Россия чудом избежала авиаколлапса
От этого не спасла бы ни одна служба безопасности. Нарушить расписание сразу нескольких аэропортов по всей стране смогла лишь одна компьютерная программа, которая на некоторое время вышла из строя. Именно она отвечает за регистрацию пассажиров, которые приобрели так называемые «электронные билеты», которыми пользуется чуть ли не половина всех авиапассажиров. Самолеты ждали на своих стоянках, люди ждали в залах вылета.
А в аэропорты Сочи, Воронежа, Челябинска, Владивостока, Нижневартовска, Саранска, Грозного прибывали новые пассажиры. И у них тоже были электронные билеты.
«Мы приносим свои извинения перед пассажирами за неудобства, которые вызывает задержка по системе по регистрации. Но, к сожалению, это не от нас зависит. Мы делаем все, что в наших силах», — заверил руководитель пассажирского и наземного обслуживания международного аэропорта Сочи Алексей Комаров.
На стойках регистрации, вернее, на их компьютерах замерла программа под названием «Астра». Как раз она отмечает, регистрирует пассажиров через всемирную сеть. «Астра» — часть программного обеспечения для аэропортов, которое поставляет компания «Сирена-Трэвел». Пока ее специалисты никак не комментируют эту сетевую аварию. Возможно, сервер, который обрабатывал всю информацию по пассажирам, как говорят программисты, завис. И сотрудники аэропортов по всей стране пытаются сейчас отправить пассажиров, оформляя им вылет вручную.
«В 12 часов 45 минут в аэропортах Сочи, Нижневартовска и Воронежа сбои в работе интернет-сервиса были устранены. Аэропорт Омска все время работал в штатном режиме, отказов в системе регистрации не зафиксировано. В 13 часов 00 минут интернет-связь во всех аэропортах была восстановлена. В настоящий момент аэропорты работают в штатном режиме», — в свою очередь заявил советник руководителя Федерального агентства воздушного транспорта Андрей Прянишников.
Работникам авиапредприятий чудом удалось избежать коллапса. Во многом благодаря тому, что это произошло в сентябре, а не в августе, когда был пик нагрузки на аэропорты. Хотя, наверняка, авиакомпании понесли убытки, связанные с простоем и задержками. Компьютерные программы для аэропортов в России созданы по аналогу с такими же программами во всем мире. Они прошли испытания, сертификацию. Они действуют уже несколько лет. Но рано или поздно любой механизм, любая электроника ломается.
Комментарии 6
0
malipas
05.09.2012 06:03
[Материал]
в комментах пишут, что у них магистральный провайдер инета подвис.
и все, кто по инету работал зависли. кто работал напрямую, те работали http://lifenews.ru/news/100749 "- У нашего провайдера возникли технические проблемы с магистральным каналом, - рассказали Life News в службе технической поддержки компании "Сирена-Трэвел". - Как только неполадки будут устранены, мы возобновим работу." а вот и официальная инфа- ...Информационное письмо 4 сентября 2012 04.09.12 в 7:50 Мск техническая служба эксплуатации ЗАО «Сирена-Трэвел» зафиксировала отсутствие связи по входящим интернет-каналам, обеспечивающими доступ к ресурсу мест перевозчиков и системе регистрации пассажиров («Астра»). В то же время доступ к ресурсам систем ЗАО «Сирена-Трэвел» по выделенным каналам осуществлялся в штатном режиме. Основным интернет-каналом ЗАО «Сирена-Трэвел» является «Совинтел», резервным — «Orange Business Services». В соответствии с регламентом ЗАО «Сирена-Трэвел» действий в аварийных ситуациях был направлен запрос о причинах отсутствия связи провайдерам поставщикам услуг («Совинтел», «Orange»). Дежурная служба провайдеров подтвердила отсутствие связи, причина которой находится на стороне поставщиков услуг связи. По информации компаний «Совинтел» и «Orange» у них имеются проблемы с маршрутизацией трафика. Провайдеры сообщили о работах по его восстановлению. Таким образом, почти одновременно на длительный срок была потеряна связь по основному и резервному каналам. Все авиакомпании, агентства и аэропорты были проинформированы о нештатной ситуации, связанной с отсутствием связи. Ввиду чрезвычайной ситуации для обеспечения работы аэропортов, использующих систему регистрации пассажиров «Астра», с которыми была потеряна связь, обеспечение регистрации осуществляется в режиме ручной рассылки списков пассажиров. По состоянию на 12-30 Мск работоспособность интернет-каналов была восстановлена и с этого времени доступ к системам и сервисам ЗАО «Сирена-Трэвел» восстановлен в полном объеме.... http://www.sirena-travel.ru/company/news/323/ |
0
fligende-hollender
04.09.2012 23:59
[Материал]
во многих городах начались переключения энергетиков на зимний режим работы электросетей (повышенная выдача вольт до 245) . сервера жрут однако дофига. им кроме всего нужна хорошая температура, давление и влажность модули обеспечения бесперебойного питания тоже как-то не вечные ,аккумуляторные блоки нужно менять, обслуживать.
Раньше система Стрела, а за нею и Сирена имели два практически дублирующих друг друга узла- в Новосибе и в Москау..похоже, остался один столичный |