Вход / Регистрация
22.12.2024, 10:45
Был ли Иуда предателем?
Как стало известно, "Евангелие от Иуды" признано подлинным, а значит Иуда не предавал Христа. В связи с этим давайте обратимся к материалам опубликованным в 2006г, когда и началась история с новым взглядом на библейскую историю. При внимательном прочтении текстов канонических Евангелий, в отрывках, в которых повествуется об избрании Иисусом двенадцати апостолов, нетрудно заметить, что их авторы при первом же упоминании имени Иуды, пишут о нем, как о предателе.
Так, у евангелистов Матфея и Марка, Иуда с самого начала предстает предателем своего Учителя: «…Двенадцати же Апостолов имена суть сии: … Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Матфей. 10:2-4); «… И Иуду Искариотского, который и предал Его» (Марк. 3:19). Интересно, что оба евангелиста не дают по этому поводу никаких комментариев. И то, что Иуда предатель, для читателей становится как бы неопровержимым фактом. Разве мы смеем сомневаться в истинности слов Матфея и Марка?
Но почему эти евангелисты пишут, что Иуда предал Учителя, описывая момент избрания апостолов? Ведь до так называемого предательства пройдет еще немало времени (примерно около трех лет). Этот факт как раз и вызывает определенные сомнения. Но давайте посмотрим, что же говорит об Иуде Искариоте евангелист Лука: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал Апостолами: … и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». (Лука. 6:13-16). Как видно из этого отрывка, Иуда Искариот и здесь назван предателем, но лишь с несущественным отличием: «…который потом сделался предателем».
Евангелие же от Иоанна существенно отличается по содержанию и по проповеди Иисуса от трех первых синоптических писаний. В частности, здесь нет эпизода избрания двенадцати апостолов, как в предыдущих Евангелиях. И первое упоминание об Иуде Искариоте у Иоанна мы встречаем в шестой главе: «…не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диявол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоанн. 6:70-71).
Как видно из этого и последующих отрывков, у Иоанна Иуда Искариот предстает человеком, который только и ищет момента, чтобы предать Иисуса Христа: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Иоанн. 12:4-5). Ничего крамольного в словах Иуды и тем более в естественном желании помочь нищим, нет.
Но после этих его слов сразу же следует комментарий автора (или редактора): «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоанна 6:6). Непонятно на каких фактах автор строит свое обвинение, что Иуда был предатель и вор? Ни в одном новозаветном каноническом и апокрифическом произведении нет никаких фактов, что Иуда воровал либо обманывал Учителя и своих соратников. А тот аргумент, что Иуда заведовал казной, говорит лишь о том, что и Иисус и Его ученики полностью доверяли образованному Иуде Искариоту.
В этом эпизоде в вину Иуде можно инкриминировать лишь то, что он не понял, как и все присутствующие, тайного, скрытого смысла поступка Марии: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Иоанн. 12:3). Но Иисус знал, что ученики Его не все еще понимали из того, что он делал и говорил. Поэтому после предложения Иуды продать миро, Он объясняет им: «…оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда» (Иоанн.12:7-8)».
Еще гностическая секта каинитов на заре христианства понимала предательство Иуды как исполнение высшего служения, необходимого для искупления мира и предписанного самим Христом; эта точка зрения была высказана во 2 в. и нашла отголоски в литературе ХХ века. И как ни пытались многие исследователи библейских текстов разрушить создаваемый веками стереотип образа Иуды как предателя, из этого занятия ничего хорошего не получалось, и часто для авторов подобных идей последствия были непредсказуемы. Но вот, наконец-то, справедливость восторжествовала.
Само провидение подарило миру считавшийся безвозвратно утраченным древний текст апокрифического «Евангелия Иуды». В древней рукописи Иуда предстает в совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге». А также и предсказал его трагическую миссию: «...ты станешь превыше всех их.
Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен». Древнейший коптский манускрипт, содержащий Евангелие Иуды, был представлен вниманию публики в начале апреля в Вашингтоне. Он является одним из ряда так называемых апокрифических евангелий и написан в традиции гностицизма. Отличительной особенностью верований гностиков было то, что они оправдывали действия тех персонажей, которых авторы Ветхого и Нового Завета осуждали.
В частности, текст гностического Евангелия Иуды свидетельствует о том, что Иисус Христос сам попросил своего ученика Иуду Искариота предать его на распятие, чтобы свершилось предсказанное великими пророками. О Евангелии Иуды до сих пор не было известно почти ничего, кроме того, что оно когда-то существовало. О нем упоминал Ириней, первый епископ Лионский, который во II веке выступил с разоблачением ересей. А вместе с ними и текста, написанного Иудой. «Этот манускрипт дает нам совершенно иное толкование истории», – считает известный историк Терри Гарсия.
Статья 2006г http://shkolazhizni.ru
Так, у евангелистов Матфея и Марка, Иуда с самого начала предстает предателем своего Учителя: «…Двенадцати же Апостолов имена суть сии: … Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его» (Матфей. 10:2-4); «… И Иуду Искариотского, который и предал Его» (Марк. 3:19). Интересно, что оба евангелиста не дают по этому поводу никаких комментариев. И то, что Иуда предатель, для читателей становится как бы неопровержимым фактом. Разве мы смеем сомневаться в истинности слов Матфея и Марка?
Но почему эти евангелисты пишут, что Иуда предал Учителя, описывая момент избрания апостолов? Ведь до так называемого предательства пройдет еще немало времени (примерно около трех лет). Этот факт как раз и вызывает определенные сомнения. Но давайте посмотрим, что же говорит об Иуде Искариоте евангелист Лука: «Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и назвал Апостолами: … и Иуду Искариота, который потом сделался предателем». (Лука. 6:13-16). Как видно из этого отрывка, Иуда Искариот и здесь назван предателем, но лишь с несущественным отличием: «…который потом сделался предателем».
Евангелие же от Иоанна существенно отличается по содержанию и по проповеди Иисуса от трех первых синоптических писаний. В частности, здесь нет эпизода избрания двенадцати апостолов, как в предыдущих Евангелиях. И первое упоминание об Иуде Искариоте у Иоанна мы встречаем в шестой главе: «…не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диявол. Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его, будучи один из двенадцати» (Иоанн. 6:70-71).
Как видно из этого и последующих отрывков, у Иоанна Иуда Искариот предстает человеком, который только и ищет момента, чтобы предать Иисуса Христа: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста динариев и не раздать нищим?» (Иоанн. 12:4-5). Ничего крамольного в словах Иуды и тем более в естественном желании помочь нищим, нет.
Но после этих его слов сразу же следует комментарий автора (или редактора): «Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоанна 6:6). Непонятно на каких фактах автор строит свое обвинение, что Иуда был предатель и вор? Ни в одном новозаветном каноническом и апокрифическом произведении нет никаких фактов, что Иуда воровал либо обманывал Учителя и своих соратников. А тот аргумент, что Иуда заведовал казной, говорит лишь о том, что и Иисус и Его ученики полностью доверяли образованному Иуде Искариоту.
В этом эпизоде в вину Иуде можно инкриминировать лишь то, что он не понял, как и все присутствующие, тайного, скрытого смысла поступка Марии: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом наполнился благоуханием от мира» (Иоанн. 12:3). Но Иисус знал, что ученики Его не все еще понимали из того, что он делал и говорил. Поэтому после предложения Иуды продать миро, Он объясняет им: «…оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих всегда имеете с собою, а Меня – не всегда» (Иоанн.12:7-8)».
Еще гностическая секта каинитов на заре христианства понимала предательство Иуды как исполнение высшего служения, необходимого для искупления мира и предписанного самим Христом; эта точка зрения была высказана во 2 в. и нашла отголоски в литературе ХХ века. И как ни пытались многие исследователи библейских текстов разрушить создаваемый веками стереотип образа Иуды как предателя, из этого занятия ничего хорошего не получалось, и часто для авторов подобных идей последствия были непредсказуемы. Но вот, наконец-то, справедливость восторжествовала.
Само провидение подарило миру считавшийся безвозвратно утраченным древний текст апокрифического «Евангелия Иуды». В древней рукописи Иуда предстает в совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге». А также и предсказал его трагическую миссию: «...ты станешь превыше всех их.
Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен». Древнейший коптский манускрипт, содержащий Евангелие Иуды, был представлен вниманию публики в начале апреля в Вашингтоне. Он является одним из ряда так называемых апокрифических евангелий и написан в традиции гностицизма. Отличительной особенностью верований гностиков было то, что они оправдывали действия тех персонажей, которых авторы Ветхого и Нового Завета осуждали.
В частности, текст гностического Евангелия Иуды свидетельствует о том, что Иисус Христос сам попросил своего ученика Иуду Искариота предать его на распятие, чтобы свершилось предсказанное великими пророками. О Евангелии Иуды до сих пор не было известно почти ничего, кроме того, что оно когда-то существовало. О нем упоминал Ириней, первый епископ Лионский, который во II веке выступил с разоблачением ересей. А вместе с ними и текста, написанного Иудой. «Этот манускрипт дает нам совершенно иное толкование истории», – считает известный историк Терри Гарсия.
Статья 2006г http://shkolazhizni.ru
При внимательном
прочтении текстов канонических Евангелий, в отрывках, в которых
повествуется об избрании Иисусом двенадцати апостолов, нетрудно
заметить, что их авторы при первом же упоминании имени Иуды, пишут о
нем, как о предателе. Так, у евангелистов Матфея и Марка, Иуда с самого
начала предстает предателем своего Учителя: «…Двенадцати же Апостолов
имена суть сии: … Симон Кананит и Иуда Искариот, который и предал Его»
(Матфей. 10:2-4); «… И Иуду Искариотского, который и предал Его» (Марк.
3:19).
Интересно, что оба евангелиста не дают по этому поводу никаких
комментариев. И то, что Иуда предатель, для читателей становится как бы
неопровержимым фактом. Разве мы смеем сомневаться в истинности слов
Матфея и Марка? Но почему эти евангелисты пишут, что Иуда предал
Учителя, описывая момент избрания апостолов? Ведь до так называемого
предательства пройдет еще немало времени (примерно около трех лет). Этот
факт как раз и вызывает определенные сомнения.
Но давайте посмотрим, что же говорит об Иуде Искариоте евангелист Лука:
«Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них
двенадцать, которых и назвал Апостолами: … и Иуду Искариота, который
потом сделался предателем». (Лука. 6:13-16). Как видно из этого отрывка,
Иуда Искариот и здесь назван предателем, но лишь с несущественным
отличием: «…который потом сделался предателем».
Евангелие же от Иоанна существенно отличается по содержанию и по
проповеди Иисуса от трех первых синоптических писаний. В частности,
здесь нет эпизода избрания двенадцати апостолов, как в предыдущих
Евангелиях. И первое упоминание об Иуде Искариоте у Иоанна мы встречаем в
шестой главе: «…не двенадцать ли вас избрал Я? Но один из вас диявол.
Это говорил он об Иуде Симонове Искариоте, ибо сей хотел предать Его,
будучи один из двенадцати» (Иоанн. 6:70-71).
Как видно из этого и последующих отрывков, у Иоанна Иуда Искариот
предстает человеком, который только и ищет момента, чтобы предать Иисуса
Христа: «Тогда один из учеников Его, Иуда Симонов Искариот, который
хотел предать Его, сказал: Для чего бы не продать это миро за триста
динариев и не раздать нищим?» (Иоанн. 12:4-5). Ничего крамольного в
словах Иуды и тем более в естественном желании помочь нищим, нет. Но
после этих его слов сразу же следует комментарий автора (или редактора):
«Сказал же он это не потому, чтобы заботился о нищих, но потому что был
вор: он имел при себе денежный ящик и носил, что туда опускали» (Иоанна
6:6).
Непонятно на каких фактах автор строит свое обвинение, что Иуда был
предатель и вор? Ни в одном новозаветном каноническом и апокрифическом
произведении нет никаких фактов, что Иуда воровал либо обманывал Учителя
и своих соратников. А тот аргумент, что Иуда заведовал казной, говорит
лишь о том, что и Иисус и Его ученики полностью доверяли образованному
Иуде Искариоту. В этом эпизоде в вину Иуде можно инкриминировать лишь
то, что он не понял, как и все присутствующие, тайного, скрытого смысла
поступка Марии: «Мария же, взявши фунт нардового чистого драгоценного
мира, помазала ноги Иисуса и отерла волосами своими ноги Его; и дом
наполнился благоуханием от мира» (Иоанн. 12:3).
Но Иисус знал, что ученики Его не все еще понимали из того, что он делал
и говорил. Поэтому после предложения Иуды продать миро, Он объясняет
им: «…оставьте ее; она сберегла это на день погребения Моего; ибо нищих
всегда имеете с собою, а Меня – не всегда» (Иоанн.12:7-8)».
Еще гностическая секта каинитов на заре христианства понимала
предательство Иуды как исполнение высшего служения, необходимого для
искупления мира и предписанного самим Христом; эта точка зрения была
высказана во 2 в. и нашла отголоски в литературе ХХ века.
И как ни пытались многие исследователи библейских текстов разрушить
создаваемый веками стереотип образа Иуды как предателя, из этого занятия
ничего хорошего не получалось, и часто для авторов подобных идей
последствия были непредсказуемы.
Но вот, наконец-то, справедливость восторжествовала. Само провидение
подарило миру считавшийся безвозвратно утраченным древний текст
апокрифического «Евангелия Иуды». В древней рукописи Иуда предстает в
совершенно ином свете, как самый любимый ученик Иисуса Христа, которому
Учитель доверил самые сокровенные тайны мироздания: «Отделись от них. Я
расскажу тебе таинства царства, ибо тебе возможно войти в него, но ты
будешь очень опечален! (36) Ведь иной будет вместо тебя, чтобы
двенадцать учеников стали совершенными в своем «боге».
А также и предсказал его трагическую миссию: «...ты станешь превыше всех
их. Ибо ты предашь в жертву человека, в которого я был облачен».
Древнейший коптский манускрипт, содержащий Евангелие Иуды, был
представлен вниманию публики в начале апреля в Вашингтоне. Он является
одним из ряда так называемых апокрифических евангелий и написан в
традиции гностицизма. Отличительной особенностью верований гностиков
было то, что они оправдывали действия тех персонажей, которых авторы
Ветхого и Нового Завета осуждали. В частности, текст гностического
Евангелия Иуды свидетельствует о том, что Иисус Христос сам попросил
своего ученика Иуду Искариота предать его на распятие, чтобы свершилось
предсказанное великими пророками.
О Евангелии Иуды до сих пор не было известно почти ничего, кроме того,
что оно когда-то существовало. О нем упоминал Ириней, первый епископ
Лионский, который во II веке выступил с разоблачением ересей. А вместе с
ними и текста, написанного Иудой.
«Этот манускрипт дает нам совершенно иное толкование истории», – считает
известный историк Терри Гарсия.
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2051/
© Shkolazhizni.ru
Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-2051/
© Shkolazhizni.ru
 
Комментарии 29
1 2 3 »
0
cattussapiens
11.04.2013 01:50
[Материал]
Интересно пляшут т.н. верующие У вас же в библии написано, вроде бы, что вскоре после акта предательства Иуда совершил акт самоубийства. Когда же он в таком случае евангелие от себя успел написать? Если бы т.н. верующие действительно таковыми являлись, то чего им волноваться-то? Согласно документу их веры не мог Иуда написать своё евангелие физически - времени не было. Сиди себе да посмеивайся Так нет же, в смысле - веры нет получается, одна неуверенность есть, что вдруг кто-то чего-то докажет и тогда все узнают, что у них нет веры, одни комплексы и невежество. В общем прокололись т.н. верующие, показали неверие в свои же источники веры.
|
0
Alexy
10.04.2013 15:20
[Материал]
а ее нет, там. где возникает мысль о сговоре, с целью пропиариться в веках
Посмотрите вокруг, кто и что правит миром. Думаете, тыщщу лет назад все было по-другому? Такова людская порода - алчный хозяин пьет кровь послушных рабов. Политика, религия, войны и прочее - все это стороны одной монеты - людской алчности. п.с.: лично я никуда свои лыжи навострять не собираюсь. Гораздо приятнее отправится к праотцам, например, на берегу лесного ручья. Или под зимним звездным небом. Вариант среди душистых трав или желтой осенней листвы тоже весьма неплох. |