Выбор фона:
/ Новости сайта / Другое / Ангелы и Демоны в символизме Михаила Врубеля
18.03.2013

Ангелы и Демоны в символизме Михаила Врубеля

Оценка: 0.0    4985 2 Другое
18:58
Михаил Александрович Врубель(17 марта 1856, город Омск — 14 апреля 1910 Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.
Был женат на известной певице Н. И. Забеле, портреты которой неоднократно писал.
Творчество Михаила Александровича Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.
Творчество Врубеля может быть уподоблено взволнованной исповеди. И дело не только в том, что он говорит о себе во множестве автопортретов и изображений, носящих автопортретный характер. Едва ли не любая его композиция и даже портрет - выражение "громадного личного мира художника", по словам Александра Блока. Тем не менее, эти работы полнее раскрывают сущность "рубежа веков" - эпохи, овеянной сознанием кризиса, пронизанной предчувствиями конца света, - чем произведения любого бытописателя. "Кто такой писатель? Тот, чья жизнь - символ. Я свято верю в то, что мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха, заговорило человечество", - полагал другой выразитель духа времени, Томас Манн. Его высказывание смело можно отнести и к Врубелю. В представлении эпохи символизма Врубель становится олицетворением поэта-пророка, тайновидца, а жизнь его - воплощенным символом, ознаменованием, живым подобием легенды о Фаусте. В XX веке она приобретает особенную актуальность, содержанием ее стал вопрос о возможностях и последствиях сделки художника со злом ("Доктор Фаустус" Томаса Манна). Факт создания легенды о Врубеле означает прежде всего насущную потребность эпохи в освобождении от позитивизма с его плоской правдой, прозой, приземленной пользой, рационализмом. На почве мятежа против позитивизма выросло и неоромантическое по сути искусство Врубеля Михаила Александровича. Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля "печать безумия и рока" (Блок) - одержимость образом Демона. Он неотступно преследует мастера, манит неуловимостью облика, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь, избирать все новые материалы и техники для своего воплощения. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности. Но расплата неизбежна - его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. Правдоподобию легенды в немалой степени способствовал бред вины и раскаяния, мучившие больного Врубеля в последние годы. "Верится, что Князь Мира позировал ему. - Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", - свои нити в пеструю ткань легенды вплетает Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал Демона поверженного, уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.



Гамлет и Офелия, 1884г.



Сальери всыпает яд в бокал Моцарта, 1884г.

Богоматерь с Младенцем, 1884г.




Мадонна, 1885г.




Сафо, 1885г.





Ангел с кадилом и свечой, 1887г.


Гамлет и Офелия, 1888г.




Голова Демона, 1890г.




Демон сидящий, 1890г.






Демон смотрящий, 1891г.




Итальянская ночь (эскиз занавеса для Русской Частной Оперы), 1891г.




Итальянская ночь (эскиз занавеса для Русской Частной Оперы), 1891г.

Тамара и Демон, 1891г.


Свидание Тамары и Демона, 1891г.



Фантастический пейзаж, 1894г.




Примавера, 1894г.




Снегурочка, 1895г.




Надежда Забела-Врубель в роли царевны Волховы, 1898г.




Прощание царя морского с царевной Волховой, 1898г.




Пророк, 1898г.



Пан, 1899г.



Демон Летящий, 1899г.



Сирень, 1900г.



Царевна Лебедь, 1900г.



Демон поверженный, 1901г.



Шестикрылый серафим, 1904г.



Шестикрылый серафим, 1905г.

 
Источник:  http://zharevna.dreamwidth.org


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
Олка 19.03.2013 01:17 [Материал]
Очень интересно, спасибо. Красиво, самобытно,неоднозначно. Масса эмоций при просмотре. smile

Демон симпатяга. smile Вообще лица красивые...
0  
Проводник 18.03.2013 20:37 [Материал]
Более полная биография: http://vrubel.narod.ru/main_v.htm
Галерея картин Врубеля: http://www.wikipaintings.org/ru/mikhail-vrubel
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

ТОП Новостей
Материалов за сегодня нет.
Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Американские ученые добились бессмертия для мухи
На 139 тысяч нейронов 54 миллиона синапсов, не слишком ли много? (от Snork)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
Цитата Кориона "Жозефина была постоянно под градусами , впрочем и сам Наполеон тоже. Так что сл (от Катенька)
Любовь и предательство: драма Наполеона и Жозефины
И где тут мужененавистничество? Просто реальность. Лично я всем мужчинам, которые были со мной рядом (от Koriona)
Московские археологи нашли 400-летние изразцы с изображением кошки
Возможно в то время это уже была и кошка ,но всё идёт из Анатолии, всё начиналось с Чатал Гуюка. Кру (от Везунчик)