В Ревде на частном подворье съедены чупакаброй полсотни кроликов
Приехав на место, мы увидели убитых горем хозяев дома: Андрея и Ангелину. Сдерживая слезы, Ангелина рассказала, что муж был на работе, а она была в доме с дочерьми (7 и 16 лет), «в два часа ночи (часы звякнули) проснулась от незначительного шума на огороде, что-то прогрохотало, и снова наступила тишина: ни крика, ни звука, даже собаки не лаяли».
— Никаких признаков, что где-то может быть бойня, — рассказывает женщина. — Утром пошла кормить животных. Смотрю, в сарае пакет разорван, стремянка уронена, коробки развалены. Подумала, наши щенки озорничали. А потом как вышла…
Из четырех ближайших клеток чудом осталась целой одна, в ней крольчиха с четырьмя крольчатами, а рядом — пока живы с десяток маленьких крольчат, но их, по словам Ангелины, очень сложно выкормить даже цельным коровьим молоком. Мать исчезла. Внизу лежит мертвая беременная крольчиха…
На дальних клетках (их больше десятка) — следы когтей и челюстей, буквально «с мясом» выдраны все металлические дверцы, а на подходах — настоящее кроличье побоище: десятки пушистых трупиков с отгрызенными мордочками, лапками или практически целых (видимо, только задушенных) разбросаны по всему огороду. В загоне для уток та же страшная картина. Хозяйка (она занимается птицей) говорит, что «было больше полсотни уток, но если пять и осталось, то все калеки». Сильно пострадало и несколько гусей, они, как и раненые утки, погибли на следующий день. К счастью, зверь почему-то не тронул загоны для кур цесарок, индюков, сарай, где находятся свиньи и поросята.
— В этом году купили пять пород уток: русскую хохлатую (ее в Ревде
вообще нет, теперь у нас из двух одна осталась), индоутку, крякву
подсадную. Мы яйцом закупали, выводили в инкубаторе. Столько сил, денег
вложено, — сетует Ангелина. — Думали, займемся птицей, утки начали
нестись…
Хозяйка сокрушается, что не вышла ночью на огород, не проверила и не
спугнула зверя. Только чем пугать женщине — палкой? Возможно, ночной
разбойник напал бы и на нее…
Глава семьи уже пять лет занимается разведением кроликов, животные породистые: белый великан, панда… В клетках, по словам хозяина, «сидели кролы-производители (около полутора десятков), три-четыре десятка подрощенных кролят, беременные кролихи, кормящие самки с кролятами — сейчас для детенышей самый сезон».
Андрей уверен, что разорил кроличьи клетки и утиный загон какой-то зверь, он порядком наследил: на клетках — царапины от когтей и клыков, кое-где остались клоки длинной серо-седой шерсти, на грядках — отпечатки крупных лап. Спрашиваю, чей это след?
— Черта, — хмуро отвечает хозяин разоренного подворья. — Собака никогда не выломает три доски забора и не сможет так разгромить клетки, а лисьи следы мельче. Да и нет здесь у нас диких собак, все хозяйские. Посмотрите, какие прыжки! Крови нет, откусанные головы. И главное, собаки ее не чувствуют! В интернете народ говорит, что есть такой неизвестный науке зверь, который все живое жрет — чупакабра. Реально черт. Он был! И еще придет!
Супруги утверждают, что их знакомый, «дядя Юра говорил, что боится за своих кроликов (он даже перенес кроличьи клетки в сарай), так как в Ревде полтора месяца назад были два похожих загадочных случая на ДОКе и Промкомбинате». Однако, по слухам, то ли «чупакабру» выловили, то ли ее вовсе не существовало — словом, все успокоились.
Главный врач ревдинской ветлечебницы Александр Ивашков, приехавший по нашему звонку, заявил, что «охотился явно здоровый зверь, больные бешенством животные так не делают». И все-таки в целях профилактики на следующий день провел вакцинацию хозяйских собак.
Позднее на место побоища приехали ревдинские охотники и охотоведы, которые очень скептически отнеслись к версии о «чупакабре». Изучив следы на огороде и кроличьих клетках, начали подозревать, что в хозяйство наведалась рысь с выводком. Это объясняло и молчание собак, и отсутствие шума, и большое число жертв. Единственно, по словам охотников, рысь бы не побрезговала поросятами и курами, да и рысята у нее пока еще слишком маленькие для охоты. Показалось странным, что рысь выламывала доски забора, а не просто перемахнула через него. К тому же, зачем ей было отрывать дверцы с кроличьих клеток, если проще запрыгнуть в загоны с курами, индюками и поросятами? Один из охотников даже пошутил, что рысь с гвоздодером приходила. Специалисты объяснили, что кролики и утки для рыси более легкая добыча, чем все остальные, по земле проще тащить добычу, нежели прыгать с ней по высоким заборам. Охотники посоветовали хозяевам поставить волчьи капканы. И даже дали напрокат Андрею три штуки, которые он и расставил на тропе следования «чупакабры».
Спустя сутки в разоренное хозяйство приехал специалист по животным из областного центра. Найдя новые следы (на доске), внимательно осмотрев старые, он неофициально сделал однозначный вывод: виновники побоища — не дикие звери, а одичавшие собаки, судя по следам лап, крупные. Однако покусы на клетках были сделаны узкой челюстью, значит, по словам охотоведов, скорее всего, в огород наведалась сука с выводком, которая учила щенков убивать. Шерсть и другие следы зверя, оставленные им на месте преступления, были отправлены на экспертизу в Департамент по охране, контролю, регулированию и использованию животного мира. Фамилию специалиста по просьбе охотоведов не указываем. Официальное заключение экспертизы будет опубликовано на сайте Департамента.
Андрей и Ангелина думают, что теперь придется понемногу убирать живность, «все равно собирались переезжать к родственникам в Тюмень, когда старшая дочка окончит школу».