Вход / Регистрация
04.11.2024, 21:05
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Представлен летающий робот-шпион, способный оставаться в воздухе вечно
Представлен летающий робот-шпион, способный оставаться в воздухе вечно
Это парящий коптер-дрон с винтом, находящимся в кольце. В отличие от своих товарищей по цеху, он не несёт никакой навигационной системы — только пару оптических камер высокого разрешения, разность в изображениях от которых используется БПЛА для стабилизации положения в воздухе относительно земли. Опционально есть ИК-камера (для наблюдений ночью), электромотор, винт... и всё.
Стоп. А где же аккумулятор? Его нет. Нет, правда: утверждается, что робот живёт вовсе без батареи на борту; это резко снижает его вес и позволяет летать на одной зарядке до 50 минут.
Да, слово «зарядка» на своём месте. Ease (Extreme Access System for Entry), робот, который вы только что видели, питается при помощи тонкого кабеля, покрашенного в «маскировочные» цвета — в светло-тёмную полоску. Судя по тому, что рассмотреть на видео раскраску так и не удалось, маскировка работает. Батарея у него есть. Но она остаётся с наземным оператором. И когда она закончится — то есть через 50 минут непрерывного полёта — робот высотой 50 см и диаметром 30 см может быть запитан в «горячем режиме» от тут же вставленной второй батареи. Или просто включён в сеть через удлинитель (если, конечно, поблизости есть электросеть). С учётом того, что шпион предлагается для тактической разведки в условиях городских боёв, говорить о нормальной сети поблизости не приходится. Но многие американские боевые машины уже сегодня могут подпитать как его аккумуляторы, так и сам дрон напрямую, что делает его срок пребывания в воздухе очень долгим — равным ресурсу электромоторов.
Разрабатывались они компанией CyPhy Works — новым детищем г-жи Грейнер. Как дополнительное преимущество машины отмечается передача информации по проводам, что исключает её перехват, равно как и получение данных противником, как это часто бывает с обычными БПЛА.
Другой дрон, разработанный стартапом, называется Parc, или Persistent Aerial Reconnaissance and Communications. Он похож на меньшего брата. Но предназначен для «высотного» полёта, вплоть до 300 м (выше не пустит сверхтонкий кабель). Система камер высокого разрешения такая же, как у Ease, а время работы на одной батарее — 12 часов подряд. Можно не сомневаться в том, что новинка вызовет интерес у военных: первые правительственные ассигнования на неё были выделены ещё на стадии доведения прототипов (в большинстве других странразработчики БПЛА не могут получить деньги от военных до создания работающего образца).
Подготовлено по материалам Wired.
Стоп. А где же аккумулятор? Его нет. Нет, правда: утверждается, что робот живёт вовсе без батареи на борту; это резко снижает его вес и позволяет летать на одной зарядке до 50 минут.
Да, слово «зарядка» на своём месте. Ease (Extreme Access System for Entry), робот, который вы только что видели, питается при помощи тонкого кабеля, покрашенного в «маскировочные» цвета — в светло-тёмную полоску. Судя по тому, что рассмотреть на видео раскраску так и не удалось, маскировка работает. Батарея у него есть. Но она остаётся с наземным оператором. И когда она закончится — то есть через 50 минут непрерывного полёта — робот высотой 50 см и диаметром 30 см может быть запитан в «горячем режиме» от тут же вставленной второй батареи. Или просто включён в сеть через удлинитель (если, конечно, поблизости есть электросеть). С учётом того, что шпион предлагается для тактической разведки в условиях городских боёв, говорить о нормальной сети поблизости не приходится. Но многие американские боевые машины уже сегодня могут подпитать как его аккумуляторы, так и сам дрон напрямую, что делает его срок пребывания в воздухе очень долгим — равным ресурсу электромоторов.
При ярком свете кабель питания и связи Ease всё же видно. (Здесь и ниже фото CyPhy Works.) |
Разрабатывались они компанией CyPhy Works — новым детищем г-жи Грейнер. Как дополнительное преимущество машины отмечается передача информации по проводам, что исключает её перехват, равно как и получение данных противником, как это часто бывает с обычными БПЛА.
Более высотный Parc может служить не только в городских условиях. |
Другой дрон, разработанный стартапом, называется Parc, или Persistent Aerial Reconnaissance and Communications. Он похож на меньшего брата. Но предназначен для «высотного» полёта, вплоть до 300 м (выше не пустит сверхтонкий кабель). Система камер высокого разрешения такая же, как у Ease, а время работы на одной батарее — 12 часов подряд. Можно не сомневаться в том, что новинка вызовет интерес у военных: первые правительственные ассигнования на неё были выделены ещё на стадии доведения прототипов (в большинстве других странразработчики БПЛА не могут получить деньги от военных до создания работающего образца).
Подготовлено по материалам Wired.
 
Источник: http://science.compulenta.ru
Комментарии 12
0
mehanik
05.12.2012 01:11
[Материал]
Я не сильный знаток, но что мешает - внедрение мощных лопастей, хорошую емкостную батарею и соленые батареи. Вот при таком он явно может вечно висеть. Днем заряжается и питается от солнца, ночью уменьшает потребление тег же камер и висит с инфракрасной на батареи - с утра опять зарядился от света и вперед )
|
0
shu59
05.12.2012 13:25
[Материал]
разумеется ветровая стойкость не беспредельна, при определённом ветре и полноразмерный боинг сдует, но умея летать со скоростью 100 км/ч квадралёт теоретически должен удержаться на месте при ветре той-же скорости (как "полёт" в аэродиномической трубе - воздух летит, аппарат "стоит")
|
0
shu59
04.12.2012 21:29
[Материал]
WOW! мне, как владельцу 2-х квадралётов (как на второй фотке) и 2-х вертолётов чертовски интересно что это за провода! на обычных проводах такое невозможно, ввиду больших потерь на тонких или тяжести на толстых проводах. тема обсуждалась на авиамодельных форумах. 300 метров! было бы здорово зависать на часы хотя бы на 50 метров. сверхпроводимость какая то.
|