Учёным было и ранее известно, что человеческий плод может слышать отдельные звуки и что звуковые сигналы из внешней среды (такие как голос матери) влияют на его дальнейшее развитие. Однако учёный Эйно Партанен из Хельсинкского университета выяснил, что плод способен различать и запоминать слова. «Способности плода к обучению намного специфичнее, чем мы думали», говорит он.

Чтобы выяснить, как фиксируются слова в мозгу эмбриона, Партанен и его коллеги использовали искусственное слово «татата». 5-7 дней в неделю на протяжении 3-го триместра беременные женщины, принимавшие участие в эксперименте, включали запись этого слова, которая звучала дважды в день в течение 4 минут - довольно громко, но не настолько, чтобы напугать ребёнка. Иногда ударение в слове менялось.

5 дней спустя после рождения младенцам вновь включали запись. Электроды, прикреплённые к голове, показывали реакцию нервной системы. Сильный скачок активности мозга указывал на специфическую реакцию - таким образом мозг фиксирует что-то необычное или, напротив, знакомое. У взрослых нервная система реагирует подобным образом при изучении иностранного языка. Те дети, которым включали запись "татата" до рождения, подавали "сигнал узнавания", чего не наблюдалось у остальных младенцев. Правда, пока неизвестно, насколько долго слова остаются у детей в памяти.

Эйно Партанен считает, что подобные исследования могут принести пользу при раннем лечении детей, подверженных риску расстройств речи, например, некоторых видов дислексии. По его мнению, ровная и аккуратная речь родителей во время беременности благотворно скажется на развитии малыша.