Вход / Регистрация
02.11.2024, 21:18
Наши летчики встречали НЛО сотни раз
Давняя история о встрече двух наших пассажирских самолетов с неопознанным летающим объектом до сих пор остается загадкой. Но еще живы специалисты, которые имели непосредственное отношение к расследованию подобных инцидентов. Знакомьтесь: Валерий Постников, один из самых авторитетных специалистов в области расследования авиационных происшествий.
— Валерий Александрович, вы в советское время занялись изучением НЛО. Почему?
— В начале 80-х меня прикомандировали от ГосНИИ ГА к одному из подмосковных НИИ, где был засекреченный отдел по аномальным явлениям. В мою задачу входила подготовка справок по каждому из подобных событий, относящихся к гражданской авиации. Полученные здесь сведения были просто ошеломительными, но, естественно, делиться с не имеющими допуска строго запрещалось. Работа в этом НИИ не оставляла времени для личной жизни. Через два года жена предъявила ультиматум: или я перехожу на другую работу, или ухожу из семьи. И я вернулся к расследованию происшествий в Госавианадзоре СССР.
Еще раньше меня отыскал пилот грузинского самолета, экипаж которого пострадал после описанной в «Труде» встречи с НЛО. После происшествия экипаж сразу отправили на исследования в Институт гематологии. Так вот, в заключении было сказано, что науке неизвестно, как может существовать человек с такой формулой крови: имелись в виду РОЭ, эритроциты, красные и белые тельца и т. д.
«Меня списали, хотя я нормально себя чувствую, — жаловался пилот. — Помогите получить допуск к полетам или хотя бы инвалидность». Я поговорил с замминистра, начальником главной инспекции МГА СССР, но оба только руками развели... Последняя встреча с пилотом состоялась на кухне. Мы выпили с ним по рюмке, и я честно признался, что сочувствую, но помочь не могу, потому что давал подписку о неразглашении.
— Тем не менее у «Труда» тогда получилось приоткрыть завесу секретности.
— Это была случайность, грубый недосмотр системы. До сих пор не могу понять, как такое произошло.
— Непонятно, зачем скрывать то, что уже скрыть нельзя?
— Видимо, есть по этому поводу договоренность на уровне руководителей стран. Известно, что, например, в свое время премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль запретил пилотам королевских ВВС рассказывать о встречах с неопознанными летающими объектами, дабы не спровоцировать панику в обществе.
— Можете назвать регионы страны, где чаще всего происходят аномальные явления?
— У нас это запад европейской части, Мурманск, горные районы Кавказа, Памира, Алтая. А также Восточная Сибирь, зона Байкала. Причем свидетельств много. В том числе и самых невероятных. Как мне рассказывал один пилот, «оно дразнилось». То есть объект на лету менял форму, как в мультфильме: то вырастают крылышки или усы, то вдруг принимает облик самолета. Помню, нам стали предъявлять претензии Норвегия и Швеция: советские подлодки заходят в их территориальные воды. В ответ наш главком ВМФ предложил скандинавам топить неопознанные подводные объекты — мы, мол, только спасибо скажем.
Известен удивительный случай во время военных учений «Днепр» на Украине. Там собралась целая танковая армада, но по команде «Вперед!» ни один танк не тронулся с места — просто не завелся.
— Можете хотя бы приблизительно сказать, сколько раз НЛО встречались на пути наших самолетов?
— Сотни раз. Я за это ручаюсь.
— Валерий Александрович, вы в советское время занялись изучением НЛО. Почему?
— В начале 80-х меня прикомандировали от ГосНИИ ГА к одному из подмосковных НИИ, где был засекреченный отдел по аномальным явлениям. В мою задачу входила подготовка справок по каждому из подобных событий, относящихся к гражданской авиации. Полученные здесь сведения были просто ошеломительными, но, естественно, делиться с не имеющими допуска строго запрещалось. Работа в этом НИИ не оставляла времени для личной жизни. Через два года жена предъявила ультиматум: или я перехожу на другую работу, или ухожу из семьи. И я вернулся к расследованию происшествий в Госавианадзоре СССР.
Еще раньше меня отыскал пилот грузинского самолета, экипаж которого пострадал после описанной в «Труде» встречи с НЛО. После происшествия экипаж сразу отправили на исследования в Институт гематологии. Так вот, в заключении было сказано, что науке неизвестно, как может существовать человек с такой формулой крови: имелись в виду РОЭ, эритроциты, красные и белые тельца и т. д.
«Меня списали, хотя я нормально себя чувствую, — жаловался пилот. — Помогите получить допуск к полетам или хотя бы инвалидность». Я поговорил с замминистра, начальником главной инспекции МГА СССР, но оба только руками развели... Последняя встреча с пилотом состоялась на кухне. Мы выпили с ним по рюмке, и я честно признался, что сочувствую, но помочь не могу, потому что давал подписку о неразглашении.
— Тем не менее у «Труда» тогда получилось приоткрыть завесу секретности.
— Это была случайность, грубый недосмотр системы. До сих пор не могу понять, как такое произошло.
— Непонятно, зачем скрывать то, что уже скрыть нельзя?
— Видимо, есть по этому поводу договоренность на уровне руководителей стран. Известно, что, например, в свое время премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль запретил пилотам королевских ВВС рассказывать о встречах с неопознанными летающими объектами, дабы не спровоцировать панику в обществе.
— Можете назвать регионы страны, где чаще всего происходят аномальные явления?
— У нас это запад европейской части, Мурманск, горные районы Кавказа, Памира, Алтая. А также Восточная Сибирь, зона Байкала. Причем свидетельств много. В том числе и самых невероятных. Как мне рассказывал один пилот, «оно дразнилось». То есть объект на лету менял форму, как в мультфильме: то вырастают крылышки или усы, то вдруг принимает облик самолета. Помню, нам стали предъявлять претензии Норвегия и Швеция: советские подлодки заходят в их территориальные воды. В ответ наш главком ВМФ предложил скандинавам топить неопознанные подводные объекты — мы, мол, только спасибо скажем.
Известен удивительный случай во время военных учений «Днепр» на Украине. Там собралась целая танковая армада, но по команде «Вперед!» ни один танк не тронулся с места — просто не завелся.
— Можете хотя бы приблизительно сказать, сколько раз НЛО встречались на пути наших самолетов?
— Сотни раз. Я за это ручаюсь.