/ Новости сайта / Космос / Галактика может содержать сотни миллиардов "Земель"
04.04.2013

Галактика может содержать сотни миллиардов "Земель"

Новозеландские астрономы разработали новую методику поиска экзопланет при помощи гравитационного микролинзирования, которая, по оценкам ее авторов, может помочь ученым найти сотни миллиардов землеподобных планет в нашей Галактике, говорится в статье, опубликованной в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

"К примеру, телескоп "Кеплер" может находить лишь те планеты, которые находятся близко к родным для них звездам. Мы предлагаем оценить общее число землеподобных планет при помощи нашей методики, позволяющей находить их на расстоянии, в два раза превышающим дистанцию между Солнцем и Землей. По нашим оценкам, их общее число должно составить несколько сотен миллиардов", — заявил Филип Йок из университета Окленда (Новая Зеландия).

Йок и его коллеги применили методику поиска планет, которая позволяет находить даже очень небольшие планеты, вращающиеся на большом удалении от ярких и крупных светил. Основой этой методики служит так называемый феномен гравитационного микролинзирования — искажения световых волн под действием масс крупных небесных тел — звездных скоплений, пульсаров или черных дыр. В данном случае они пытаются найти искажения в спектре звезды, которые возникают в результате его взаимодействия с экзопланетами. Эти "сдвиги" очень малы, и для их обнаружения необходимы телескопы с крайне высокой чувствительностью, не существующие на сегодняшний день. По словам Йока и его коллег, их можно заменить сетью из небольших роботизированных телескопов, разбросанных по всей Земле и объединенных в сеть при помощи суперкомпьютера.

Как отмечают астрономы, на ее роль подходит строящаяся сеть телескопов LCOGT, компоненты которой расположены в ЮАР, Чили, Австралии и США. Йок и его коллеги утверждают, что данная система будет способна находить планеты размером с Землю на большом расстоянии от звезды. Авторы статьи планируют проверить свою теорию в деле в ближайшее время, когда LCOGT начнет свою работу.

Источник:  http://info.sibnet.ru