Вход / Регистрация
17.11.2024, 16:17
/ Новости сайта / Археология / Кубанские ученые разошлись в оценке найденного на берегу барельефа с женщиной
Кубанские ученые разошлись в оценке найденного на берегу барельефа с женщиной
В краснодарском региональном отделении РГО состоялось заседание комиссии краеведения, на котором выступил краевед Владимир Косолапов, рассказавший о необычной находке – камне с объемным изображением женщины, который, по предположению спикера, является артефактом скифских времен, сообщили в пресс-службе кубанского отделения РГО.
Владимир Косолапов рассказал, что 28 марта этого года нашел на северной стороне бухты Геленджика камень из песчаника, на котором высечено тело женщины, держащей в правой руке сову и касающейся левой рукой головы оленя. Ее талия перехвачена узким поясом, лицо не читается. Владимир Власович предположил, что это может быть барельеф змеинохвостой русалки скифских времен.
«По сведениям древнегреческого историка Геродота, в священной скифской роще богини-матери Гекаты проживал демон – русалка с хвостом змеи. От нее и Геракла произошли скифы, гелоны и агафирсы», – рассказывает краевед. Примерно 2500 лет назад уровень моря был ниже современного на 5-7 метров, и когда он поднялся, культовый центр скифов в Гилейской роще ушел под воду. «Возможно, нас ждут еще какие-то артефакты скифской истории. Они могут быть как на дне бухты, так и на берегу», – уверен Косолапов.
Рассматривая атрибуты изображенной на камне «русалки», он обращает внимание на сову, являющуюся символом богини мудрости, войны и ремесел Афины. Олень или лань по левую руку женщины – атрибут богини охоты, материнства и целомудренности Артемиды, а пояс мог быть атрибутом богини любви и плодородия Афродиты. По словам краеведа, существует гипотеза о том, что при матриархате богиня-мать греков соединяла в себе все свойства перечисленных богинь: Афины, Афродиты и Артемиды. «Возможно, барельеф отражает древнюю богиню-мать, общую для скифов и греков того времени», – считает ученый.
Археолог Геленджикского музея рассказал Владимиру Косолапову, что в их музей уже обращались неравнодушные жители города с просьбой осмотреть этот камень. Однако местные ученые высказали предположение, что барельеф был выполнен в советское время мастером-умельцем.
С этой точкой зрения согласны и представители историко-археологического музея-заповедника имени Фелицына. По их мнению, изображение на валуне, техника обработки камня и его состояние позволяют предположить, что барельеф выполнен в современный период, может быть, в советское время или даже позже.
Владимир Косолапов рассказал, что 28 марта этого года нашел на северной стороне бухты Геленджика камень из песчаника, на котором высечено тело женщины, держащей в правой руке сову и касающейся левой рукой головы оленя. Ее талия перехвачена узким поясом, лицо не читается. Владимир Власович предположил, что это может быть барельеф змеинохвостой русалки скифских времен.
«По сведениям древнегреческого историка Геродота, в священной скифской роще богини-матери Гекаты проживал демон – русалка с хвостом змеи. От нее и Геракла произошли скифы, гелоны и агафирсы», – рассказывает краевед. Примерно 2500 лет назад уровень моря был ниже современного на 5-7 метров, и когда он поднялся, культовый центр скифов в Гилейской роще ушел под воду. «Возможно, нас ждут еще какие-то артефакты скифской истории. Они могут быть как на дне бухты, так и на берегу», – уверен Косолапов.
Рассматривая атрибуты изображенной на камне «русалки», он обращает внимание на сову, являющуюся символом богини мудрости, войны и ремесел Афины. Олень или лань по левую руку женщины – атрибут богини охоты, материнства и целомудренности Артемиды, а пояс мог быть атрибутом богини любви и плодородия Афродиты. По словам краеведа, существует гипотеза о том, что при матриархате богиня-мать греков соединяла в себе все свойства перечисленных богинь: Афины, Афродиты и Артемиды. «Возможно, барельеф отражает древнюю богиню-мать, общую для скифов и греков того времени», – считает ученый.
Археолог Геленджикского музея рассказал Владимиру Косолапову, что в их музей уже обращались неравнодушные жители города с просьбой осмотреть этот камень. Однако местные ученые высказали предположение, что барельеф был выполнен в советское время мастером-умельцем.
С этой точкой зрения согласны и представители историко-археологического музея-заповедника имени Фелицына. По их мнению, изображение на валуне, техника обработки камня и его состояние позволяют предположить, что барельеф выполнен в современный период, может быть, в советское время или даже позже.
 
Источник: http://fedpress.ru
Комментарии 10
0
Istina
10.04.2013 11:52
[Материал]
Археолог Геленджикского музея рассказал Владимиру Косолапову, что в их музей уже обращались неравнодушные жители города с просьбой осмотреть этот камень. Однако местные ученые высказали предположение, что барельеф был выполнен в советское время мастером-умельцем.
________________________________________ С этим мнением и я согласна и в предыдущей теме оставляла свой комментарий... Подтвердили мои доводы...) |