась ситуация с радикальными религиозными течениями.
Психологи подтверждают: российское общество переживает не самые легкие времена, а агрессивная истерия того гляди может вылиться в столкновения и даже локальные конфликты.
По мнению психиатра-криминалиста, доктора медицинских наук, профессора психиатрии, руководителя Центра правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова, причина кроется в неправильной идеологии и отсутствии здравой пропаганды – в России живет не общество, а многочисленные индивиды, которые не чувствуют между собой никакой связи. В такой ситуации, как пояснил он газете ВЗГЛЯД, любые резонансные события могут послужить детонатором, потому что разобщенное общество и без того постоянно раскалено.
«По уровню напряженности Россия занимает третье место в мире. С нами конкурируют лишь слаборазвитые страны и государства Балтии, – говорит Виноградов. – Поверхностных причин тому много: нестабильность жизни, нет полноценного среднего класса, поголовно плохой уровень жизнеобеспечения, нищета. Все это усугубилось притоком в большие города жителей южных республик и гастарбайтеров. Как правило, оттуда едут одни мужчины, их семьи остаются на родине. Соответственно, приезжие испытывают комплекс характерных проблем: нехватка дома, денег, неспособность нормально зарабатывать, постоянное сексуальное напряжение и непонимание или непризнание принципов жизни нового для них общества. Как результат, в основном именно приезжие формируют криминалитет и вызывают ненависть коренного населения. Это замкнутый круг».
Однако расслоение на бедных и богатых, по национальному или религиозному признаку – не первопричина, считает Виноградов. Суть кроется в отношении государства к такому положению вещей и усталости людей, которым надоело терпеть отсутствие каких-либо попыток исправить положение. По мнению Виноградова, сейчас россияне окончательно «потеряли нравственные ориентиры».
«СССР был державой, занимавшей во всем первое место. И, как и в США, где все жители вне зависимости от корней зовутся «американцами», у нас все были «советскими людьми» с вполне конкретной советской идеологией, – говорит эксперт. – Но психология единства в 1990-е была уничтожена. Несмотря на все достижения СССР и советских людей, мы все в одночасье превратились в «совков». И сами себя стали так называть, и все вокруг нас так стали называть. Кто теперь мы все вместе? Непонятно. Безыдейные «россияне», – рассуждает специалист.
Спасти положение, полагает Виноградов, могут только создание единой идеологии и грамотная масштабная пропагандистская кампания, которая захватит умы людей.
«Сейчас пропало такое понятие, как массовая государственная агитация и пропаганда. Менталитет просто пустили на самотек. Это привело к тому, что люди в разных концах страны живут настолько по-разному, что, приезжая в другой город, дивятся, мол, как вы вообще здесь существуете, – продолжает психиатр. – Не хочу вызвать неправильную ассоциацию, но все политики, создавая свои сверхдержавы, начинали с внедрения единой идеологии, на которой все строилось. В России сейчас много газет, развито телевидение. Но нет нормальной пропаганды: никто не говорит, что у нас держава, что мы едины, что едины наши народы от Питера до Владивостока».
Причем, по мнению экспертов, идеология должна пониматься расширительно: не речовки с трибун, а общее понимание того, как и ради каких ценностей должно существовать общество. Так, например, известен случай Нью-Йорка начала XX века, где городские власти, работая в связке с полицией, смогли не только очистить город от криминальных группировок, но и создать буквально на руинах относительно спокойную атмосферу. В разбитых домах моментально заделывались окна, и, видя эту работу, жители успокаивались, не участвуя (пусть и не со зла) в дальнейшем разрушении улиц. Если разбитое окно хотя бы закрыто досками, сделали вывод американские психологи, желание бить соседние окна возникает куда реже.
О крайне высокой степени напряженности в обществе говорит и известный психотерапевт Марк Сандомирский. Он сравнивает нынешнюю ситуацию с айсбергом: внешние проявления – это лишь его открытая верхушка, а причины – огромная скрытая от глаз подводная часть.
«Наше общество находится в состоянии длительного системного кризиса, который проявляется в том числе и в психологической сфере, – рассуждает эксперт. – Отсутствие у большинства ясного понимания перспектив затрагивает даже людей, которые лично никаких трудностей не испытывают. Они вместе с остальными все равно подвергаются стрессу».
Кроме уже обозначенных экономических, социальных, религиозных и этнических причин Сандомирский называет также проблему наиболее активного сейчас поколения, рожденного в начале 1990-х.
«Нынешняя молодежь условно называется «поколение «Жесть». Вне зависимости от социального, этнического или географического происхождения нынешние молодые 20-летние люди больше своих предшественников склонны к агрессии и атрофированному чувству сопереживания», – поясняет Сандомирский.
По словам психолога, обусловленный целым комплексом причин неспокойный фон создает общее напряжение и неопределенность в обществе. Именно в таком обществе появляются т. н. «тревожные люди».
«Такие люди под любым незначительным предлогом могут конвертировать свою тревожность в агрессию. То есть мы имеем враждебную среду, готовую в любой момент вспыхнуть от любой спички, любого повода», – поясняет он.
Как на пример такого развития событий Сандомирский указывает на историю с Pussy Riot. Один случай с конкретными людьми стал поводом для повального хулиганства с обеих сторон.
«Особенно опасны в таких ситуациях психически неадекватные люди, которые, перевозбужденные от происходящего, могут оправдать, например, «местью за Pussy Riot» любые свои действия, вплоть до кровопролития», – говорит эксперт.
Рассуждая о перспективах этих неутешительных тенденций, Сандомирский предрекает грустную картину.
Новые поколения молодежи, как правило, унаследуют часть поведенческих особенностей своих предшественников, поэтому врожденная агрессивность никуда не пропадет. Да и решение прочих проблем в ближайшее время не предвидится.
Кроме того, приближается осень, традиционно пора обострения у психически неуравновешенных людей. Усугубить ситуацию могут и политики, заинтересованные в общественном расколе.
«Сейчас мы говорим о стихийных, локальных проявлениях агрессии. Если же они будут координироваться, направляться или разжигаться искусственно, примеры чего мы уже видим сейчас, может быть реализован самый опасный сценарий, – продолжает психолог. – Помимо типичных для мегаполисов волнений и помимо социальных проблем моногородов, ситуация может резко ухудшиться, например, на Кубани или в Ставрополье, где уже сейчас конфликты местного значения выливаются в столкновения с оружием. Возможные острые эксцессы на межконфессиональной почве в регионах, где сильно влияние ислама. Речь об экстремистских формах этой религии. Это возможно, например, в Татарстане».
Говоря об этих проблемах, Сандомирский выразил сожаление, что происходящие в регионах конфликты плохо освещаются СМИ, чем вызвал логичный вопрос: зачем же о них лишний раз рассказывать, если общество и так раскалено и любой лишний повод угрожает взрывом?
«Рассказывать об этом обязательно нужно, но взывая не к эмоциям, а к разуму. Нехватка информации и просвещения оставляет возможность для манипуляций сознанием. Есть мудрая фраза: сон разума рождает чудовищ», – пояснил Сандомирский.
Источник: http://vz.ru/society/2012/8/31/596021.html
 
Источник: http://vz.ru
Комментарии 48
1 2 3 »
0
Keha
04.09.2012 05:22
[Материал]
Все национальные идеи, имеют начало в страхе исчезновения, уменьшения своего народа, среди других. Есть желание отгородиться высоким погран забором и жить припеваючи. Бешеный рост числа людей в мире, ядрена вошь, елки. Искренняя толерантность, думаю, чужда человеку. Ощущение такое, что никогда своего Ближнего не возлюбит как себя, существо под названием человек.
|
0
RUSPARTIZAN
04.09.2012 17:37
[Материал]
да конец и так приходит уже не один век , причём любому жившему существу , напряги извилину и подумай о предках , об их поступках и кто заставлял делать эти поступки , а также вспомни гитлера и его жертвы приношения на алтарь нац идей, и к чему это привело и что имеем от этого , может до тебя что то дойдёт хотя сомневаюсь
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 23:35
[Материал]
люди не извлекающие уроки истории обречены наступать на те же грабли национальные (ональные ) идеи все провалились что были все пали ... ещё одной не помешает побыть? какой наив ... беда в том что люди многие дальше своего огорода не видят не чего ... а ведь воздействие на свой огород и из вне идёт ... всё зависит друг от друга и это законы бытия, и пока не наладить эти воздействия в целом, то все потуги будут четны , всегда будет противостояние которое не дёат развиваться дальше и ввязывает в пучину борьбы
|
0
Антоний
04.09.2012 03:12
[Материал]
Набор слов, и не более того.
Тебе партизан самое место - на огороде землю ковырять, а не по клавишам стучать, да других пытаться учить! Чему ты можешь кого-то научить, либо что-то критиковать, если сам НИЧЕГО не знаешь! У тебя даже с буквами нелады, не то, что со словами и их значением... |
0
RUSPARTIZAN
04.09.2012 17:21
[Материал]
мне уже ясно что ты смысла не видишь в чужих словах , ты видишь только значимость своего бреда и я не кого не учу в отличии от тебя, я просто философствую и где моё место в этой жизни не тебе указывать, своё ты уже нашол в секте профанов когда не хорошему человеку ( мягко говоря) нечего сказать он начинает на личности переходить и пытается увести разговор в другое русло , не брыжи слюнями клава замкнёт
|
0
Антоний
04.09.2012 03:17
[Материал]
Ну вот, начал за ЗДРАВИЕ, а кончил - ЗА УПОКОЙ!
Как вы не можете понять, что невозможно сидеть одновременно на ДВУХ стульях. Надо выбирать что-то ОДНО! Что толку заниматься Национальной идеей, если ее извратят? Таков ваш истинный ответ, Олег! И вы после этого считаете себя сторонником Творца? Нет. С вами я бы не пошел в разведку... |
0
o-lega
04.09.2012 14:15
[Материал]
Я за изменение общества сначала, без лишних лозунгов, тихо и мирно, как бы само собой. Можно это делать через электромагнитные волны, ученые доказали что человек излучает как сотовая вышка, точно не помню сколько энергии, врать не буду. И второй вариант это как следствие, даже в интернете, состояние заразно, оно не заметно распространяется на других. Анатолий, не охото спорить, переубеждать, но даже по отзывам на этом сайте возбуждаете не совсем так скажем положительные эмоции у людей...это вклад в эволюцию такой?
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 22:43
[Материал]
всё это уже проходили не раз и чем всё заканчивалось тоже знаем ... боюсь тебя огорчить но национальные идеи больше не пройдут теперь только цель на всеобщее возрождение, возрождение человека со всеми его лучшими сторонами и преодоление его пороков веками не дававшими ему возродиться как достойному званию цивилизации , из разобщённых кусков по всей земле соберёмся в одну большую родственную часть ,когда мы наведём порядок в доме своём вот тогда создатель нам и приоткроет дверь за которой мы все можем перейти на новый уровень бытия ...
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 23:17
[Материал]
нет их позовёт голод и климатические катастрофы в которых проявится вся никчёмность существующего правления и устройства условий жизни, прав и свобод людей ... а на счёт чтобы я позвал ... я не страдаю манией величия а что позовёт их в путь я уже выше сказал ... на счёт смеха то вы мне льстите ...но приятно что положительный эффект создаю
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 21:36
[Материал]
ещё мне рисуется такая картинка ... все люди едут на ишаках и вдруг антонию надоело ехать на нём и он решил войти в группу таких же наездников которые больше не хотят на ишаках ехать... и требуют . подайте нам (космический корабль ) да ещё чтобы связь там с центром была ... ...при этом им пофиг на тех кто едет на ишаках которым творец приказал ехать до перевалочного пункта ...а приказал он ехать всем
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 21:29
[Материал]
антоний и его движение не учитывает одну но очень главную вещь ... создатель не чего не будет делать для индивидов в ущерб другим индивидам так что придёться вам господа переживать всё вместе с человечеством все изменения по порядку и в своё время
|
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 21:25
[Материал]
пук... это уже будет что то и в физический план войдёт опять же воздействие на климатическую систему хотя если пук будет то он и без этого произойдет и уже не важно когда он будет
|
0
Антоний
03.09.2012 20:33
[Материал]
Если вы, Олег, прочитали Откровения, а теперь читаете расширенное их Толкование, то вы должны ЗНАТЬ, что Главное для всех нас сейчас: это создание Эгрегора Святой Руси или создание Энергетического Кластера обращенного к Творцу с желанием создать на Земле Его Царство Справедливости!
Для того, чтобы нас Творец "услышал", в смысле отреагировал на наше Обращение Посыл должны произнеси одновременно, то есть в 11.00 по мск., не менее 150 миллионов человек! Только на такой Посыл Творец, по древнейшему Уговору между Ним и Ангелами, может ОТРЕАГИРОВАТЬ и прийти к нам на помощь. А 150 миллионов у нас даже с малыми детьми нет! То есть во-первых, о ВРЕМЕНИ и СЛОВАХ Обращения должно быть оповещено не только ВСЕ население России, но и население Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Эстонии, и вообще все страны, где люди знают русский язык. То есть Первое и самое Главное условие - люди должны быть ОПОВЕЩЕНЫ! Вы лично много для этого сделали? Думаю, что нет. И именно для этой цели создается Движение "За Государственность и Духовное Возрождение России". Чтобы участники Движения в каждом населенном пункте, поделили его на сектора и обошли свои дома с короткими листовками, чтобы каждый был ОПОВЕЩЕН о времени Духовного Единения на Вселенском Соборе! Пусть не все это примут как руководство к действию. Для нас это не главное. Главное то, что мы оповестили ВСЕХ! Далее будет действовать Сам Творец! Силы стихии - это Его силы и Он найдет способ выгнать ВСЕХ на улицу и искать недавно выброшенную листовку со словами Молитвы, ибо поймет, что только в ней его Спасение! И это будет уже Второй этап в Создании Посыла. И пусть в Первый раз Он будет еще недостаточен. Но уже во второй раз, когда все найдут выброшенные ими слова Обращения к Богу, нужный потенциал Мыслительной Энергии будет Создан! И тогда случится Чудо! Люди вдруг увидят Тот Свет, который встречает всех праведников после смерти! Лучистый и Теплый Свет Бога! И ВСЕ услышат Его Голос и Восхитятся Увиденным и Услышанным! И в мгновение ока в их сознание войдут знания их древних Душ со всем гигантским опытом воплощений, начиная с Первой Сферы практического изучения Творения Небесного Отца. И этот Опыт тут же подскажет каждому человеку, что делать дальше, чтобы Вознестись или перейти на более высокую частоту вибрации и соединиться со своим Духом или Божественной Монадой! Одновременно, Восхитившись, люди, как Ангелы, сами станут Источниками Божественного Света, и как запал подожгут на Земле не менее 144 человеческих Душ, который вдруг оцепенеют от вспышки Света в своем сознании и на короткий миг также узрят Бога и Все Его Великое Воинство! Так фактически «воспламенится» все человечество! И это короткое видение станет финалом Господства сил Тьмы на Земле! Немногие из их представителей выдержат этот ослепительный Свет Божественного Разума. Большинство из них просто сойдут с ума и закончат свою жизнь на Земле. А на территории России тут же будет создано новое государство - Святая Русь! Творец Сам выберет тех, кто СПОСОБЕН лучше других грамотно и справедливо руководить своими Собратьями и новым государством в интересах ВСЕХ! Тут же станут возникать творческие коллективы по интересам для создания новых экологически чистых источников энергии и производства как продуктов питания, так и уникальных технических приборов и аппаратов. Получив в свои руки, некогда утраченные способности Могущественных Космических Сущностей, Народ Святой Руси или Руси Света, стремительно станет создавать такие грандиозные вещи, что они мгновенно поразят умы людей всего Мира. Так, по Воле Творца должен быть создан Народ-поводырь или Народ-пример для всего человечества, которое станет постепенно меняться под влиянием нашего народа и также станет Восхищаться и переходить в Шестую расу вслед за нами! Заставить нас Творец НЕ может, поскольку дал нам Часть Своей Свободной Воли! Пока Он может только увещевать нас! Так, что Брат, вставай в строй и начинай заниматься ДЕЛОМ! |
0
RUSPARTIZAN
03.09.2012 21:15
[Материал]
святая Русь! как это избито уже до посинения , уже этим и те и другие пользовались а толку что? Русь как страдала так и страдает ..вопрос от чего, по чему мы не можем жить нормально? ответ очевиден ..Русь наивна как детя и добрая по детски и злая тоже по детски , и проходимцы всякие её используют так что она не может уже вырасти во что то серьёзное с закрытыми глазами .. всёбы хорошо но что делать другим людям не русским ? или они в планы творца не входят? или вы думаете что они не от создателя ? или им одна дорога в один конец ? как меркантильно все эти ваши посылы а вы знаете что в них гораздо больше света осталось чем у России ... всё гораздо грандиознее чем вы себе с вашими сподвижниками представляете
|
0
o-lega
03.09.2012 23:50
[Материал]
Вот со всем согласен и не согласен.Надо что-то делать...надо, тоже согласен, но как, социализм по задумке очень хорошая идея, не сработала. Значит что-то тут не то. Что нужно реально делать, так это просто поддерживать ровное и спокойное состояние, можно это по разному называть, но идея, через магнитное поле планеты происходит взаимодействие людей...можно не выходя из дома поднимать уровень вибраций...всё остальное следствие....Если действовать обычным способом, то будет как всегда, потому что причина не устранена, нет подъема. Поэтому не вижу смысла агитировать и пр. это даже вредно, выбросить телевизор, слушать побольше музыки, меньше негатива и всё будет в порядке...не нужны никакие ни митинги, ни партии...это если и нужно, только для того, чтобы люди поверили что можно изменить ситуацию и значит подняли свои вибрации (настроение, мировозрение). Кстати в партии Маслова я зарегистрировался и стараюсь не пропускать дни 4, 17 и 26 число, но отношусь к этому с пониманием принципа, как это работает, поэтому поддерживаю, как бы ни было, кто ни давал эти диктовки общие положительные эмоции и мысли действуют положительно на магнитное поле планеты, кстати доказанный факт, терракты 11 сентября, были зафиксированны всплески магнитного поля, это повлияли люди своими мыслями и эмоциями. Есть много научных работ опытами это подтвердившие. Но агитировать никого не хочу..это дело добровольное, это тоже самое, что свина тащить из болота за завитушку, визгу много, но это не те вибрации! И на принципах встречно-волнового движения пробую сделать бестопливный генератор , пока опыты обнадеживают, только не надо думать, что это вечный двигатель, это обычный тепловой насос. И тот же принцип по моему можно смело переносить на другие отрасли (экономика, психология, банковская система, здоровье и пр.). Вот это научный подход и по моему правильный. В общем по поводу эгрегора думаю мы сошлись во мнении. Это дело нужное. Я только не согласен, что всех нужно звать, кто надо тот сам найдет, а лишние только могут испортить, сбивать резонанс.
|
0
Антоний
03.09.2012 18:52
[Материал]
Ответ o-lega и ему подобным.
Вот, что значит, когда в голове нет способности отличать Главное от Второстепенного! Неужели не ясно, что Творец - это максимально Емкое понятие, включающее в себя, практически, - ВСЕ! За исключением Абсолюта... Но об этом лучше не говорить, иначе, вы в трех соснах заблудитесь! Поэтому, как бы люди не представляли Творца, все их мысли и все их представления ВСЕ равно будут входить в понятие Творца! Поэтому это понятие - Главное! и Главнее его НЕ существует в природе. Все остальное - мусор, которым вы забиваете себе свои пустые головы! И если у вас нет даже такого минимального представления о Мире, то это значит, что вы, o-lega и вам подобные, коих ЛЕГИОН, никогда не договоритесь по менее значимым Представлениям, какими обычно пользуются всякого рода революционеры. Вы так и будете вечно топтаться у разбитого корыта! И смотреть на это убожество НЕТ никаких сил! Так и хочется в сердцах воскликнуть: «Господи, прекрати, наконец, это безумие, ибо нет сил смотреть на столь низкое падение и убожество Твоих детей!» |
0
o-lega
03.09.2012 19:17
[Материал]
Ну хорошо, вот вы стали Сотворцом, так, хорошо, дали вам экономику, науку, образование...хорошо...вы Сотворец...вы уверены, что вы знаете как работает экономический механизм, по каким законам и как развивать образование...В Диктовках у Маслова все правильно написано наука..нужна наука. образование, знания. Я считаю, что нужно сначала понять или хотя бы примерно откуда в природе берется энергия на поддержание жизни. Потом по этим законам строить остальные модели...со временем конечно знания углубляться, только не так как сейчас наука, для элитарных научными терминами зашифровали. Хорошо основной закон примерно поняли, потом начали копать, что такое гравитация, химия, создали новые материалы, легкие в получение, бесплатную энергию...селекционирование, медицина на новых принципах...и пр. пр...только после этого можно менять устройство системы в целом, когда можно будет разгрузить ручной труд, продвинуться...и все заработает....А так говорить я СоТворец...я тоже могу...дай мне экономикой порулить, так я страну сразу на бок положу, что и не снилось даже капиталистам, разруха будет полная....я такого сотворю, что и комунистам не снилось))) Правильно у Маслова написано, фрактальное подобие, все должно работать по подобию, только законы нужно изучать, психологию и пр...а так конечно я тоже с Творцом...Сотворец, только в попе огурец)))) И юмор кстати сотворцам никто не отменял..и шутки...Антоний, где трезвый и разумный подход...Я тоже читаю диктовки Маслова, но всегда ушки держу на макушке, думаю, если есть что-то полезное для меня беру, но всегда оставляю место для раздумий, движений.
|