Вход / Регистрация
02.11.2024, 23:09
По следам ковчега Ноя
В исторических хрониках многих народов сохранились многочисленные легенды, повествующие о глобальных природных катаклизмах, некогда постигших Землю. В основном эти разбушевавшиеся стихии насылались Высшими Силами для того, чтобы наказать грешников, и одним из «воспитательных» методов, который некогда привёл к обновлению человечества на нашей планете, относится Великий Потоп.
Довольно много легенд и мифов связанно именно с этим явлением, и с большой вероятностью можно утверждать, что известный библейский сюжет о Ноевом ковчеге всё - же имел место в действительности.
Описание людей, подобных Ною содержится в трудах многих древних историков. Так, в старинных литературных источниках Греции рассказывается история о Девкалионе, человеке, который также как и Ной спас свою семью и различных животных в ковчеге во время потопа.
В Индии ещё в VI веке до Рождества Христова были сложены легенды о человеке по имени Ману, который во время потопа спасся на построенном им корабле. Сохранив свою жизнь, он так же как и Ной принёс жертвоприношения. В Бирме также был свой Ной, и там его называют— Поупоу Нан-чаунг .
Похожие сюжеты в легендах имеются у жителей Австралии, Центральной Америки, Африки, Европы и даже Гренландии. Но во всех этих сказаниях прослеживается одна общая черта о спасении лишь одного человека (или же вместе с семьёй) при помощи самодельного судна, плота, лодки и т.д. Причём об окончании потопа спасшегося праведника предупреждает какое-либо знамение, например, радуга. Или же веточка, принесённая одной из взятых на судно птиц.
Этнографические данные народов всего мира документально подтверждают произошедший некогда на земле потоп, погубивший древнюю цивилизацию. И этому способствуют многочисленные находки археологов, которые нередко обнаруживают следы жизнедеятельности погибших древних цивилизаций под многометровым слоем песка или ила. Однако если существование спасшегося от потопа человека уже не вызывает сомнения у многих учёных, то споры о том, куда приплыл и где остановился его корабль не утихают до сих пор.
Из древних источников известно, что ковчег остановился на одной из высоких горных вершин, и согласно распространённому современному мнению останки ковчега находятся на высоте около двух тысяч метров на горе Арарат. Многие очевидцы видели своими глазами громадное древнее судно, наполовину скрытое льдами, а некоторые умудрялись даже отколоть от ковчега деревянные обломки «на память». После землетрясения, произошедшего в 1978 году, корабль библейского Ноя на горе Арарат стал особенно отчётливо заметен.
Однако ситуацию с изучением этого судна осложняет тот факт, что турецкие власти наложили запрет на проведение научных экспедиций в этом районе, поскольку хотя гора и находится в западной части Армении, но, тем не менее, считается собственностью Турции. Дело в том, что в мусульмане уверены, что ковчег праведника остановился на горе Джуди, которая находится на территории Турции, и если окажется, что судно, покоящееся на горе Арарат это и есть настоящий ковчег, то такое открытие может подорвать авторитет мусульманской религии.
Но нельзя сказать, что гипотеза с горой Джуди взята из ниоткуда. Дело в том, что конкретно в религиозных источниках не сказано о месте прибытия ковчега, упомянуто только то, что он пристал «в Араратских горах».
Бюньямин Ачыкалын, профессор из Турции, занимающийся этим вопросом, проанализировал большое количество источников, содержащих упоминание о пристанище ковчега. Среди изученных им документов были древнеегипетские, езидские тексты и Коран. Учёный обращает внимание на тот факт, что в этих документальных источниках упоминается именно гора Джуди, и только её название ( а не горы Арарат) содержится в писаниях христианского богослова Иосифа Флавия и некоторых мусульманских богословов.
Тем не менее, горы Арарат и Джуди не единственные места в мире, которым приписывают остановку Ноева ковчега. Последним причалом древнего «корабля» некоторыми специалистами также считаются гора Синай в Палестине, горы Кызыгурта в Казахстане, а также одно из мест на Алатау (Тянь-Шань).
Согласно исследованиям, проведённым учёным Андреем Поляковым, одним из гипотетических мест остановки ковчега является и пещера Аска-Бикеф в Нахичеванских горах, где местными жителями много лет тому назад были обнаружены загадочные отпечатки в скальном массиве, напоминающие структуру саркофагов древних египтян.
Местные легенды гласят, что некогда именно здесь пристал Ноев ковчег, да и название горы Гями - Гая в переводе звучит как «Скала-Корабль», поскольку в ней прекрасно сохранился отпечаток днища судна протяжённостью 1500 метров, что очень подходит под размеры знаменитого ковчега.
На данный момент учёные затрудняются конкретно указать место, где же всё-таки причалил знаменитый ковчег, хотя не исключена и возможность того, что подобных «кораблей» во время потопа всё же было несколько, чем и объясняется некоторая путаница с точным местоположением остановки легендарного ковчега Ноя.
"Земля Хроники Жизни", Вторник, 12.03.2013
Довольно много легенд и мифов связанно именно с этим явлением, и с большой вероятностью можно утверждать, что известный библейский сюжет о Ноевом ковчеге всё - же имел место в действительности.
Описание людей, подобных Ною содержится в трудах многих древних историков. Так, в старинных литературных источниках Греции рассказывается история о Девкалионе, человеке, который также как и Ной спас свою семью и различных животных в ковчеге во время потопа.
В Индии ещё в VI веке до Рождества Христова были сложены легенды о человеке по имени Ману, который во время потопа спасся на построенном им корабле. Сохранив свою жизнь, он так же как и Ной принёс жертвоприношения. В Бирме также был свой Ной, и там его называют— Поупоу Нан-чаунг .
Похожие сюжеты в легендах имеются у жителей Австралии, Центральной Америки, Африки, Европы и даже Гренландии. Но во всех этих сказаниях прослеживается одна общая черта о спасении лишь одного человека (или же вместе с семьёй) при помощи самодельного судна, плота, лодки и т.д. Причём об окончании потопа спасшегося праведника предупреждает какое-либо знамение, например, радуга. Или же веточка, принесённая одной из взятых на судно птиц.
Этнографические данные народов всего мира документально подтверждают произошедший некогда на земле потоп, погубивший древнюю цивилизацию. И этому способствуют многочисленные находки археологов, которые нередко обнаруживают следы жизнедеятельности погибших древних цивилизаций под многометровым слоем песка или ила. Однако если существование спасшегося от потопа человека уже не вызывает сомнения у многих учёных, то споры о том, куда приплыл и где остановился его корабль не утихают до сих пор.
Из древних источников известно, что ковчег остановился на одной из высоких горных вершин, и согласно распространённому современному мнению останки ковчега находятся на высоте около двух тысяч метров на горе Арарат. Многие очевидцы видели своими глазами громадное древнее судно, наполовину скрытое льдами, а некоторые умудрялись даже отколоть от ковчега деревянные обломки «на память». После землетрясения, произошедшего в 1978 году, корабль библейского Ноя на горе Арарат стал особенно отчётливо заметен.
Однако ситуацию с изучением этого судна осложняет тот факт, что турецкие власти наложили запрет на проведение научных экспедиций в этом районе, поскольку хотя гора и находится в западной части Армении, но, тем не менее, считается собственностью Турции. Дело в том, что в мусульмане уверены, что ковчег праведника остановился на горе Джуди, которая находится на территории Турции, и если окажется, что судно, покоящееся на горе Арарат это и есть настоящий ковчег, то такое открытие может подорвать авторитет мусульманской религии.
Но нельзя сказать, что гипотеза с горой Джуди взята из ниоткуда. Дело в том, что конкретно в религиозных источниках не сказано о месте прибытия ковчега, упомянуто только то, что он пристал «в Араратских горах».
Бюньямин Ачыкалын, профессор из Турции, занимающийся этим вопросом, проанализировал большое количество источников, содержащих упоминание о пристанище ковчега. Среди изученных им документов были древнеегипетские, езидские тексты и Коран. Учёный обращает внимание на тот факт, что в этих документальных источниках упоминается именно гора Джуди, и только её название ( а не горы Арарат) содержится в писаниях христианского богослова Иосифа Флавия и некоторых мусульманских богословов.
Тем не менее, горы Арарат и Джуди не единственные места в мире, которым приписывают остановку Ноева ковчега. Последним причалом древнего «корабля» некоторыми специалистами также считаются гора Синай в Палестине, горы Кызыгурта в Казахстане, а также одно из мест на Алатау (Тянь-Шань).
Согласно исследованиям, проведённым учёным Андреем Поляковым, одним из гипотетических мест остановки ковчега является и пещера Аска-Бикеф в Нахичеванских горах, где местными жителями много лет тому назад были обнаружены загадочные отпечатки в скальном массиве, напоминающие структуру саркофагов древних египтян.
Местные легенды гласят, что некогда именно здесь пристал Ноев ковчег, да и название горы Гями - Гая в переводе звучит как «Скала-Корабль», поскольку в ней прекрасно сохранился отпечаток днища судна протяжённостью 1500 метров, что очень подходит под размеры знаменитого ковчега.
На данный момент учёные затрудняются конкретно указать место, где же всё-таки причалил знаменитый ковчег, хотя не исключена и возможность того, что подобных «кораблей» во время потопа всё же было несколько, чем и объясняется некоторая путаница с точным местоположением остановки легендарного ковчега Ноя.
"Земля Хроники Жизни", Вторник, 12.03.2013
 
Комментарии 12
1 2 »
0
Makss
13.03.2013 10:42
[Материал]
Хммм!
Ну? и где Ваш Ноев Ковчег? Ведь очередной Апокалипсис не за горами! Так гласят все древние книги; Апокалипсис неизбежен! А заканчивался любой Апокалипсис одинаково. На 7-10 день начнется Всемирный Потоп! Повезет тем, кто живет рядом с горами. А еще больше повезет тому, кто заранее припасет еду там. |
0
maxspeed
13.03.2013 05:21
[Материал]
Да им там не спастись бы было, ни на какой деревяшке плавающей.
Нормальный бы Ной, да под тысячу лет жизни, додумался бы сколотить тарелочку, запатентованным сварочным аппаратом собственного изобретения, попутно покуривая смеси которые многие тут походу курят, и созидая вечерами в позе лотоса с Творцом о своих творческих победах. |
0
Conrad
13.03.2013 03:45
[Материал]
6. "Тем не менее, горы Арарат и Джуди не единственные места в мире, которым приписывают остановку Ноева ковчега."
Читаем, например, в "Итогах" (2005 №30 (476) http://www.itogi.ru/archive/2005/30/53104.html ) о казахском ноевом ковчеге: "Собственно, возведение казахского Ноева ковчега началось, когда к власти Казыгуртского района своим постановлением узаконили право местных жителей называть себя прямыми потомками Ноя. После того как печать в документе была поставлена, жители села Казыгурт перестали сомневаться в подлинности библейских сказаний. В Средней Азии авторитет избранной власти непререкаем. В подтверждение серьезности своих намерений районная администрация разработала герб, на котором на переднем плане красуется непотопляемый ковчег. Желание чиновников обозначить причастность своего района к ветхозаветной истории очевидно. "В скором будущем здесь разместится туристический комплекс с развернутой инфраструктурой", - рассказал один из заместителей главы района Абай Серкебаев.". Ковчег... 7. "Аска-Бикеф" Не сложно понять, что данная легенда сложилась под влиянием армяно-азербайджанского противостояния, возможно, совсем недавно. Изначально же культ состоял в почитании этого места как того, где спали "эфесские отроки" (хотя Эфес находился в Турции). Забавно также, что указанный "отпечаток днища" находится в скальной породе, Поляков указывает его длину, но не глубину. Поскольку район Азербайджана сейсмоактивен, это представляет собой, скорее всего, разлом в породе. Любопытно, что никаких изображений этого "днища" найти мне не удалось. |
0
Conrad
13.03.2013 03:45
[Материал]
1. "В исторических хрониках многих народов сохранились многочисленные легенды, повествующие о глобальных природных катаклизмах..." Следует, все же, отличать историческую и легендарную стороны тех или иных источников. Историческая сторона описывает в основном gesta - так или иначе верифицируемые события, тогда как легендарная сторона имела космогоническое значение и являлась своего рода общим описанием природных условий, в которых развивался данный народ. Стало быть, и истории как истории искать в нем не приходится. 2. "Довольно много легенд и мифов связанно именно с этим явлением". Стало быть: а) на историчность они претендовать не могут, б) имеют локальное распространение. Действительно, легенды о потопе нет у древних египтян, хотя разливы Нила происходили регулярно и наверняка некоторые были катастрофическими. Такой легенды нет у степных народов, а также в Ригведе. Нет ее и у народов приполярных. Напротив, эта легенда имеется у тех народов, которые жили в регионах с нестабильным годовым циклом рек: у жителей Междуречья, Индии, Китая, Юкатана. Зависимость появления ее от климатических условий очевидна. 3. "многочисленные находки археологов, которые нередко обнаруживают следы жизнедеятельности погибших древних цивилизаций под многометровым слоем песка или ила". Такие находки фиксируются всегда в прибрежной зоне и являются свидетельством геологического факта трансгрессии моря. И свидетельств таких весьма ограниченное число - развалины некоторых построек в Александрии, отдельные находки в Крыму и в С-З Индии в районе изменения русла Инда. Песок же не является свидетельством "потопа", а лишь изменения климата - засухи, что опять же показывает Египет и С-З Индия. 4. "ситуацию с изучением этого судна осложняет тот факт, что турецкие власти наложили запрет на проведение научных экспедиций в этом районе..." Скорее всего, по той причине, что в данном районе могут находиться какие-то стратегические военные объекты - все же недалеко пролегала советская граница, а Турция является членом НАТО. 5. "Среди изученных им документов были древнеегипетские, езидские тексты и Коран." Забавен сам перескок с "древнеегипетских" к езидским. Вообще, если исключить "древнеегипетские", то: первичен все же Коран, потому что езиды появились ок. 1100 г. как одно из течений в исламе. Коран же говорит о "горе Ал-Джуди" (11, 44). Весь интерес состоит в том, что Ал-Джуди на арабском - просто высокое место, большая возвышенность. Т.е. в Коране говорится буквально следующее - ковчег пристал "на Горе". Локализация же такого указания просто невозможна и будет плодом домысла. Турецкий же "артефакт" является специфическим терраформированием. 6. "Только её название (а не горы Арарат) содержится в писаниях христианского богослова Иосифа Флавия и некоторых мусульманских богословов". а) Иосиф Флавий - иудейский, а не христианский историк, а не богослов. б) Он не упоминает название Ал-Джузи и вообще не локализует место прибытия ковчега. Со ссылкой на Бероса и его цитаторов, он указывает, что это место было в Армении (Иудейские древности, 3, 5-6). в) Повторение мусульманскими богословами сказанного в Коране не удивительно. |
0
cattussapiens
13.03.2013 01:14
[Материал]
А чем хищники питались после схода на берег? Травоядные-то понятно - морской капустой
|
0
Tamamo
13.03.2013 00:16
[Материал]
Ной - главный жидомасон-рептилоид, пилотировавший спасательный корабль анунахов с Нибиру на Землю.
В гигантском транспортном звездолёте к нам пришли все разрушительные вирусы и болезни, которые сейчас терроризируют землю РОДную. Информация от Академии Славянских Наук (АСлаН), главного психонейрогидробиоэнерготорсионного инженера Жидобора Оголтелова. |
0
CLEAR
12.03.2013 23:59
[Материал]
http://islamrf.net/analytics/55236/ (здесь про эту гору )
У горы Джуди имеется четыре пика высотой более 2000 метров. На пике высотой 2017 метров занимает место «холм посещения пророка Нуха». В середине холма посещения имеется местность окруженная камнями «Сефине», то есть ковчег. Пророк Нух и те кто сошли вместе с ним у подножия горы Джуди построили деревню «Семанин», то есть восемьдесят, и начали жить там. |
0
CLEAR
12.03.2013 23:54
[Материал]
В руках Нух держал белого голубя. Он ощущал под пальцами сквозь прохладный атлас перьев трепетание маленького сердечка. Голубь, поворачивая боком точеную головку, внимательно смотрел на Нуха круглым оранжевым глазом. Нух раскрыл ладони, и прекрасная птица устремилась в чистую лазурь неба. Перевернувшись несколько раз в воздухе и сделав прощальный круг над ковчегом, голубь направился прочь от него, становясь все меньше и меньше, и вскоре совсем исчез из виду. Все люди на ковчеге ждали возвращения белого голубя, но он не вернулся ни к вечеру, ни утром. Это означало только одно, что их посланник сумел долететь до земли и остался там. Значит, земля уже рядом.
И вот 10 Мухаррама (месяц по мусульманскому календарю), который называется днем Ашура, ковчег пророка Нуха пристал к горе аль-Джуди. И возвестил им Всевышний Аллах: – О Нух! Сходи на берег с миром, ниспосланном Нами, и с благословениями Нашими тебе и общине, которая с тобой! |
0
CLEAR
12.03.2013 23:53
[Материал]
Это был грандиозный потоп, охвативший обширные земли Месопотамской равнины, который явился грозным возмездием Всевышнего Аллаха людям, погрязшим в грехах и пороках, лжи и заблуждении, отвергшим Его праведного пророка и призыв к религии Истины. Шесть месяцев продолжался потоп, и ковчег пророка Нуха со всеми его обитателями, ведомый Волей Всевышнего Аллаха, был странником на пути к далекой земле.
|