Почему психиатрия не может дать объяснение феномену похищения инопланетянами
Эта статья была напечатана в издании «Дискуссии об инопланетянах: Записи конференции по изучению похищений инопланетянами».
Впервые услышав свидетельcтва о том, как инопланетяне забирают мужчин, женщин и детей на борт НЛО и подвергают их различного рода интрузивным процедурам, большинство людей предполагают, что в этом случае мы имеем дело с какого-то рода формой современного психиатрического синдрома. Такова была моя первая реакция. Когда осенью 1989 г. коллега пригласил меня встретиться с Баддом Хопкинсом (о ком я до того времени не слышал), объяснив мне, что он относится серьёзно к свидетельствам похищенных инопланетянами, с которыми он работает, я подумал, что и он, и его клиенты страдают психическими расстройствами, поскольку это явление находится за пределами реальности, возможной согласно западного мировоззрения. А что же такое психическая болезнь, как не мышление и поведение, не вписывающиеся в то, что мы привыкли включать в пределы утверждённой реальности?
Это естественная человеческая тенденция – подгонять любое новое явление под знакомые модели и структуры, даже если это прокрустово ложе должно быть вытянутo до неузнаваемости, ибо мы очень плохо переносим неопределённость и таинственность. Те из нас, кто работает в сфере психического здоровья, особенно хорошо снаряжены различного рода диагнозами, которые мы готовы применить к явлению похищения инопланетянами, когда мы впервые о нём слышим. Все эти отчёты бесспорно похожи на бред или галлюцинации. Они даже опровергают все знакомые нам законы физики, что наводит на мысль о психозе. Похищенные часто нервны и тревожны или страдают от разного вида телесных болей и недомоганий, что может быть проявлением невроза. Их воспоминания о том, что с ними произошло, часто отрывисты, что предполагает возможность наличия мозговой недостаточности, например, височной эпилепсии. Пережитое ими очень травмирующе и часто включает репродуктивное или сексуальное вмешательство, подсказывая возможность того, что они когда-то были подвергнуты изнасилованию или же в детстве были жертвами сексуальных домогательств и насилия. Опыт похищения инопланетянами либо вызывает изменённое состояние сознания, либо в этом состоянии происходит, поэтому присутствует возможность заболевания, связанного с диссоциативной реакцией, как например раздвоение личности или даже насилие со стороны культа сатанистов. Поскольку мы вступили в космический век и явлению похищения инопланетянами уделяется много внимания в средствах массовой информации, не является ли вероятным, что тут включился в работу коллективный процесс – массовая истерия или иллюзия? То, что похищения происходят ночью, может их объснить как сон или гипнагогическое явление. Также не исключается возможность желания привлечь к себе внимание.
Различные аспекты феномена пoхищения подсказывают один или другой возможный диагноз, особенно при недостаточной осведомлённости в этой области. Трудность заключается в том, что каждый из этих диагнозов не учитывает и даже не допускает возможными несколько базовых элементов опыта похищения. Есть пять измерений, которые мы должны включить в любую возможную теорию.
- Свидетельства похищенных отовсюду из Соединённых Штатов (я пишу только о Соединённых Штатах, так как культурные различия могут внести изменения в это утверждение) крайне последовательны и соответствуют одно другому, при том, что все эти люди никогда никаким образом не контактировали друг с другом. Эти свидетельства включают подробности, которые даже теперь не упоминаются в средствах масовой информации среди людей, предоставляющих такую информацию крайне неохотно из-за страха быть высмеянными.
- Имеются важные физические признаки феномена похищения. Они включают несвязанные одно с другим заявления свидетелей о том, что похищенные действительно отсутствуют на месте какое-то время; носовые кровотечения и различные порезы, отметины, синяки и другие сложного узора повреждения кожи, иногда появляющиеся на телах нескольких похищенных одновременно; также после похищений под кожей могут прощупываться имплантаты, хотя их небиологическое или «чуждое» происхождение не было доказано.
- Cлучаи похищения имеют место среди детей слишком раннего возраста для развития психиатрических заболеваний, упомянутых выше. Двухлетний мальчик сказал, что его забрал на небо человек, который укусил его за нос. Другой мальчик, которому ещё не исполнилось трёх лет, сказал, что совы с большими глазами (очень часто дети вспоминают инопланетных существ, замаскированных в животную форму) забирают его в небо на корабль, и он боится, что не сможет вернуться назад к маме.
- Хотя не все похищенные видят НЛО, на которые их забирают, это явление неизменно сопровождается наблюдениями необычных летательных объектов как самими похищенными, так и другими свидетелями. Одна женщина, с которой я работал, была поражена, когда на следующее утро после похищения (во время которого она не видела никакого НЛО) она узнала из газет и другиx источников, что в то время и вблизи того места, где произошло её похищение, пролетало НЛО.
- Психиатрическая оценка и психологическое изучение похищенных, включая нескольких из моих пациентов, не сумели обнаружить последовательной психопатологии. Конечно, похищенные могут страдать от умственного и эмоционального дискомфорта в результате этого часто травмирующего опыта, и у нескольких из них были найдены сопровождающие психиатрические расстройства. Многие из них вырoсли в прoблемных семьях. Но ни в одном из случаев опыт похищения не мог быть объяснён эмоциональным расстройством.
Учитывая данные базовые аспекты феномена пoхищения, давайте ещё раз рассмотрим вышeпомянутые возможные диагнозы. Любая форма психоза исключается на том простом основании, что похищенные, за редкими исключениями, вполне нормальны клинически и, несмотря на стресс, вызванный их опытом похищения, в общем-то нормально функционируют в обществе. Трое из моих пациентов, которых я подверг массивному обстрелу психологическими тестами, были диагностированы как психически здоровые. Психоневроз может быть исключён тем фактом, что похищенные не страдают от различного рода интенсивных личных конфликтов, сопровождающих неврозы. Аналогичным образом, похищения не могут быть объяснены фантазиями, так как ничто не указывает, что они связаны с другими аспектами личности пациента или его эмоциональной жизни.
Физические симптомы, от которых страдают похищенные, по всей видимости являются результатом интрузивных процедур, свойственных феномену похищения. Аналогично, порезы и другие повреждения кожи, появляющиеся после похищения, не следуют никаким психодинамическим закономерностям, как например, в случае с религиозными стигматами. Неспособность похищенных вспомнить подробности их опыта объяcняется скорее всего не органической дисфункцией мозга, а подавлением памяти, часто наступающим после травмы, а также возможно и силами, стоящим за феноменом столкновения с инопланетянами.
Травма определённо является важной характеристикой большинства случаев похищения инопланетянами, нот нет ни одного документированного случая, доказываюшего, что данная травма была вызвана не похищeнием самим по себе, а другим событием в жизни похищенного. Наконец, привлечение диссоциации как возможного диагностического объяснения полностью избегает вопроса причинности, поскольку диссоциация – это ответная реакция, защитный механизм, с помощью которого воспоминания о болезненных или тревожащих переживаниях отсоединяются от сознания человека для того, чтобы он мог сохранить необxодимую для ежедневного функционирования психологическую энергию. Похищенные «диссоциируются» от своего травмирующего опыта, т.е. переносят в подсознание воспоминания о своих волнующих переживаниях. Но это ничего не говорит нам об источнике этих переживаний.
Даже если случаи похщения являются проявлением одного или другого аспекта этих диагностических категорий, перед нами по-прежнему стоит задача найти объяснения случаям похищения среди маленьких детей, различным физическим проявлениям, их связи с НЛО и, прежде всего, поразительной схожести рассказов различных несвязанных друг с другом людей. В этом отношении рассказам о похищениях присущи многие многие характеристики реальных событий, происходящими с людьми в реальном мире. Их правдивость не уменьшается из-за того, что мы не понимаем причины или источника этих явлений.
Вопрос психосоциальной причинности более сложен. Со всей уверенностью можно сказать, что синдром похищения является коллективным явлением в том смысле, что подобное случается со многими людьми в Соединённых Штатах и в других частях мира. При недостаточном рассмотрении этот феномен выглядит как массовая истерия, заблуждение или бредовое верование, поддерживаемое огромным количеством материалов в средствах массовой информации (см. статью Ричарда Холла). Однако синдром похищения не проявляет себя как коллективное расcтройство. Все это переживания крайне индивидуальны и личностны среди людей, изолированных друг от друга и имеющих только очень смутные познания об НЛО и о предмете похищений. Они проявляются отличным образом от культурно распростанённыx или принятыx верований, знакомых нам из исторических примеров массовой истерии. Скорее наоборот, похищенные идут против преобладающих общественных понятий о реальности, рискуя подвергнуться острацизму и насмешкам, когда они делятся с кем-либо тем, что они переживают.
Это правда, что электронные и печатные средства массовой информации уделяют очень много внимания похищениям, особенно в последнее время. Но моё мнение таково, что эти публикации являютcя результатом cвидетельств, полученных от самих похищенных и от исследователей, а не причиной возникновения таких свидетельств. В пользу этого аргумента говорит тот факт, что фактические истории о похищениях, циркулирующие по нашему обществу, богаты подробностями, отсутствующими в средствах массовой информации. Наконец, как я отметил выше, до сих пор не найдено психосоциальное объяснение случаев похищений маленьких детей , а также физических проявлений и, конечно, связи между похищениями и НЛО.
Мы можем – как предложил Юнг в своей статье о летающих тарелках, написанной задолго до того, как cообщения о похищенияx стали столь частыми, – растянуть наше понимание коллективного бессознательного и посчитать феномен НЛО и похищений разновидностью современного мифа, схемой проявления веры в данной культуре в данное время. Юнг называл явления подобного рода «психоидами», поскольку они являются своего рода резонансом между душой или внутренним миром и физическими явлениями внешнего мира (включая сами НЛО и физические проявления, сопровождающие похищения). Но мне кажется, что если бы мы растянули до этого предела наше понимание коллективного бессознательного, тогда бы различия между внутренним и внешним, душой и реальностью, просто бы исчезли. Мир и душа или сознание стали бы одним целым, существующим в гармонии или резонансе в мире, строение которого нами ещё не разгадано.
Я бы не стал исключать такую возможность, однако если она сможет дать нам реальную картину коcмоса, тогда нам придётся отбросить дуалистическую парадигму западной науки, согласно которой внутренняя и внешняя реальности существуют раздельно, а физический мир подчиняется законам, имеющим мало общего с сознанием в любой его форме. C помощью феномена похищений мы откроем новую картину вселенной, в которой душа и мир проявляются и эволюционируют вместе соответственно принципам, которых мы ещё не постигли.
Пoдводя итог, я могу скaзать, что психиатрия cама по себе не может много нам объяснить о феномене похищения. Ни один психиатрический диагноз не может быть приложен в этих случаях. A психосоциальные или культурологические объяснения, даже если они включают все основные аспекты синдрома, вынудят нас растянуть наши понятия о коллективном бессознательном до такой степени, что все различия между душой и миром, внутренней и внешней реальностью будут уничтожены.
Кроме рассказов самих похищенных, не существует никаких других докaзательств того, что с ними произошло. Люди, с которыми я работаю, насколько я могу судить, говорят правду, и таково впечатление других исследователей. Мы оказались лицом к лицу с глубокой и важной тайной, и мы не знаем, что она в себе скрывает. Похоже, что какой-то вид разума вошёл в наш мир из другого измерения или другой реальности. У этого разума – огромная сила (многие похищенные говорят о чувстве «благоговения», которое они испытывают по отношению к этой силе), и мы никаким образом не можем контролировать её воздействие. Мы не знаем, какова может быть её окончательная цель. Всё, что мы можем сделать – это попытаться узнать больше о феномене похищений и найти в себе смелость поссмотреть на него честно, сопротивляясь естественному импульсу втиснуть его в знакомые категории.
Как результат моей собственной работы, появились доказательства, что когда похищенные преодолевают своё чувство ужаса и полностью принимают реальность того, что с ними пpоисходит, это явление становится менее травмирующим. Между ними и инопланетными существами развиваются отношения взаимоотдачи и любви. Похищенные получают информацию о фундаментальных экологических и других глобальных угрозах; при этом они испытывают глубокий эмоциональный и духовный рост. Эти аспекты явления нуждаются в дополнительной исследовательской работе, проведенной без предубеждения.
-
Д-р Джон Э. Мак был лауреатом Пулитцеровской премии и профессором психиатрии в Гарвардской Mедицинской Школе.
Комментарии 16
0
ДАН
25.06.2013 19:23
[Материал]
Вам все не почем(уважаю женское упорство но не переношу упрямство и не логичность)."Покажите мне где статистка или что-то большее чем собрание баек?","Там вообще нет никаких методов, даже близко." Ваши выводы только подтверждают,что ни о какой науке и научном подходе речи быть не может. Ваша необоснованная насмешка так и осталась насмешкой(Критикуешь - предлагай,предлагаешь - делай!),а ваше невежество осталось невежеством("НЛО и наука
Известно, что среди исследователей НЛО были также и учёные, даже с научными степенями: например, Аллен Хайнек и Дональд Мензел были профессорами астрономии (Хайнек из университета Огайо, Мензел — из Гарвардского университета). В Советском Союзе проблемой НЛО на очень серьезном уровне занимался математик и астроном, доцент МАИ Феликс Юрьевич Зигель, считающийся сегодня основателем отечественной уфологии. Однако большинство учёных всё же не признаёт возможность существования летающих предметов неизвестной пока природы — НЛО. А. Хайнек в книге «НЛО: попытка научного подхода» приводит случай: «Однажды летним вечером 1968 года в Виктории (Британская Колумбия) проходил приём по случаю астрономического симпозиума. В большом ресторане собралась не одна сотня астрономов из разных стран. Неожиданно в зал вошёл человек и объявил, что в небе появились неопознанные летающие объекты. Лёгкий смешок прошёл по столам, но быстро стих, и люди вернулись к своим беседам. Ни один из учёных не вышел на улицу, чтобы своими глазами увидеть загадочный феномен природы!» Хайнек продолжает: Существуют два типа учёных, отрицающих НЛО. К первому типу относятся насмешники, которые даже не пытаются разобраться с каким-нибудь конкретным случаем наблюдения феномена. Ко второму типу относятся учёные, склонные после проверки признать реальность НЛО, но только в качестве чисто психологического явления. Позиция второй группы учёных ещё заслуживает внимания, поскольку у них есть материалы для обсуждения. Взгляды первой группы, напротив, не стимулируют дискуссий, ибо, по её мнению, раз нет феномена, то нет и самого предмета обсуждения! Среди возможных причин, по которым наука не занимается исследованием неопознанных летающих объектов, можно выделить: невозможность заранее предсказать место появления НЛО, что затрудняет его изучение; малое количество качественной уфологической литературы вкупе с обилием массовой и оккультной литературы по этому вопросу, многочисленность сознательных мистификаций, вкравшихся, в том числе, в добросовестно составленную литературу; непонимание учёными разницы между НЛО и ОЛО; распространённость паранаучных гипотез, пытающихся объяснить происхождение НЛО; интерес к уфологии со стороны религиозных фанатиков и людей с психическими расстройствами." все та же Википедия,хотя зачем она вам?) Вынужден откланяться,дискуссия превратилась в треп. |
0
Mioky
25.06.2013 23:02
[Материал]
К чему столько букв? Вы действительно считаете, что я буду читать все эти скопипастенные цитаты? Вы кратко своими словами не способны изъясняться?
Оставайтесь при своем мнении, если оно вообще у вас есть, т.к. глядя на вашу неспособность думать без ссылок на чужое мнение я в этом сомневаюсь. |
0
Mioky
24.06.2013 14:48
[Материал]
Вокруг да около.
Вот что меня удивляет во всех этих исследователях - они наотрез отказываются применять хоть сколько нибудь научные методы. Занимаются регрессивным гипнозом, безосновательными теориями и прочими играми. Вроде бы образованные люди, годами занимаются изучением, но при этом не имеют даже систематизированных данных или качественной статистики. Из того, что я видела Ажажа (если не ошибаюсь) сделал более-менее близкий к научному анализ. Все остальное больше похоже на сплетни на лавочке у подъезда. |
0
Raoum
24.06.2013 20:45
[Материал]
да что вы все с наукой? не работают методы ее, слишком ограничена догмами надуманными, постулатами, не хочет а потому не может глянуть на мир шире, более пространственно. Слишком многое очень далеко выходит за пределы ее понимания и те устарелые примитивные научные методы что существуют на сегодня не дадут ответов но лишь запутают и заведут в дебри.
|
0
ДАН
25.06.2013 05:26
[Материал]
Напрасно смеетесь.(Сначала почитайте что такое наука.Wikipedia в помощь). Так вот есть науки технические(планшеты,смартфоны о которых вы вещаете),а есть науки естественные у которых совершенно иной методологический подход.На каждом этапе принципиальное значение имеет критичное отношение как к данным, так и к полученным результатам любого уровня. Необходимость всё доказывать, обосновывать проверяемыми данными, подтверждать теоретические выводы результатами экспериментов отличает науку от других форм познания, в том числе от религии, которая основывается на вере в те или иные основные догматы.Вот и получается что факты, доказательства ничтожны и не правдоподобны для оперирования ими в научном анализе.Либо эти факты и доказательства на столько сильны и убедительны,что на их фоне научное сообщество с их методами и познаниями,выглядят невежественными школьниками тыкающими пальцы в розетку как тестер.Именно об этом вам сказал оппонент над которым вы посмеялись
|
0
Mioky
25.06.2013 08:04
[Материал]
Зачем цитировать Википедию?
Для того чтобы изучить "ничтожность или силу" фактов и нужна систематизация всей информации. Т.к нло и пришельцы претендуют на роль физических объектов - их проявления должны, в большей мере, соответствовать нашему научному опыту. Если это так, то есть возможность применяя научные методы исследовать это явление или по крайней мере выработать методику выявления истинных контактов. Даже имея эту малость информация постепенно будет накапливаться и создавать фундамент для более серьезных подходов. |
0
ДАН
25.06.2013 15:57
[Материал]
"Зачем цитировать Википедию?"- для четкой аргументации доводов, а не словоблудия(не был уверен что вы все же прочитаете определения в Вики)хотя цитату надо было взять в скобки.Пардоньте."Для того чтобы изучить ничтожность или силу фактов и нужна систематизация всей информации"-систематизация есть(уфологи накапливают все данные и свидетельства),а вот научного анализа нет "доказательства ничтожны и не правдоподобны для оперирования ими в научном анализе"(Я уже сам себя цитирую )."Т.к нло и пришельцы претендуют на роль физических объектов - их проявления должны, в большей мере, соответствовать нашему научному опыту. Если это так..."Это не так.Не претендуют(возможно все явления это голограммы,иллюзия,фальсификация),а посему уже не важны их соответствия научному опыту(провести эксперименты не с чем,отследить причинно-следственную связь невозможно). До официальной науки пока далековато. А вообще вашу мысль я уловил с самого начала.Уфология совмещает в своем подходе все то о чем вы говорите.Но уфология это квази(псевдо)наука и их методы тоже псевдо-научны.Для этого я и порекомендовал вам почитать Википедию(вам это помогло не полностью). Если вы оперируете терминами типа "научный подход" не поленитесь узнать(понять)что это такое.И так,науки в принципе не видно,а ваш первый отзыв так и остался невежественной насмешкой над оппонентом!!!(это меня и возмутило). Ни чего личного.Вы не смогли доходчиво донести свою мысль.А высмеивать собеседников не надо,это не делает вам чести.Тем более повода для насмешек,я не увидел.Всего доброго,хорошего дня
|