/ Новости сайта / Космос / На Марсе обнаружены необычные впадины
08.05.2013

На Марсе обнаружены необычные впадины

На новых снимках, полученных аппаратом Mars Reconnaissance Orbiter, были обнаружены необычные геологические образования. Изображения были сделаны камерой HiRISE 21 марта 2013 года, сообщает Discovery. На фотографиях запечатлен регион к югу от Ацидалийской равнины (Acidalia Planitia). На снимках видны несимметричные впадины с отчетливыми поднимающимися вверх краями. По словам ученых, эти структуры не могли образоваться ни в результате падения небесного тела, ни под воздействием ветра. Вулканическое происхождение образований исследователи также отвергли.

Существует мнение, что на месте Ацидалийской равнины раньше был огромный океан, в который стекала вода из близлежащих водостоков, поэтому версия, согласно которой структуры представляют собой отложения водных потоков (аллювий), выглядит наиболее правдоподобной. Еще одна гипотеза, объясняющая появление этих структур, - провалы породы. На фотографиях образования тянутся вдоль длинного хребта, поэтому тектоническую версию также не стоит сбрасывать со счетов, говорят исследователи.

Ацидалийская равнина - довольно интересный регион.

необычные впадины на Марсе

Здесь были найдены знаменитые структуры, напоминающие "лицо", а также "сфинкс". Недавние фотографии, полученные аппаратом, подтвердили, что эти образования выглядели рукотворными только на ранних снимках, на самом деле они имеют естественное происхождение.

Источник:  http://zhelezyaka.com

palecha 09.05.2013 07:58 [Материал]
На самом деле, они имеют не естественное происхождение.
Если, конечно, не считать передвижение камней естественным явлением.Повсюду жизнь. Если, опять же, не руководствоваться "знаниями", предоставленными "Природоведением" в пятом классе общеобразовательной школы.:)