Выбор фона:
/ Новости сайта / Другое / Ангелы и Демоны в символизме Михаила Врубеля
18.03.2013

Ангелы и Демоны в символизме Михаила Врубеля

Оценка: 0.0    4888 2 Другое
18:58
Михаил Александрович Врубель(17 марта 1856, город Омск — 14 апреля 1910 Санкт-Петербург) — русский художник рубежа XIX—XX веков, прославивший своё имя практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

Он был известен как автор живописных полотен, декоративных панно, фресок и книжных иллюстраций.
Был женат на известной певице Н. И. Забеле, портреты которой неоднократно писал.
Творчество Михаила Александровича Врубеля - одно из самых значительных и загадочных явлений русского искусства конца XIX века. Великое мастерство, трагизм, героический дух и неповторимый декоративный дар делают Врубеля художником на все времена. Вечно живущий в своем собственном мире, недоступном пониманию других, Врубель смог воссоздать свой сложный мир в образах своего необычного искусства, и эти образы стали одними из важнейших вех русской культуры рубежа столетий.
Творчество Врубеля может быть уподоблено взволнованной исповеди. И дело не только в том, что он говорит о себе во множестве автопортретов и изображений, носящих автопортретный характер. Едва ли не любая его композиция и даже портрет - выражение "громадного личного мира художника", по словам Александра Блока. Тем не менее, эти работы полнее раскрывают сущность "рубежа веков" - эпохи, овеянной сознанием кризиса, пронизанной предчувствиями конца света, - чем произведения любого бытописателя. "Кто такой писатель? Тот, чья жизнь - символ. Я свято верю в то, что мне достаточно рассказать о себе, чтобы заговорила эпоха, заговорило человечество", - полагал другой выразитель духа времени, Томас Манн. Его высказывание смело можно отнести и к Врубелю. В представлении эпохи символизма Врубель становится олицетворением поэта-пророка, тайновидца, а жизнь его - воплощенным символом, ознаменованием, живым подобием легенды о Фаусте. В XX веке она приобретает особенную актуальность, содержанием ее стал вопрос о возможностях и последствиях сделки художника со злом ("Доктор Фаустус" Томаса Манна). Факт создания легенды о Врубеле означает прежде всего насущную потребность эпохи в освобождении от позитивизма с его плоской правдой, прозой, приземленной пользой, рационализмом. На почве мятежа против позитивизма выросло и неоромантическое по сути искусство Врубеля Михаила Александровича. Символистская эпоха акцентировала в жизни Врубеля "печать безумия и рока" (Блок) - одержимость образом Демона. Он неотступно преследует мастера, манит неуловимостью облика, заставляет возвращаться к себе вновь и вновь, избирать все новые материалы и техники для своего воплощения. Как водится, в награду художник получает неограниченные творческие возможности. Но расплата неизбежна - его постигает страшная болезнь, смерть ребенка, безумие, гибель. Правдоподобию легенды в немалой степени способствовал бред вины и раскаяния, мучившие больного Врубеля в последние годы. "Верится, что Князь Мира позировал ему. - Есть что-то глубоко правдивое в этих ужасных и прекрасных, до слез волнующих картинах. Его Демон остался верен своей натуре. Он, полюбивший Врубеля, все же и обманул его. Эти сеансы были сплошным издевательством и дразнением. Врубель видел то одну, то другую черту своего божества, то сразу и ту, и другую, и в погоне за этим неуловимым он быстро стал продвигаться к пропасти, к которой его толкало увлечение проклятым. Его безумие явилось логичным финалом его демонизма", - свои нити в пеструю ткань легенды вплетает Александр Бенуа, наблюдавший затем, как лихорадочно Врубель переписывал Демона поверженного, уже висевшего в выставочном зале, открытом для зрителей.



Гамлет и Офелия, 1884г.



Сальери всыпает яд в бокал Моцарта, 1884г.

Богоматерь с Младенцем, 1884г.




Мадонна, 1885г.




Сафо, 1885г.





Ангел с кадилом и свечой, 1887г.


Гамлет и Офелия, 1888г.




Голова Демона, 1890г.




Демон сидящий, 1890г.






Демон смотрящий, 1891г.




Итальянская ночь (эскиз занавеса для Русской Частной Оперы), 1891г.




Итальянская ночь (эскиз занавеса для Русской Частной Оперы), 1891г.

Тамара и Демон, 1891г.


Свидание Тамары и Демона, 1891г.



Фантастический пейзаж, 1894г.




Примавера, 1894г.




Снегурочка, 1895г.




Надежда Забела-Врубель в роли царевны Волховы, 1898г.




Прощание царя морского с царевной Волховой, 1898г.




Пророк, 1898г.



Пан, 1899г.



Демон Летящий, 1899г.



Сирень, 1900г.



Царевна Лебедь, 1900г.



Демон поверженный, 1901г.



Шестикрылый серафим, 1904г.



Шестикрылый серафим, 1905г.

 
Источник:  http://zharevna.dreamwidth.org


Поделитесь в социальных сетях

Комментарии 2

0  
Олка 19.03.2013 01:17 [Материал]
Очень интересно, спасибо. Красиво, самобытно,неоднозначно. Масса эмоций при просмотре. smile

Демон симпатяга. smile Вообще лица красивые...
0  
Проводник 18.03.2013 20:37 [Материал]
Более полная биография: http://vrubel.narod.ru/main_v.htm
Галерея картин Врубеля: http://www.wikipaintings.org/ru/mikhail-vrubel
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Похожие материалы

Разговоры у камина
Календарь
Последние комментарии
Рептилоиды: живущие под землей
С самого детства. (от topzz)
Тайны и загадки древних цивилизаций: что погубило древние цивилизации?
Как правильно выразился по этому поводу Эрнст Мулдашев: они возгордились. Поддерживаю (от Проводник)
На Кипре впервые обнаружили гигантских кусачих водных клопов
Люди их затащили по безалаберности или специально. Зачем бы им лететь, если до сих пор не перелетали (от Проводник)
Рептилоиды: живущие под землей
Людям "пудрят мозги" хорошо подобранной ложью. (от Проводник)
Археологи выяснили, что амазонки-воительницы из греческим мифов жили на древнем Кавказе
Отрывок из румынской поэмы где тоже упоминается амазонка. ГРУЯ, НОВАК
И ДИКАЯ ДЕВА-БОГАТЫРША. (от Везунчик)