/ Новости сайта / Наука и Технологии / Учёные обнаружили бактерии, способные размножаться даже на Марсе
24.05.2013

Учёные обнаружили бактерии, способные размножаться даже на Марсе

В самом северном городе Канады ученые обнаружили бактерии, которые живут в условиях вечной мерзлоты и размножаются при температуре —15°С.

Это первые живые организмы, устойчивые к морозу. Открытие послужит ученым для исследования Марса.

Микробы Planococcus halocryophilus нашел микробиолог из Монреальского университета Лайл Уайт. Он проводил свои исследования в северном городе Элсмир. Для обнаружения штаммов использовались специальные роботы, предназначенные для высадки на Марсе.

Новые бактерии – единственные в мире организмы, которые не только живут, но еще и размножаются в условиях вечной мерзлоты. Даже при температуре минус —25°С они остаются активными. Как им удается выжить, пока неизвестно.

Следующая цель ученых – найти организмы, не нуждающиеся не только в тепле, но и в воде и пище. Если исследования пройдут успешно, те же специальные обученные роботы отправятся на другие планеты – Марсы и спутники Юпитера и Сатурна – чтобы искать там живые организмы.

Недавно в другой части Канады – провинции Онтарио – был обнаружен источник воды, который тоже может помочь учёным в исследованиях пород Марса.

Марсоход Curiosity, отправленный на Красную планету 6 августа 2012 года, тем временем приступил к новому этапу исследований. В феврале с его помощью было сделано сенсационное открытие: устройство обнаружило молекулы серы, водорода, кислорода, фосфора и углерода. То, что на Марсе есть органические вещества, доказывает, что жизнь там тоже может существовать.

Источник:  http://gazetavv.com/

Alexy 24.05.2013 15:11 [Материал]
-15 - эка невидаль!
Якуты, между прочим, при -50ти размножаются!
Santl 24.05.2013 13:49 [Материал]
Ага надо срочно загадить планету всякими бактериями, чтобы потом было с чем боротся.