/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые предложили получать еду из древесины
16.04.2013

Ученые предложили получать еду из древесины

Оценка: 0.0    1929 12 Наука и Технологии
Американские биоинженеры разработали технологию получения пищевого крахмала из древесной целлюлозы в промышленных масштабах. Методика переработки целлюлозы описана в статье, которая опубликована в PNAS.

Для получения крахмала в промышленных масштабах авторы предлагают использовать отходы деревообрабатывающих производств. Согласно результатам исследования, из 200 килограммов целлюлозы будет возможно получать до 20 килограммов крахмала, который обеспечит человека углеводами на 80 дней. Стоимость такого преобразования в текущих ценах составит миллион долларов.

Вместе с тем, ученые предполагают, что дальнейшие исследования позволят упростить и удешевить процедуру, снизив стоимость получения крахмала до 50 центов на человека в день. При наличии 100 миллиардов тонн целлюлозы ежегодно, авторы статьи считают возможным получать до 4,5 миллиардов тонн крахмала, что вдвое превысит мировое производство зерновых и обеспечат едой до 30 процентов населения, которое будет населять планету к 2050 году.

Для получения крахмала из целлюлозы ученые используют два набора ферментов, которые вырабатывают генетически модифицированные бактерии. Первая группа ферментов разлагает целлюлозу на пары молекул бета-глюкозы (целлобиозы). Затем второй набор ферментов преобразует полученное соединение в амилозу — один из полисахаридов крахмала, состоящий из цепочек альфа-глюкозы.

В результате процесса получается сладковатая крахмальная субстанция. Несмотря на то, что лишь треть целлюлозы целиком перерабатывается в амилозу, отходом преобразования является обычная глюкоза. Ее, по замыслу ученых, можно использовать для изготовления биотоплива.

Предложенный метод может стать альтернативой современным способам получения биотоплива, которые используют кукурузу и сахарный тростник в чистом виде. Как сообщала в 2012 году Deutsche Welle, с приходом таких видов топлива в Европу с новой силой начались дебаты относительно того, как производство биоэтанола влияет на мировую ситуацию с обеспеченностью продовольствием.

kukresh64 18.04.2013 00:12 [Материал]
а давайте накормим "уважаемых учёных опилками, а заодно и тех красавцев, кто пишет подобные статьи! а на десерт земляной пирог! землю ведь тоже полезно кушать, как выяснили "уважаемые " учёные.
IRON[LaW] 17.04.2013 08:03 [Материал]
Из гавна нада хавку делать!!! biggrin И к пиндосам отправлять! Пущай чавкают! Благо у нас весной его много из под снега образуется!! cool Год от года уражайнее... Нечего древесину зря переводить!
бякин 17.04.2013 04:37 [Материал]
Напомнило:
Гуляй Вася, ешь опилки,
Я начальник лесопилки!
PETR12 17.04.2013 01:05 [Материал]
а мечта у них главная как у папы карло буратин понаделать . biggrin biggrin biggrin
ABC 16.04.2013 22:58 [Материал]
Вот это и привело ученых на мысль - это надо съесть!
Мира 16.04.2013 22:04 [Материал]