Вход / Регистрация
02.11.2024, 23:12
/ Новости сайта / Наука и Технологии / Общество дроидов: новые исследования показывают, что люди теряют способность к эмоциям
Общество дроидов: новые исследования показывают, что люди теряют способность к эмоциям
Новые исследования показывают, что человеческие существа деградируют эмоционально в течение последних 100 лет. Если эмоциональное падение продолжится, мы превратимся в общество дроидов живущих без чувств и смысла.
Исследователи из Университета Бристоля сделали впечатляющий анализ литературы, изданной за последние 100 лет. Ученые проанализировали, как менялось эмоциональное наполнение англоязычных книг на протяжении XX века. Вывод прост: сейчас балом правит страх и отсутствие остальных эмоций, раньше было по-другому.
Современные технологии позволяют проводить невозможные прежде в силу технических факторов исследования. Образцом подобных изысканий явился опыт группы британских ученых, которые использовали массив данных из Google Ngram с целью узнать, как и насколько часто использовались эмоционально окрашенные слова в литературных англоязычных произведениях, написанных в прошлом веке. Результаты были опубликованы в научном журнале PLOS one.
Подобное исследование является первым в своем роде и представляет собой симбиотическую конструкцию, которая включает два компонента — индексацию поисковой системой набора книг и группу ученых, которые анализируют полученную информацию. Тем не менее стоит отметить, что энтузиасты уже пытались использовать интернет в подобном ключе: они анализировали поток твитов в надежде предсказать изменение котировок мировых бирж.
Поскольку языком исследования был английский, ученые разделили художественную литературу на английскую и американскую ипостаси.
И это помогло узнать, что за минувший век американские авторы стали писать гораздо более эмоционально и более лично, нежели их коллеги из Соединенного Королевства.
Писатели из Америки «вышли вперед» в конце 60-х годов, примерно в то время, когда началась война во Вьетнаме. Причина оказалась крайне прозаичной: весь массив англоязычной литературы с годами становился все менее наполнен эмоционально окрашенными словами. На фоне этого американские писатели смогли в определенный момент — в начале 60-х — достичь пика использования подобной лексики, который британские авторы испытали на двадцать лет раньше. Затем тенденция пошла на спад, и результатом стало то, что за последние тридцать лет литературные произведения стали гораздо менее эмоциональными. Для тех, кто скажет, что подобные изменения связаны с увеличением выпуска специализированной технической литературы, авторы поспешили заявить, что подобные образцы в исследовании не участвовали.
При всем этом нельзя увязывать подобные изменения с определенными политическими событиями: скорее они отражают саму эпоху и присущую ей реальность, нежели следуют отдельным вехам. Так,
Первая мировая вовсе не повлияла на общее настроение писателей, в то время как Вторая и последовавшие за ней послевоенные годы явились чрезвычайно сложными в эмоциональном плане как для британских, так и для американских авторов.
Свою роль сыграли нарциссические и антисоциальные настроения, доминировавшие в последние десятилетия XX века.
Помимо того, насколько эмоциональными были и стали авторы, ученые узнали, какие периоды, отраженные в литературных произведениях, явились самыми счастливыми и самыми несчастными. Так, самым счастливым временем явились двадцатые годы XX века, на которые пришелся наполненный романтикой и беспечностью «век джаза», а самым несчастливым — сороковые.
Безысходность пришла вместе с Великой депрессией. Продолжалась она до конца Второй мировой войны, после него немного отступила, но лишь для того, чтобы снова вернуться уже в восьмидесятые.
В настоящее время в литературе наблюдается подъем позитивных настроений, но в сравнении с началом прошлого века это счастье представляется довольно «местечковым» — неубедительным и совсем не глобальным.
Совершенно иная статистика сопровождает такие эмоции, как страх и отвращение. С самого начала XX века их использование заметно падало, однако период Второй мировой войны ненадолго подстегнул использование писателями лексики, окрашенной подобными чувствами. Шло время, об отвращении начали забывать, однако
Страх возрос: с 80-х годов прошлого века и до настоящего времени наблюдается резкий рост присутствия фактора страха в произведениях англоязычных авторов.
Ученые объясняют это тем, что в современном обществе наметилась тенденция к негативному мировосприятию действительности.
Несмотря на любопытные выводы, сделанные учеными, стоит отметить, что база Google Ngram включает далеко не весь массив англоязычной литературы XX века. Поэтому не приходится говорить об абсолютной точности и компетенции исследования. Скорее оно носит усредненный характер и призвано отметить, как основные вехи минувшего века повлияли на настроения литературных произведений, и показать общий эмоциональный фон и его отклонения.
Исследователи из Университета Бристоля сделали впечатляющий анализ литературы, изданной за последние 100 лет. Ученые проанализировали, как менялось эмоциональное наполнение англоязычных книг на протяжении XX века. Вывод прост: сейчас балом правит страх и отсутствие остальных эмоций, раньше было по-другому.
Современные технологии позволяют проводить невозможные прежде в силу технических факторов исследования. Образцом подобных изысканий явился опыт группы британских ученых, которые использовали массив данных из Google Ngram с целью узнать, как и насколько часто использовались эмоционально окрашенные слова в литературных англоязычных произведениях, написанных в прошлом веке. Результаты были опубликованы в научном журнале PLOS one.
Подобное исследование является первым в своем роде и представляет собой симбиотическую конструкцию, которая включает два компонента — индексацию поисковой системой набора книг и группу ученых, которые анализируют полученную информацию. Тем не менее стоит отметить, что энтузиасты уже пытались использовать интернет в подобном ключе: они анализировали поток твитов в надежде предсказать изменение котировок мировых бирж.
Поскольку языком исследования был английский, ученые разделили художественную литературу на английскую и американскую ипостаси.
И это помогло узнать, что за минувший век американские авторы стали писать гораздо более эмоционально и более лично, нежели их коллеги из Соединенного Королевства.
Писатели из Америки «вышли вперед» в конце 60-х годов, примерно в то время, когда началась война во Вьетнаме. Причина оказалась крайне прозаичной: весь массив англоязычной литературы с годами становился все менее наполнен эмоционально окрашенными словами. На фоне этого американские писатели смогли в определенный момент — в начале 60-х — достичь пика использования подобной лексики, который британские авторы испытали на двадцать лет раньше. Затем тенденция пошла на спад, и результатом стало то, что за последние тридцать лет литературные произведения стали гораздо менее эмоциональными. Для тех, кто скажет, что подобные изменения связаны с увеличением выпуска специализированной технической литературы, авторы поспешили заявить, что подобные образцы в исследовании не участвовали.
При всем этом нельзя увязывать подобные изменения с определенными политическими событиями: скорее они отражают саму эпоху и присущую ей реальность, нежели следуют отдельным вехам. Так,
Первая мировая вовсе не повлияла на общее настроение писателей, в то время как Вторая и последовавшие за ней послевоенные годы явились чрезвычайно сложными в эмоциональном плане как для британских, так и для американских авторов.
Свою роль сыграли нарциссические и антисоциальные настроения, доминировавшие в последние десятилетия XX века.
Помимо того, насколько эмоциональными были и стали авторы, ученые узнали, какие периоды, отраженные в литературных произведениях, явились самыми счастливыми и самыми несчастными. Так, самым счастливым временем явились двадцатые годы XX века, на которые пришелся наполненный романтикой и беспечностью «век джаза», а самым несчастливым — сороковые.
Безысходность пришла вместе с Великой депрессией. Продолжалась она до конца Второй мировой войны, после него немного отступила, но лишь для того, чтобы снова вернуться уже в восьмидесятые.
В настоящее время в литературе наблюдается подъем позитивных настроений, но в сравнении с началом прошлого века это счастье представляется довольно «местечковым» — неубедительным и совсем не глобальным.
Совершенно иная статистика сопровождает такие эмоции, как страх и отвращение. С самого начала XX века их использование заметно падало, однако период Второй мировой войны ненадолго подстегнул использование писателями лексики, окрашенной подобными чувствами. Шло время, об отвращении начали забывать, однако
Страх возрос: с 80-х годов прошлого века и до настоящего времени наблюдается резкий рост присутствия фактора страха в произведениях англоязычных авторов.
Ученые объясняют это тем, что в современном обществе наметилась тенденция к негативному мировосприятию действительности.
Несмотря на любопытные выводы, сделанные учеными, стоит отметить, что база Google Ngram включает далеко не весь массив англоязычной литературы XX века. Поэтому не приходится говорить об абсолютной точности и компетенции исследования. Скорее оно носит усредненный характер и призвано отметить, как основные вехи минувшего века повлияли на настроения литературных произведений, и показать общий эмоциональный фон и его отклонения.
 
Комментарии 6
0
maikl2m
24.03.2013 13:16
[Материал]
Просто сейчас писатели вынуждены крайне осторожно подбирать слова, поскольку какое-нибудь яркое и запоминающееся эмоциональное выражение в литературном произведении может стать поводом для судебного иска от какой-нибудь группы "добропорядочных граждан", которые могут усмотреть в этом оскорбление. Особенно ярко этот процесс проявляется в "цивилизованной" Европе и "свободных" США, где воспитателя детского садика могут обвинить в педофилии за то, что успокоил плачущего ребенка погладив его по голове, историка - посадить в тюрьму за отрицание холокоста, писателя - за употребление в произведении слова "негр" и т.д. В России этот маразм распространен ещё не очень широко, но наблюдается тенденция в очередной раз "догнать и перегнать" Запад, в том числе и по этому показателю.
|