/ Новости сайта / Наука и Технологии / Ученые воскресили средневековую версию микроба, вызывающего проказу
14.06.2013

Ученые воскресили средневековую версию микроба, вызывающего проказу

Европейские генетики восстановили и расшифровали геном средневекового штамма проказной палочки и выяснили, что ее эпидемия в Средневековье закончилась после того, как наша иммунная система научилась бороться с этим микробом, говорится в статье, опубликованной в журнале Science.

Йоханнес Краузе из университета Тюбингена(Германия) и его коллеги уже несколько лет "охотятся" за палеогеномами. Так, в 2010 году они участвовали в восстановлении генома неандертальцев, а в октябре 2011 года они "воскресили" средневековый штамм чумной палочки. В новой работе биологи взялись за более сложную задачу — геном палочки Хансена (Mycobacterium leprae), возбудителя средневековой проказы.

Хроники свидетельствуют о том, что проказа была широко распространена в Европе в первой половине Средних веков. В частности, от нее страдала примерно четверть жителей Скандинавии в конце 13 века. Слухи о высокой заразности и неизлечимость проказы заставляли жителей крупных городов выселять ее носителей в лепрозории. К концу 16 века ее эпидемия сошла на нет, и причины этого оставались неизвестными.

Краузе и его коллеги изучали останки жителей Швеции, Дании и Англии, погибших от проказы в 11-14 веках нашей эры. Ученые отделили небольшие кусочки от зубов, где могли прятаться останки бацилл, размололи их и попытались извлечь обрывки бактериальной ДНК. К их удивлению, эмаль европейцев содержала в себе удивительно много фрагментов генома бациллы, в десятки раз больше ожидаемого.
Это позволило им восстановить полный геном микроба с точностью, превышающей стандарт для живых бактерий в 5 раз. Ученые сравнили структуру ее ДНК с геномами 11 современных разновидностей Mycobacterium leprae. Оказалось, что геномы всех микробов были практически идентичными. Это позволяет говорить о том, что данный микроб был изначально крайне заразен для людей, однако со временем он потерял силу, так как иммунитет человека приспособился к нему быстрее, чем бактерия училась преодолевать его заслоны.

Источник:  http://www.ria.ru

Mioky 14.06.2013 16:45 [Материал]
Вот-вот, это то самое, что нам сейчас необходимо. Нибиру не прилетела, Майя ошиблись - хватит, боги не способны устроить апокалипсис -устроим его сами.
Мамонт 14.06.2013 13:42 [Материал]
Говорят, что Ющенко и Тимошенко именно проказой и болеют.
Леста 14.06.2013 14:52 [Материал]
Смеяться после слова "мамонт".
PETR12 14.06.2013 17:24 [Материал]
мамонт не врет . biggrin
joky47 14.06.2013 11:08 [Материал]
Значит уже ждём, где проказа попрёт. Дебилизм никто не отменял.
jason 14.06.2013 15:51 [Материал]
читаем внимательно Оказалось, что геномы всех микробов были практически идентичными. Это позволяет говорить о том, что данный микроб был изначально крайне заразен для людей, однако со временем он потерял силу, так как иммунитет человека приспособился к нему быстрее, чем бактерия училась преодолевать его заслоны.
ДДС с 1940ых успешно справляется с микобактерией.
Хотя, болезнь, конечно жутковатая.
egora 14.06.2013 10:51 [Материал]
Придурки, а не ученые, яйца им надо оторвать.
msozzy 14.06.2013 12:24 [Материал]
Не боись она яйца в первую очередь поражает . В данный момент её лечат довольно успешно и в мире осталось лишь несколько заведений в которых остаются те кто не успел к открытию метода лечения .
Daara 14.06.2013 09:57 [Материал]