/ Новости сайта / Археология / У неандертальцев нашли современные инструменты
13.08.2013

У неандертальцев нашли современные инструменты

Оценка: 0.0    1503 2 Археология

На одной из неандертальских стоянок на юго-западе Франции археологи обнаружили инструменты для работы с кожей, сделанные из полированной кости. Эти инструменты изготовлены настолько качественно, что, по словам исследователей, немногим отличаются от современных аналогов. Подробности со ссылкой на статью ученых в Proceedings of the National Academy of Sciences приводит Nature news.

Специалисты института эволюционной антропологии общества Макса Планка в Германии нашли косточки-гладилки: так называют гладкие изогнутые пластинки, предназначенные для разравнивания и полировки кожи. Вплоть до самого недавнего времени их делали именно из кости, и сейчас они используются мастерами, которые шьют кожаные сумки ручной работы. Одна из ученых, Мари Соресси, показала находку мастерам из компании Hermès и те, по ее словам, мгновенно опознали инструмент. Точно такие же гладилки применяются при пошиве дизайнерских сумок ценой в десять тысяч долларов.

Исследователям удалось найти несколько гладилок, часть которых оказалась разбита на несколько фрагментов. Ученые не впервые находят неандертальские орудия из кости, но эти гладилки отличаются одной важной особенностью: при их изготовлении древние мастера не копировали форму каменных инструментов, а сознательно использовали свойства материала. Гладилка должна при работе немного сгибаться и при этом не растрескиваться, поэтому камень для нее не годится. Кроме того, она должна иметь однородную текстуру, чего тяжело достичь при обработке дерева; неандертальцы выбрали ребра оленя как наиболее подходящий для инструмента материал.

В порядке эксперимента ученые сами изготовили аналогичные гладилки и попытались обработать с их помощью куски кожи. Сопоставление таких кож с теми обрывками, которые ранее находили на доисторических стоянках, показало достаточно высокое сходство.

Новые открытия позволяют предположить, что интеллектуальный уровень неандертальцев был по крайней мере сопоставим с таковым у кроманьонцев. Однако со временем кроманьонцы вытеснили неандертальцев, причем этот процесс растянулся на многие тысячи лет, а часть неандертальских генов передалась кроманьонцам, перешедшим из Африки в Евразию.

hasnamus 14.08.2013 09:35 [Материал]
У них мозг был в полтора раза больше чем у нас
Сапиенсы и пожрали чисто количественно
sezam 14.08.2013 11:21 [Материал]
на сегодня самый большой мозг у эскимосов.