Вход / Регистрация
22.12.2024, 10:17
Московское небо откроют для полетов
С мая самолеты смогут летать над Москвой на высоте более 8100 м. С 7 марта впервые в истории российской авиации небо над Москвой перестало быть закрытой зоной. В этот день вступил в силу приказ Минтранса от 24 января 2013 г. № 11. Небо над Москвой открыто для транзитных самолетов, следующих на эшелонах выше 8100 м.
Пока летать над столицей можно только по специальному разрешению диспетчеров. Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках маршрутов, объясняет сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД). До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов, продолжает собеседник «Ведомостей».
По его словам, через московскую зону ежемесячно летают тысячи транзитных самолетов. Пока диспетчеры направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.
Авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 км, говорит замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям, уверен он. Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев говорит, что сейчас московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Предложения чиновников позволят увеличить ее на 30%.
Но представитель ОрВД отмечает, что полностью небо над Москвой можно открыть только с разрешения мэрии Москвы и «компетентных федеральных органов». Последние, в том числе и силовые структуры, согласовали проект, уверяет Ванцев. Сотрудник Минобороны это подтверждает, представитель ФСБ от комментариев отказался. Против лишь мэрия, говорит Ванцев. Сотрудник пресс-службы департамента транспорта Москвы это подтверждает. Он указывает, что самолеты шумят, а еще производят «большое количество канцерогенов»: «Если разрешить летать ниже (8 км. — „Ведомости"), то весь город будет в копоти».
По данным ICAO, на авиатранспорт приходится лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире, парирует Ванцев. Лидируют автомобили — 74%. Открытие же московского неба вместе с модернизацией навигационного оборудования стоит всего около $30 млн Зато эффект будет сопоставим со строительством новой взлетно-посадочной полосы, которая обойдется в $1 млрд В парке российских авиакомпаний порядка 90% новой техники, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «На таких самолетах можно летать над европейскими столицами. И даже над Манхэттеном, несмотря на печально известные события 11 сентября», — продолжает руководитель Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов.
Пока летать над столицей можно только по специальному разрешению диспетчеров. Со 2 мая все ограничения будут сняты. К этому времени новые маршруты будут зафиксированы в международных справочниках маршрутов, объясняет сотрудник Госкорпорации по организации воздушного движения (ОрВД). До сих пор самолетам было запрещено залетать в пределы МКАД. Это приводило к образованию пробок из транзитных самолетов, продолжает собеседник «Ведомостей».
По его словам, через московскую зону ежемесячно летают тысячи транзитных самолетов. Пока диспетчеры направляют лайнеры над столицей лишь в экстренных случаях, к примеру из-за слишком долгого ожидания коридора или плохих погодных условий в сопредельной зоне.
Авиавласти хотят разрешить полеты над Москвой и для убывающих и прибывающих в московские аэропорты самолетов на эшелонах 3 км и 1,5 км, говорит замдиректора дирекции Московского транспортного узла Виктор Еремин. Это позволило бы существенно увеличить количество взлетно-посадочных операций во всех трех аэропортах и облегчить жизнь авиакомпаниям, уверен он. Председатель совета директоров «Внуково» Виталий Ванцев говорит, что сейчас московская воздушная зона работает на грани пропускной способности. Предложения чиновников позволят увеличить ее на 30%.
Но представитель ОрВД отмечает, что полностью небо над Москвой можно открыть только с разрешения мэрии Москвы и «компетентных федеральных органов». Последние, в том числе и силовые структуры, согласовали проект, уверяет Ванцев. Сотрудник Минобороны это подтверждает, представитель ФСБ от комментариев отказался. Против лишь мэрия, говорит Ванцев. Сотрудник пресс-службы департамента транспорта Москвы это подтверждает. Он указывает, что самолеты шумят, а еще производят «большое количество канцерогенов»: «Если разрешить летать ниже (8 км. — „Ведомости"), то весь город будет в копоти».
По данным ICAO, на авиатранспорт приходится лишь 12% выхлопов от всего транспорта в мире, парирует Ванцев. Лидируют автомобили — 74%. Открытие же московского неба вместе с модернизацией навигационного оборудования стоит всего около $30 млн Зато эффект будет сопоставим со строительством новой взлетно-посадочной полосы, которая обойдется в $1 млрд В парке российских авиакомпаний порядка 90% новой техники, говорит главный редактор «Авиатранспортного обозрения» Алексей Синицкий. «На таких самолетах можно летать над европейскими столицами. И даже над Манхэттеном, несмотря на печально известные события 11 сентября», — продолжает руководитель Шереметьевского профсоюза летчиков Игорь Дельдюжов.
Полезное: Если вы хотите попасть в любую точку мира максимально быстро, в этом Вам помогут чартеры трансаэро, которые предоставят вам превосходный комфорт при полете.
 
Источник: http://www.vedomosti.ru/
Комментарии 4
0
downcastman
04.04.2013 16:21
[Материал]
И химтрейловые самолеты летают, и обычные бывают. Но высоко правда пока, да.
А если они на 3/1,5км будут над Москвой крутиться то шумно будет на окраинах. |
0
БогАлександр
04.04.2013 16:02
[Материал]
Над марьино уже не первый год летают с распылом химии, но мкад не пересекают , счас начнут над домами распылять гады.
|
0
big_lebowski
04.04.2013 14:34
[Материал]
Замечательно! Теперь к постоянным полетам химтрейловых самолетов над мск не придраться будет. Народ стал просыпаться, задавать вопросы - почему распыляют прямо над городом, если полеты в пределах мкад запрещены. А теперь вот все в рамках закона - летают, т.к. по закону разрешено, а распыленное вещество не более, чем конденсационный след.
|