/ Новости сайта / Космос / Обнаружено самое большое пустое место во Вселенной
20.08.2013

Обнаружено самое большое пустое место во Вселенной

20.08.2013 Самое большое пустое место в космосе - между скоплениями галактик. Эта огромная дыра имеет диаметр 3,5 миллиарда световых лет, что в 583 раза больше самой большой галактики IC 1101. Символично также то, что это "пустое место” до сих пор не имеет даже своего названия.

Ученым пока непонятно, как и за счет чего могла образоваться такая колоссальная дыра в космическом пространстве.

Сама космическая дыра была обнаружена с помощью 1,2-метрового телескопа, расположенного в Австралии. Все наблюдения проводились в рамках масштабного галактического исследования 6dF. Дыры во Вселенной обнаруживались и раньше. Так совсем недавно была обнаружена пустая область размером в 1 миллиард световых лет. Однако, нынешняя находка почти в 4 раза больше.

Новое открытие сильно озадачило ученых, ибо никак не укладывается в уже существующие представления о развитии Вселенной. В абсолютно пустом пространстве нет ни галактик, ни звезд, ни черных дыр. Даже неуловимой и загадочной темной материи в этом пространстве тоже нет.

При этом расчеты указывают, что эта колоссальная пустота в 3,5 миллиарда световых лет просто не могла образоваться в результате действия общепринятых механизмов эволюции. Заметим, что по современным оценкам, возраст всей нашей Вселенной 13,7 миллиардов световых лет. И тем не менее, пустая область диаметром аж 3,5 миллиарда световых лет не содержит ничего кроме абсолютного холода и мрака.

ИА «АМИТЕЛ»