Вход / Регистрация
21.11.2024, 15:03
Особенности Агни Йоги как эзотерического учения
Сравнительно недавно – в годы перестройки – ставшее доступным большинству людей учение Агни Йоги по-прежнему остается самым загадочным философским учением современности.
Его эзотеричность состоит не только в глубокой и подчас сложной проблематике, но и в самой форме этого подлинного Откровения, посланного человечеству Учителями Шамбалы в преддверии смены космических эпох. О роли и значении Агни Йоги немало говорится в письмах Е. И. Рерих. Хотелось бы упомянуть одну из наиболее кратких и емких характеристик, данных ею Учению Жизни: "На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут”. (Из письма Е. И. Рерих от 23.06.34.)
В чем же состоит духовная миссия Откровения, посланного миру Учителями Шамбалы?
Как известно, процесс духовного самосовершенствования индивида должен состоять из двух сторон: во-первых, расширения его духовно-интеллектуального потенциала за счет получения новых знаний, и, во-вторых, практического духовно-этического совершенствования собственной натуры. Всем известно, что достичь духовной самореализации благодаря одному лишь интеллектуальному ознакомлению с философскими источниками невозможно; необходимо практическое осуществление этических принципов, утверждаемых ими, в реальной жизни человека.
С другой стороны, одно лишь исполнение нравственных заповедей не способно усовершенствовать человека всесторонне, в том числе интеллектуально и духовно. Явление духовности можно и нужно развивать так же, как развивается интеллект, нравственность и все другие положительные качества и способности индивида. Но для этого необходим прежде всего источник духовных знаний. В прежние эпохи его роль выполнял духовный Учитель, которому на Востоке всегда придавалось огромное значение. Все эзотерические философские учения и школы основывались на устной передаче знаний от Учителя к ученику. В функции Учителя входила не только передача ученику определенной информации духовного содержания, но и в полном смысле слова руководство нравственным и духовно-психическим развитием неофита. К сожалению, в современном обществе практически нет людей, уровень совершенства которых соответствовал бы статусу подлинных духовных наставников, зато есть многочисленная армия псевдо-гуру, наносящих огромный вред духовному развитию своих последователей. Поэтому роль главногоисточника знаний, необходимых для духовной самореализации, играют в наше время духовно-философские учения, переданные обществу Великими Учителями Востока.
Эти учения периодически давались человечеству на определенные исторические эпохи именно для того, чтобы быть в нашем мире подлинными ориентирами духовного совершенствования. Самым близким нашему времени учением, переданным Махатмами для людей нашей эпохи, стало учение Живой Этики.
Синтетический характер этого учения проявился в том, что оно представляет собой одновременно и теорию, и, в определенной мере, практику духовной самореализации.
Книги Живой Этики имеют особую внутреннюю структуру. Их характерная особенность – отсутствие традиционной системы изложения материала. В произведениях Агни Йоги нет разделов и глав, посвященных какой-либо одной проблеме. Рассмотрение одних вопросов чередуется с другими; повествование нередко возвращается к затронутым ранее проблемам, при этом сообщая читателю все более глубокие сведения по отдельным вопросам. Весь текст учения (за исключением первых двух книг) поделен на параграфы, посвященные одной какой-либо теме или нескольким вопросам. На первый взгляд может показаться, что все учение посвящено одним и тем же проблемам, рассматриваемым с разных аспектов. Однако читатель не найдет ни одной повторяющейся в текстах учения идеи, даже если речь идет об одном-единственном понятии или проблеме. В кажущейся повторяемости рассматриваемой Живой Этикой проблематики заложен универсальный космический принцип – эволюционная спираль. Что это означает? Рассмотрение какой-либо темы или понятия начинается в книгах Агни Йоги с самых простых аспектов, а затем последовательно расширяется и усложняется с каждым новым параграфом, с каждой новой книгой из серии Живой Этики. Этот принцип последовательности, необходимый в любом процессе обучения, позволяет сделать многие сложные аспекты эзотерической философии Востока доступными и понятными читателю. В самом Учении о методе изложения материала в книгах Агни Йоги говорится:
"Кто-то спросит: "Почему Учение рассыпано, как зерна?” Отвечайте: "Только из различных нитей можно сложный узор создать”.
Спросят: "Почему Учение не имеет законченных положений?” Отвечайте: "Ибо в законченности смерть”.
Спросят: "Почему нельзя соединить логически части Учения?” Отвечайте: "Ибо безобразно растить одну голову или одну руку”.
("Озарение”, часть II, VI,5.)
Еще одна особенность учения Агни Йоги – его непреходящая эзотеричность. Существует старое и абсолютно верное утверждение о том, что если знание излагается на бумаге, оно перестает быть эзотерическим (т.е. тайным) и становится общедоступным. Есть и не менее верное высказывание относительно того, что попытки выразить сложные философские истины обычным человеческим языком суживают и обедняют их. ("Мысль изреченная есть ложь” – так выразил эту идею в поэтической форме Тютчев.) Однако учение Живой Этики как было, так и остается эзотерическим, несмотря на то, что оно известно всему миру. Составляющие его основу глубочайшие философские идеи не профанированы в нем ни в малейшей мере. Это происходит именно благодаря особой форме изложения материала, использованной в книгах Агни Йоги.
Одна из особенностей внутренней структуры текстов Живой Этики – их смысловая, если можно так выразиться, многослойность. Каждый параграф учения содержит в себе несколько уровней понимания рассматриваемых в нем проблем – от простейшего, поверхностного, до более глубокого, несущего в себе сакральный, эзотерический смысл. Соответственно этому каждый читатель воспринимает излагаемые в Живой Этике знания на том уровне, который соответствует степени его личной духовной и интеллектуальной подготовленности. При этом не происходит нежелательных психологических перегрузок, неизбежных в случае, когда читающий пытается освоить слишком сложный для понимания материал. Любой человек, обращающийся к книгам Живой Этики на протяжении хотя бы двух лет, может подтвердить: информация, заложенная в текстах этого учения, раскрывается и становится доступной постепенно, с каждым новым прочтением. Не случайно в начале первой книги учения – "Листы Сада Мории”, "Зов” – говорится: "Читающий, если не усвоишь – перечти, переждав”. В самом деле, большинству читателей Агни Йоги хорошо известен необычный эффект этого учения: при перечитывании книги, прочитанной, может быть, всего полгода назад, возникает ощущение, что в ней появилось что-то другое, новое. Читатель вдруг понимает, что при первом прочтении этой книги "не заметил” важнейшие моменты, как нельзя более насущные, актуальные и способные помочь в конкретных жизненных обстоятельствах. В чем тут секрет? В той внутренней эзотеричности, которая заложена в Агни Йоге изначально, в структурном и стилистическом построении ее текстов. Если человек не имеет нужного духовно-интеллектуального уровня для усвоения каких-либо аспектов Живой Этики, отдельные фрагменты текста просто не будут им осознаны при первом чтении. Они "скользнут” по сознанию читающего – и, не отложившись в нем, забудутся. Но психика человека располагает особой, практически неизученной современной наукой, структурой – областью сверхсознательного, интуитивно-духовного начала. Информация, не отложившаяся в сознании, становится достоянием сверхсознательного уровня восприятия. При этом интуитивно-духовное начало человека производит скрытую работу по усвоению переданной ему информации, и именно благодаря этому то, что не было понято читателем ранее, может стать ему доступным при повторном чтении. Отсюда и часто возникающее ощущение, что раньше он просто "не заметил” каких-либо фрагментов текста. Таким образом, в Живой Этике даже изложенное на бумаге знание продолжает оставаться эзотерическим.
Подобное изложение материала, с одной стороны, не перегружает сознание читателя сложным, духовно насыщенным философским материалом, а с другой – постепенно развивает его творческую, духовную интуицию, называемую в Живой Этике чувствознанием. О воздействии книг Живой Этики на сознание человека в "Гранях Агни Йоги” сказано: "Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и, по мере расширения сознания, находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала”.("Грани Агни Йоги”, т. 5, 483.)
Его эзотеричность состоит не только в глубокой и подчас сложной проблематике, но и в самой форме этого подлинного Откровения, посланного человечеству Учителями Шамбалы в преддверии смены космических эпох. О роли и значении Агни Йоги немало говорится в письмах Е. И. Рерих. Хотелось бы упомянуть одну из наиболее кратких и емких характеристик, данных ею Учению Жизни: "На смене рас всегда дается Великое Откровение, и, как всегда, лишь люди, сознание которых уже принадлежит к следующей ступени развития или к грядущей расе, могут вполне воспринять его. Остальные воспользуются, насколько могут”. (Из письма Е. И. Рерих от 23.06.34.)
В чем же состоит духовная миссия Откровения, посланного миру Учителями Шамбалы?
Как известно, процесс духовного самосовершенствования индивида должен состоять из двух сторон: во-первых, расширения его духовно-интеллектуального потенциала за счет получения новых знаний, и, во-вторых, практического духовно-этического совершенствования собственной натуры. Всем известно, что достичь духовной самореализации благодаря одному лишь интеллектуальному ознакомлению с философскими источниками невозможно; необходимо практическое осуществление этических принципов, утверждаемых ими, в реальной жизни человека.
С другой стороны, одно лишь исполнение нравственных заповедей не способно усовершенствовать человека всесторонне, в том числе интеллектуально и духовно. Явление духовности можно и нужно развивать так же, как развивается интеллект, нравственность и все другие положительные качества и способности индивида. Но для этого необходим прежде всего источник духовных знаний. В прежние эпохи его роль выполнял духовный Учитель, которому на Востоке всегда придавалось огромное значение. Все эзотерические философские учения и школы основывались на устной передаче знаний от Учителя к ученику. В функции Учителя входила не только передача ученику определенной информации духовного содержания, но и в полном смысле слова руководство нравственным и духовно-психическим развитием неофита. К сожалению, в современном обществе практически нет людей, уровень совершенства которых соответствовал бы статусу подлинных духовных наставников, зато есть многочисленная армия псевдо-гуру, наносящих огромный вред духовному развитию своих последователей. Поэтому роль главногоисточника знаний, необходимых для духовной самореализации, играют в наше время духовно-философские учения, переданные обществу Великими Учителями Востока.
Эти учения периодически давались человечеству на определенные исторические эпохи именно для того, чтобы быть в нашем мире подлинными ориентирами духовного совершенствования. Самым близким нашему времени учением, переданным Махатмами для людей нашей эпохи, стало учение Живой Этики.
Синтетический характер этого учения проявился в том, что оно представляет собой одновременно и теорию, и, в определенной мере, практику духовной самореализации.
Книги Живой Этики имеют особую внутреннюю структуру. Их характерная особенность – отсутствие традиционной системы изложения материала. В произведениях Агни Йоги нет разделов и глав, посвященных какой-либо одной проблеме. Рассмотрение одних вопросов чередуется с другими; повествование нередко возвращается к затронутым ранее проблемам, при этом сообщая читателю все более глубокие сведения по отдельным вопросам. Весь текст учения (за исключением первых двух книг) поделен на параграфы, посвященные одной какой-либо теме или нескольким вопросам. На первый взгляд может показаться, что все учение посвящено одним и тем же проблемам, рассматриваемым с разных аспектов. Однако читатель не найдет ни одной повторяющейся в текстах учения идеи, даже если речь идет об одном-единственном понятии или проблеме. В кажущейся повторяемости рассматриваемой Живой Этикой проблематики заложен универсальный космический принцип – эволюционная спираль. Что это означает? Рассмотрение какой-либо темы или понятия начинается в книгах Агни Йоги с самых простых аспектов, а затем последовательно расширяется и усложняется с каждым новым параграфом, с каждой новой книгой из серии Живой Этики. Этот принцип последовательности, необходимый в любом процессе обучения, позволяет сделать многие сложные аспекты эзотерической философии Востока доступными и понятными читателю. В самом Учении о методе изложения материала в книгах Агни Йоги говорится:
"Кто-то спросит: "Почему Учение рассыпано, как зерна?” Отвечайте: "Только из различных нитей можно сложный узор создать”.
Спросят: "Почему Учение не имеет законченных положений?” Отвечайте: "Ибо в законченности смерть”.
Спросят: "Почему нельзя соединить логически части Учения?” Отвечайте: "Ибо безобразно растить одну голову или одну руку”.
("Озарение”, часть II, VI,5.)
Еще одна особенность учения Агни Йоги – его непреходящая эзотеричность. Существует старое и абсолютно верное утверждение о том, что если знание излагается на бумаге, оно перестает быть эзотерическим (т.е. тайным) и становится общедоступным. Есть и не менее верное высказывание относительно того, что попытки выразить сложные философские истины обычным человеческим языком суживают и обедняют их. ("Мысль изреченная есть ложь” – так выразил эту идею в поэтической форме Тютчев.) Однако учение Живой Этики как было, так и остается эзотерическим, несмотря на то, что оно известно всему миру. Составляющие его основу глубочайшие философские идеи не профанированы в нем ни в малейшей мере. Это происходит именно благодаря особой форме изложения материала, использованной в книгах Агни Йоги.
Одна из особенностей внутренней структуры текстов Живой Этики – их смысловая, если можно так выразиться, многослойность. Каждый параграф учения содержит в себе несколько уровней понимания рассматриваемых в нем проблем – от простейшего, поверхностного, до более глубокого, несущего в себе сакральный, эзотерический смысл. Соответственно этому каждый читатель воспринимает излагаемые в Живой Этике знания на том уровне, который соответствует степени его личной духовной и интеллектуальной подготовленности. При этом не происходит нежелательных психологических перегрузок, неизбежных в случае, когда читающий пытается освоить слишком сложный для понимания материал. Любой человек, обращающийся к книгам Живой Этики на протяжении хотя бы двух лет, может подтвердить: информация, заложенная в текстах этого учения, раскрывается и становится доступной постепенно, с каждым новым прочтением. Не случайно в начале первой книги учения – "Листы Сада Мории”, "Зов” – говорится: "Читающий, если не усвоишь – перечти, переждав”. В самом деле, большинству читателей Агни Йоги хорошо известен необычный эффект этого учения: при перечитывании книги, прочитанной, может быть, всего полгода назад, возникает ощущение, что в ней появилось что-то другое, новое. Читатель вдруг понимает, что при первом прочтении этой книги "не заметил” важнейшие моменты, как нельзя более насущные, актуальные и способные помочь в конкретных жизненных обстоятельствах. В чем тут секрет? В той внутренней эзотеричности, которая заложена в Агни Йоге изначально, в структурном и стилистическом построении ее текстов. Если человек не имеет нужного духовно-интеллектуального уровня для усвоения каких-либо аспектов Живой Этики, отдельные фрагменты текста просто не будут им осознаны при первом чтении. Они "скользнут” по сознанию читающего – и, не отложившись в нем, забудутся. Но психика человека располагает особой, практически неизученной современной наукой, структурой – областью сверхсознательного, интуитивно-духовного начала. Информация, не отложившаяся в сознании, становится достоянием сверхсознательного уровня восприятия. При этом интуитивно-духовное начало человека производит скрытую работу по усвоению переданной ему информации, и именно благодаря этому то, что не было понято читателем ранее, может стать ему доступным при повторном чтении. Отсюда и часто возникающее ощущение, что раньше он просто "не заметил” каких-либо фрагментов текста. Таким образом, в Живой Этике даже изложенное на бумаге знание продолжает оставаться эзотерическим.
Подобное изложение материала, с одной стороны, не перегружает сознание читателя сложным, духовно насыщенным философским материалом, а с другой – постепенно развивает его творческую, духовную интуицию, называемую в Живой Этике чувствознанием. О воздействии книг Живой Этики на сознание человека в "Гранях Агни Йоги” сказано: "Учение Живой Этики дано Владыками Мудрости. Чтобы понять его до конца, надо достичь ступени Владык. А до тех пор Учение можно читать много раз и, по мере расширения сознания, находить в нем все новые и новые мысли. Если сознание успело насколько-то расшириться с момента последнего чтения данной книги Учения, в ней будет снова найдено нечто, как бы совершенно новое. Если сознание не продвинулось и осталось на прежней ступени, очередное чтение ничего не даст и читать будет неинтересно. Поэтому при росте духа каждое новое чтение книг Учения будет давать все новые и новые нахождения. И по их качеству можно судить о продвижении духа. Если при повторении, то есть следующем чтении, книга полна новизной, указанной выше, значит, сознание поднялось по витку спирали на следующий или выше. Если кажется, что все уже известно и нового ничего нет, сознание за этот промежуток не успело достаточно расшириться. Кроме того, спиральное чтение книг Учения, когда книги читаются одна за другой в последовательном порядке, более плодоносно, ибо тогда сознание следует ритму нарастания и углубления даваемого материала”.("Грани Агни Йоги”, т. 5, 483.)
 
Источник: http://svati.narod.ru
Комментарии 45
1 2 »
0
Mevarer
12.05.2013 14:13
[Материал]
Не участие в жизни коллектива, а участие в жизни индивидуальностей вокруг меня. Относить человека к коллективу это навешивать на него стигмы этого коллектива. Или того хуже убеждать его в том, что он часть коллектива. Под коллективом я конечно же подразумеваю ограниченую группу со своими правилами и делящую людей на своих и чужих.
|
0
express_arrow
12.05.2013 18:31
[Материал]
Но ведь коллективы, страны существуют. Не чувствуете ли внутри противоречия? Ведь получается, что Вы отрицаете то, что есть по факту. И будет еще очень долго...
Люди объединяются в семьи, коллективы, страны магнетическим притяжением составляющих их поле энергий. Я пока не начала заниматься духовным развитием, никак не могла понять, как мой рабочий коллектив (это был издательский отдел в небольшом медиа-холдинге) умудряется провернуть такой большой объем работ! Поскольку я распределяла работу, у меня не получалось при простом сложении объемов гипотетически получить результат такой численностью людей, которая у меня была по факту (я с большой точностью знала требуемое время на каждый вид операции). Но они справлялись! Причем, не испытывая при этом никаких перегрузок... Когда я узнала принцип сложения энергий коллектива - что они увеличиваются по эффекту синэргии, что суммируется эффект взаимодействия нескольких факторов, - все встало на свои места. Два человека, например, усиливают друг друга в семь раз. Но при условии, что в коллективе нет противостояния - оно гасит весь потенциал безвозвратно... Прутик переломить легко, а веник - невозможно. Поэтому я под коллективом понимаю группу единомышленников, объединенных общей целью. При этом человек может принадлежать(и по факту так оно и есть) нескольким коллективам, решая с ними общие для них и для него задачи. При равном праве на самоопределение каждого отдельного коллектива, несколько коллективов могут опять же иметь еще более общую цель (идею), и так дальше по нарастающей. Мощь народа, живущего по таким принципам, огромна. Навешивать или не навешивать на человека стигмы коллектива - это ведь деятельность уже Вашего ума. Вне зависимости от того, что Вы о человеке думаете, он уже до Вашего к нему внимания по факту обладает какими-то признаками (энергетическими составляющими) всех коллективов, членом которых в данный момент времени является - от семьи, отдела, завода, города... до страны. |
0
Mevarer
12.05.2013 23:03
[Материал]
Хотел объяснить для чего создаются коллективы, но Вы сделали это гораздо лучше Полностью согласен с Вами, силы преумножаются и именно при созвучии.
Беда в том, что созвучие душ далеко не всегда созвучно человеку пути. Возьмем для примера коллектв нациков, страстно мечтающих убивать и депортировать всех кто другой национальности. Они прекрасны в своей созвучности друг другу, они все окрылены дикой энергией витающей в их коллективе, они живут полной жизнью. Многие из них, кстати, очень блеклые и слабые личности, но благодаря синергии ощущающие себя богатырями. Прекрасен ли такой коллектив? Да прекрасен. Он синергетичен, он позволяет сирым жить жизнью сильного человека, по крайней мере ощущать себя таким. Насколько участники сего воодушевленного сообщества станут осознаней? Скорее всего ненамного. Да, это урок для всех них и тех кого они покалечат или убьют. Но что-то меня не прельщают такие уроки. Если абстрагироваться от приведенной мной гиперболы, то большинство таких вот синергетичных коллективов дают ощущение причастности к чему-то большому, ощущение эйфории и наполненности жизни. И именно это ощущение и позволяет прожить жизнь в полной уверенности ее полноты и полезности, но дефакто... Мне больше по нраву коллективы сильных индивидуальностей, особенно когда люди уже оседлали своего коня-эго и уже не несомы им куда ни попадя, а умело правят им в нужном им направлении. Я очень люблю бывать на сборняках людей типа меня, где мы синергетично объединяемся и делаем обалденные вещи. Но мы осознаем что происходит и не залипаем в этом коллективе. Невероятная любовь, уважение, понимание. И при этом мы все осознаем свое одиночество на длинном пути. Каждый наедине с ним и это понимание создает невероятно крепкую общность. Только не подумайте что речь об удручающем одиночестве. Нет, это скорее уединенность воина духа. Чем то перекликается с одиночеством дона Хуана и дона Хенаро в Путешествии в Икстлан. Или с картой "Одиночество" из карт Таро Ошо. В общем я за осознанные коллективы осознанных сильных индивидуумов собирающихся с определенной целью. Все остальное очень легко уводит с пути и заставляет его забыть. Как то так. |
0
express_arrow
13.05.2013 10:14
[Материал]
Они - нацисты и теперешние "сильные мира сего" - абсолютно в курсе синэргии, знают законы энергоинформатики, потому что они эзотерики до мозга костей. И Сталин, и Гитлер были учениками Гурджиева. А в Кремле даже уборщицы - ясновидящие...
И я с Вами согласна, что коллективы должны быть осознанно построены на этических законах и являть сотрудничество в направлении развития, построения, а не разрушения. Ведь, вдумайтесь, их - меньшинство, причем преобладающее меньшинство. И чем они сильны, что так легко управляют преобладающим большинством? Эзотерикой, и только ей. Без этих знаний не было бы у них силы. А люди разобщены, и это благодаря их стараниям. "Разделяй и властвуй" - это закон взаимодействия энергий. ("Лебедь, рак да щука") Мое мнение: только объединившись (для спасения) снизу, мы сможем что-то изменить в этом мире. Сверху идет уничтожение на смерть. Я Вас понимаю: прекрасно чувствовать себя в коллективе единомышленников, людей осведомленных, которые уже грамотно реагируют на все проявления жизни. Но этого мало. Нужно искать и образовывать людей - не всех, конечно. Всех не получится, неготовые не поймут. Но какая-то критическая масса людей должна созреть, чтобы запустился природный механиз "домино" по коллективному сознанию, и тогда в этой волне окажутся людские сознания и запустятся другие природные эволюционные процессы. А пока что этот механизм ("эффект толпы" его еще называют) используют ловкачи от "цветных" революций и других убийственных технологий управления сознанием... Я - человек общественный. Как-то так получилось, что от этапа индивидуального духовного развития я перешла к такому положению вещей, когда и то, и другое идет в моей жизни совместно. И могу с большой долей уверенности сказать: во втором случае индивидуальное развитие идет гораздо быстрей. Ну никакого сравнения! Реальное "поле боя" (а они очень не хотят отдавать своих позиций и кладут на это огромные силы, их - тьмы, и тьмы, и тьмы, и война идет на психологическом плане) дает огромные возможности для развития силы. В любом случае, рада была общению с Вами! И желаю Вам всяческих побед на пути воина духа, на Вами выбранном пути. А чувство одиночества - оно всегда есть, даже при огромном количестве единомышленников. И я не думаю, что это патология - ведь дух, он изначально одинок... |
0
Mevarer
13.05.2013 14:59
[Материал]
Спасибо
Не соглашусь что меньшинство правит большинством при помощи эзотерических сил. И уж никак бы не ставил Сталина и Гитлера в ряды учеников Гурджиева, хотя бы из уважения к последнему. По моим наблюдениям это самое меньшинство правит с помощью силы и психологии. Причем не сами они, а нанятые ими психологи разрабатывают способы. Можно сказать что они умелые циничные управленцы с очень специфичными морально-этическими ценностями, скорее напоминающие ценности профессиональных преступников. Более того, всегда тыак было, есть и будет. По крайней мере в этой цивилизации, которая преходяща как и любая другая. И несчастно большинство тоже далеко не невинные овечки. Большинство из них при случае тут же примкнет к меньшинству, как минимум пойдет в услужение. Понимаю что это звучит некрасиво, но это самое большинство можно объединить только ценностями и методами, которые практикует пресловутое меньшинство. На основе ненависти, зависти, страха. Увы и ах. Я же думаю, что надо собственным примером показывать людям другой путь. Но не в коем случае не проповедовать. Для этого надо быть очень мощным энергетически и морально-этически. И вокруг вас тут же начнут меняться люди. Это по поводу как можно менять мир. Я же лично предпочитаю особо не париться по этому поводу. Это их уроки. Пусть они их проходят. В меру сил я буду способствовать что бы они их прошли быстрее и менее травматично. Опять же, у меня у самого этих уроков более чем достаточно |
0
Mevarer
12.05.2013 14:10
[Материал]
Я не живу как арендатор в своей стране, хотя нифига не ассоциирую себя с какими то коллективами. Именно уважение ко всем живым существам делает меня таким. Я индивидуум и мои индивидуальные моральные и этические правила не позволяют мне срать на других и на окружающую среду. Если бы я руководствовался какими то коллективными правилами, я бы был подвержен всем коллективным глупостям, перекладывая отвтетсвенность на этот коллектив. Я в своей стране во многом белая ворона, как и когда-то в России. И именно будучи таким я могу дать больше всего людям вокруг. А не поддерживать их в их традициях, которые зачастую устаревшие.
|
0
express_arrow
12.05.2013 08:26
[Материал]
В каноническом христианстве очень многое вызывает вопросы. Например, то, что все даты евангельских событий были "назначены" спустя несколько сотен лет по их прошествии римским императором Константином. Так, до приказа Константина рождение Иисуса отмечалось немногочисленными в ту пору христианами... летом. А 25 декабря подавляющее большинство подданных Римской империи праздновали рождение Митры - Бога Солнца. Константин, решив сделать христианство государственной религией, попросту "наложил" всю историю Иисуса на историю Митры. Если сравнивать жизнеописание Митры и Иисуса, то будет сложно "найти 10 отличий". Начиная от рождения в хлеву и восхождения звезды, знаменовавшей это рождение, до чудесного воскрешения - все совпадает. А головной убор христианских священников и сейчас называется "митра". Один из высших священнических санов в христианской церкви - митрополит - происходит от слова "митрополия" ("метрополия"), то есть город Митры.
Культ Митры считается в официальной историографии ирано-персидским, но на самом деле данные археологии говорят, что Митру почитали как минимум по всей Евразии (называвшейся тогда просто Азия, точнее - Асия, страна асов). Митра - это Майтрейя. А Майтрейя - это Бог, которого почитала своим Учителем древняя ведическая цивилизация, населявшая по сути всю планету. Ныне осколки этих знаний и почитание Майтрейи сохранились в основном на Востоке, но древние ведические знания начинают восстанавливаться и на Руси, бывшей центром этой древней великой цивилизации. Учение Агни Йоги получено русской женщиной Еленой Ивановной Рерих от Учителя Майтрейи. Каков же был смысл римскому императору Константину подменять культ Митры культом Христа? По всей видимости, дело в том, что история Христа, как она рассказана в Евангелии, сужает историю планеты и "цивилизованного" человечества до истории еврейского народа, изложенной в Ветхом Завете. А культ Митры хранил память о древнейших цивилизациях и этических законах, по которым сотни тысяч лет жили люди эпохи ведизма. Именно чтобы напомнить эти законы тем людям, которые их "забыли", и воплотился на Землю Иисус. Так что Агни Йога - это самые что ни на есть "истоки", к которым мы и возвращаемся. Ванга предсказала новое учение, которое придет к человечеству, назвав его "огненной библией". Это и есть огненная Агни Йога (агни - огонь). Творческая энергия мысли человеческой имеет огненную природу. Поэтому йога мысли - это возвращение к древним истокам, когда этика мысли и чувства были принципами жизни. |
0
express_arrow
12.05.2013 11:25
[Материал]
Вы же сами описали выше, как распрощались с кармическим блоком прошлого, который был причиною обстоятельств уже в настоящем...
Так это то же самое, только в масштабе уже коллективного сознания. Без прошлого нет будущего. Я эту фразу понимаю так: на наработанном потенциале (это огромный положительный энергопотенциал) и при понимании ошибок прошлого (устранении негативного влияния этих ошибок - как в случае с индивидуальными негативными блоками) возможно будущее. Все в жизни есть энергии и их переход в другое качество. В какое качество перейдет уже имеющийся потенциал - зависит только от нас, людей... |
0
Mevarer
12.05.2013 12:01
[Материал]
Так Вы по поводу кармы... Ну я просто из-за этого написал:
"Ныне осколки этих знаний и почитание Майтрейи сохранились в основном на Востоке, но древние ведические знания начинают восстанавливаться и на Руси, бывшей центром этой древней великой цивилизации." Я понятия не имею так это или не так. Просто я вижу какой колоссальный вред наносится всеми этими обсасываниями великого прошлого. Это во всех странах так кстати. Люди вместо того что бы становится великими сейчас, утопают в чванстве по поводу великого прошлого, которое зачастую еще и миф. Второй вред "великого прошлого" в том, что человек уводится в сторону от того факта, что он постоянно реинкарнирует в разных телах и в разных странах. Это простое понимание уже преображает человека донельзя. Уже не остается места ненависти к другим народам, потому как ты возможно еще недавно жил среди них или скоро среди них родишся. По поводу коллективного осознания прошлого я с Вами не особо согласен. Пока человек не дойдет индивидуально до уровня осознания когда он становится един с человечеством, никакие коллективные походы в прошлое ему не помогут. Более того, они ему вредны, по написаной мной выше причине. Какое нахрен у нас коллективное прошлое, если я к примеру в прошлой жизни был британским командиром лучников, а сосед Вася японской гейшей По моему убеждению страны и народы это места куда приходят души с определенным кармическим заданием. Приходят, выполняют свои уроки и уходят в другие места. Как то так. |
0
express_arrow
12.05.2013 12:41
[Материал]
Но отрицать коллективную карму (народа, нации, государства, просто рабочего коллектива) очень ошибочно - ведь она суть совокупность индивидуальных карм людей, слагающих коллективную структуру. Конечно, не вся, я лишь та ее часть, которая связана с задачами воплощения именно в этой - и никакой другой! - стране...
И вот сейчас что у нас происходит? А происходит как раз стерилизация памяти прошлого, спекулятивная трактовка фактов, сочинение виртуальных событий, вписанных в контекст реальных фактов - процессы в стратегическом смысле очень эффективные в качестве невидимого оружия порабощения сознания. (Задумайтесь: если на это тратятся огромные средства, силы - значит это очень важно для кого-то заинтересованного.) Будущее, как и прошлое, для человека со стертой памятью - полнейшая абстракция, не имеющая ни малейшего значения для его текущего существования, которое он одно воспринимает как реальность. Его биологическое существование подчинено самым элементарным инстинктам, из которых преобладающим является инстинкт потребления. Духовная же составляющая бытия ему не принадлежит совершенно - отсутствует... Будущее человека с подмененной памятью - со стопроцентной долей вероятности губительно для него и выгодно для тех, кто это делает. Кстати, то, о чем Вы пишите (Люди вместо того что бы становится великими сейчас, утопают в чванстве по поводу великого прошлого, которое зачастую еще и миф. ), тоже элементы этой политики - ничто иное, и ведут они к разрушительному развитию такой губительной черты характера, как гордыня, возможности которой для реализации принципа "разделяй и властвуй" даже трудно оценить - настолько они беспредельны. Думаю, что дойти до сознания единения с человечеством без осознания себя членом коллектива (семьи, социальной группы,страны - уже в высоком смысле) невозможно, как невозможно не имея, например, семьи, быть семейным человеком. От меньшего к большему идет развитие, а от большего к меньшему идет работа сознания развитых духовно людей, которые уже служат человечеству. Человечество ведь это тоже коллектив... И еще вот что я думаю: воплощение в том или ином народе (с его задачами и путем развития) нужно для того, чтобы в кристалле мудрости индивидуального сознания созрело вот то самое бесценное духовное вещество, накопленное количество которое одно и определяет меру единения со всеми. Как-то так... |
0
Mevarer
12.05.2013 13:01
[Материал]
Но карма страны и моя карма это совсем разные вещи. Хотя есть что-то в том что Вы утверждаете.
Ну даже не знаю по поводу невозможности почувствовать единение со всем человечеством без единения с коллективом, семьей, страной. Мне видится что именно через осознание искуственности и иллюзорности деления людей на своих и чужих (а именно это вообще-то лежит в основе всех этих коллективов) лежит путь к единению с миром. Как бы это красиво не звучало, но все эти теплые коллективы скорее служат костылями для ленивого путника. Я не призываю к разрушению этих "ценностей", но по моему субъективному мнению все же путь индивидуума самый верный. Псоле смерти только индивидуум и остается, авсе эти высокоценные коллективы только привязывают душу к себе, что совсем не то к чему я стремлюсь. |
0
o-lega
11.05.2013 02:46
[Материал]
Не думаю, что им нужно умирать, они должны быть сбалансированы. Человек мне видется, как механизм, с разными уровнями запасённой энергии, каждый уровень можно представить как маховик, который крутится на определенной частоте, то есть имеет запас энергии. Чем выше уровень, тем выше скорость вращения и выше энергия. При взаимодействии между "колёсами" уровней верхний уровень передает энергию нижнему, за счет передачи импульса при соприкосновении. То есть верхнее более быстрое колесо тормозится, а нижнее ускоряется. В этом нет ничего плохого, так и должно быть на мой взгляд, если бы эта энергия пошла на взаимодействие с такими же колесами своего уровня, что привело бы к увеличению энергии, преумножение. Но если колеса нижних уровней заржавели на оси, то истраченная энергия пойдет вся на нагрев, просто испарится, временно подогревая механизм. Такой нижний уровень получается паразитическим, он берет энергию сверху, тратит, а сам ничего не создаёт, поэтому такая система умирающая. По хорошему, колеса одного уровня должны работать согласовано, чтобы увеличивать энергии. Но в жизни рядом появляются ржавые колеса, которые стараются подкрутится от соседей и всю энергию тратят на трение, нагрев и потери, то есть на себя. Такие колеса нужно или смазывать или убирать, тут согласен))) И еще есть вариант, что если скорость сильно разная между соседними колесами, то ржавое просто разрушится от удара при взаимодействии, так как скорость сильно разная.
P.S. колёса можно заменить на маятники, так даже будет правильнее. |
0
Mevarer
11.05.2013 22:44
[Материал]
Ммм... Возможно я не понял о чем речь, но если посмотреть на чакры, то энергия в норме идет от нижних чакр в верхние. То есть от чакр ответственных на физическое к чакрам высшего мира. И скорее уж речь идет о заторе в течении энергии, что проявляется в разбухании и перегруженности нижних чакр, что приводит в свою очередь к страхам, агрессии, излишней озабоченности сексом, чрезмерному эгоизму.
|
0
o-lega
12.05.2013 02:47
[Материал]
Может быть задумка с чакрами такая, сначала энергия спускается в нижние чакры, но потом она поднимается,но уже обогащенная. То есть идея такая, что энергия спускается в более плотный мир, за счет взаимодействия между людьми усиливается и вверх поднимается и снова всё повторяется. Круговорот энергий, всем это выгодно, если на каком-то этапе не возникают потери..тогда баланс нарушается.
|
0
Mevarer
12.05.2013 10:35
[Материал]
Все может быть
Из моих субъективных ощущений истин много и все они работают, если уверовавший в них целостен в своей вере. Хотя слово истина не самое удачное, я бы назвал это описанием реальности. С точки зрения моего учителя человек явялется пересечением нисходящей высшей энергии и восходящей жизненной. Пересечение на уровне чакры сердца. Вроде как именно это символизирует древний символ Маген Давид (или Звезда Давида, или Охранительный Знак Вишну). Из моих опять же субъективных ощущений, какая то очень мощная энергия втекает через базовую чакру, ощущение что из земли. Это очень легко чувствуемая энергия, бурлящая. По поводу верхней даже не знаю. Я довольно дубовый в смысле чувствительности. Просто бывает эфемерное ощущение подсоединенности к чему то врехнему, но это скорее на уровне ощущений - проявляется как полное спокойствие, уверенность, защишенность и бесконечный оптимизм. Еще есть какой то мощный источник в районе сердечной чакры, но что это я до сих пор не осознал, лишь знаю что это громадный источник любви. Касательно спуска-подьема, ну вроде как энергии наши постоянно циркулируют, так что это верн. Опять же кундалини. Обогащаются ил они таким образом как ты описываешь, честно не знаю. |
0
o-lega
10.05.2013 23:18
[Материал]
На мой взгляд, сейчас нужна простая, очень простая система. Притом работающая, дающая результат, научная и которую трудно понимать по другому, чтобы было меньше искажения. Как хороший вариант, это представить все проблемы человека в виде тонких тел, тело эмоций, мысли, которые если не сбалансированы или вышли из под контроля создают проблемы. И значит лечение должно быть тем же способом, нужен верхний уровень, чтобы взять под контроль нижних два тела. Прям буквально, методом визуализации и по ощущениям тренироваться брать руль в свои руки, не двать нижним телам раскачиваться. И как мелкие бонусы, это дает красоту, здоровье, спокойствие, ум, если нижние тела будут стабилизированы и конечно это лучшая защита, стена энергий от внешних воздействий. В потенциале такой подход должен открыть кран энергий с верхнего уровня, если удасться стабилизировать нижние тела. А это и есть переход на новый уровень развития, подключение к сознанию Христа, ну или можно сказать просто осознанности. Моё конечно видение. То есть нужно адаптировать старые знания под новые условия. Но главный признак, это должно работать, а не раскручивать еще дальше маховик негатива внутри человека, который тоже может маскироваться под приличным видом, огненных энергий или перехода, суда и пр., то есть нужно тормозить негативные энергии. Агни Йогу тоже можно использовать не правильно, главное куда течет энергия, внимание. Если оно уходит на внешнее, то это просто трата энергии в пустую, как бы это не выглядело красиво, под видимостью истины, познания или спасения мира и пр. И главное, такая система, направленная на себя не даёт обратного эффекта, который получается, когда школа внешняя, когда человек хочет всех изменить под себя, то есть вкладывает свои энергии для изменения внешних обстоятельств, которые, как он думает изменят потом его, то есть упростят мировосприятие))) Так вот, примерно, мне видется прошлая система, переложенная на новые рельсы. И как вывод из этой теории, что не стоит бояться физических потерь, неудобств, главное, как раз это тонкие тела, которые после смерти продолжат существование и вот в этом направлени нужно работать и кстати, сами неудобства причиняют именно тонкие материи, не сбалансированные мысли и эмоции. Это если так можно сказать материальная школа, только материя тонкая, выше уронем)))) Притом возможны разновидности такого подхода, для кого-то будет проще метод обычной психологии, работы с шаблонами и блоками, кому-то покажется заманчивым энергетический подоход, а кому-то таким способом просто захочется получить стройное тело, здоровье, другому подконтрольный ум и интелект. Получается гибкая система, которая всех может под одну крышу взять, притом внимание на крышу уходить не будет, как это обычно бывает, потому что нет авторитета, нет лица, а есть энергии, тонкие тела. Кстати картинка статьи даже это показывает, разные уровни материи)))
|
0
express_arrow
11.05.2013 00:17
[Материал]
В общем-то все верно написали.
Агни Йога учит управлять мыслью, которая живая и непрерывно влияет на окружающее. Это йога мысли. Другое название ее - Живая этика, говорит само за себя. То, что происходит от соприкосновения с Агни Йогой и что Вы называете "раскачкой негатива" на самом деле таковым не является, а только на первый взгляд. Как правильно написал Джай, негативные блоки (образования из негативных чувств и мыслей в ауре человека) при соприкосновении с Агни Йогой поднимаются из глубин сознания именно для того, чтобы быть трансмутированными огнем в противоположную - положительную энергию. И блоки эти начинают активно и негативно (по своей природе) проявлять себя. Это называется "кризис" - только так происходит окончательное освобождение от этого образования. Во всех других случаях блок оказывается запрятанным, и кризис все равно будет рано или поздно. Просто неосознанный. Хорошо, если в момент кризиса рядом понимающие люди, единомышленники, которые не будут ставить лыко в строку человеку, вошедшему во временное противоречие с самим собой и окружающим миром. Трансмутация - процесс, предусмотренный самой природой для духовной эволюции человека. Просто Агни Йога делает его осознанным. По мере очищения открываются энергетические центры - чакры, не раньше. Сейчас много школ, которые открывают центры всем желающим - специальными техниками, медитативными практиками. При неочищенных оболочках это действительно очень опасно - резонанс может затянуть в ауру бог знает что... Агни Йога в этом смысле безопасна, если ее не смешивать с другими учениями. |
0
o-lega
11.05.2013 00:56
[Материал]
Это хорошее замечание, что негатив не тормозить нужно, а трансмутировать. Это очень важный момент на мой взгляд. В случае усиления негатива будет раскрутка низковибрационной энергии и ухудшение самочувствия. В случае трансмутации должен быть сначала эффект нагрузки, не приятный момент, но если этот барьер проходит, то должно быть улучшение, так как энергии переполюсовываются. Вот только мне не понятно, каким способом в Живой Этике это предлагается делать?
|
0
БОНИТА
26.05.2013 21:32
[Материал]
только начинаю постигать АЙ в Гранях, но попробую дать ответ на вопрос, который и во мне возник...
как понимаю, АЙ предлагает не задавливать негативные проявления в себе, а изживать их, наполняя себя прямопротивоположными по полюсностями качествами. то есть, поймав себя и осознав что было проявлено осуждение или раздражение или еще что... - осознанно и ярко перепрожить ситуацию по сценарию, в котором проявляешь себя так как считаешь достойным. Проживаешь это ярко, наполняя образ мысленный огнем сердечным. (Агни Йога - йога огненной мысли).Таким образом микрокосм наполняется энергиями позитивного качества, вытесняя проявленный ранее негатив. Конечно, будут даны другие ситуации для проверки, и не раз, но наполняя себя упорно и огненно достойными эманациями - просто не оставляешь места для негатива, который с каждым разом будет проявляться все слабее и слабее и в конце концов уйдет. Вот примерно так))). |
0
Mevarer
11.05.2013 21:15
[Материал]
Ух ты! Мне это очень близко и понятно. Даже терминология совпадает во многом Я для этого практикую Рейки и пранаяму. Мой учитель утверждает что все эти "негативные блоки" это проблемы с которыми мы когда-то не смогли справится, правильно их пережить, и по детской привычке запрятали их внутрь, откуда они нами правят. Больштнство из детства, чуть меньше из взрослой жизни и совсем немного из прошлых инкарнаций. Правда те что из прошлых жизней очень доминантные. У меня была одна черта характера, которую я считал неотьемлемой частью свое личности, а она оказалась травмой из юности. Осознал, вспомнил, улыбнулся и распрощался Через пол года вытащил блок из прошлой жизни, так та юношеская травма оказалась одним из проявлений той кармической. Теперь уже не делаю окончательных выводов, кто его знает где она последняя матрешка
И кризисы освобождения это конечно нечто. Первые были очень бурные и грубые. Теперь уже потоньше. Но самое интересное, что по ощущениям они меня сотрясают так же - вещи то тоньше стали, но и я чувствительнее стал. Не совсем понимаю что такое открытие чакр. Видимо имеется ввиду грубая накачка энергией или грубая прочистка - там действительно можен перекорежить не по детски. И спасибо большое за инфу, надо посмотреть что такое Агни Йога. |
0
БОНИТА
26.05.2013 21:40
[Материал]
Тоже практиковала Рэйки, традиционное. Не так давно был опыт погружения в регрессивный гипноз, где были увидены "друзья", наслаждающиеся моим этим опытом с Рэйки... Ручеек наслаждения от меня к ним был неширок, благодаря моей природной наглости и привычке жить как кошка, которая "гуляет сама по себе", сама выбирает себе Дом и ни во что не погружается глубоко, пока сердце не даст Знак, но представляю сколько народу погружены в различные "системы" глубоко и фанатично и безапеляционно...и не так далек Джай от истины, говоря о возможности встречи с одержателями, как может казаться на первый взгляд. Сама система Рэйки колоссальна по своей простоте и древней мудрости, но увы, слишком малы наши познания о Мироздании и о том, кто и что и как играют в Игру. так что тут есть о чем подумать...
Про работу с прошлыми воплощениями и "собиранием" себя по кусочкам, растерянным в них - очень рекомендую труд Альберто Виллолдо "Исправление прошлого и исцеление будущего с помощью практики восстановления души". Вам будет интересно, уверена. |
0
cattussapiens
10.05.2013 18:54
[Материал]
Лет 15 назад пробовал читать - почти ничего не понял. Сегодня взял полистать - многое уже давно осознано
|