Лучшие фотографии National Geographic за август 2013
В объективе лучшие фотографии августа 2013-го от журнала National Geographic и National Geographic Россия.
Бобер, Ванкувер
Бобер — самый крупный грызун фауны Старого Света и второй по величине грызун после капибары.
Железнодорожный вокзал в Мумбаи
Люрики, Шпицберген
Люрики немало страдают от загрязнения окружающей среды, в особенности от аварий нефтяных танкеров. Однако из-за своей специализации на ракообразных, они не очень чувствительны к сокращению популяции рыбы вследствие промысла человека.
Тигр в долине Брахмапутры
Полосы тигра хорошо замаскируют его в высокой траве.
Монумент Байтерек, Астана
Этот монумент в столице Казахстана является одной из основных достопримечательностей города. Высота сооружения составляет 97 метров, с шаром, венчающим конструкцию — 105 метров. Диаметр шара — 22 метра.
Якарский кайман, Бразилия
С наступлением сухого сезона косяки рыб покидают мелкие пруды Пантанала и направляются к более глубоким рекам, часто попадая прямо в пасть голодным кайманам.
Электростанция «Рэтклиф-он-Соар», Великобритания
«Рэтклиф-он-Соар», угольная электростанция вырабатывает электричество, которого хватит почти на два миллиона человек. Здание станции возвышается над Ноттинг-Гэмпширом уже более сорока лет – но люди редко обращают на него внимание.
Львиные «ясли», Серенгети
Подросшие детеныши, как эти львята из прайда Вумби, живут все вместе в «яслях»: самки одного прайда, объединенные целью вырастить новое поколение, ухаживают и присматривают и за своими, и за чужими отпрысками.
Погружение в сенот Хольтун, Мексика
Археолог Гильермо де Анда погружается в сенот Хольтун 19 июля, за несколько минут до того, как солнце достигнет зенита. Дважды в год светило занимает высшую точку на небосклоне — и в этот момент свет пронзает воду на дне сенота под прямым углом, а тени исчезают. Де Анда полагает, что на поверхности древние майя возвели сооружение, которое точно так же «ловило» лучи света.
Красноглазая квакша, Коста-Рика
Во время фототура по Коста-Рике Меган Лоренц очень хотелось сфотографировать красноглазых квакш. Ближе к сумеркам удача ей улыбнулась: лягушонок карабкался на соседнюю ветку. Пошатываясь, он схватил ножку гриба, чтобы балансировать ею, а потом быстро уполз прочь.
Барсуки, Финляндия
Летней ночью семейство барсуков гуськом пробирается на кухню через свой личный туннель, выходящий в камин. Фагерстрому понадобилось четыре года, чтобы поймать на пленку пугливых ночных зверьков. Для этого снимка он установил фотоаппарат на подоконнике, а сам несколько часов стоял на лестнице за окном, выжидая, когда можно будет нажать затвор с помощью пульта дистанционного управления.
Лиса-огневка, Камчатка
«Кроноцкий государственный заповедник. Эту лису я повстречал на следующий день после сильного урагана. Всю ночь мела метель и был сильный снегопад. А утром, как будто в качестве компенсации за вчерашнее беспокойство, было необычайно тихо и солнечно. Огненная красавица легкой танцующей рысцой двигалась по белоснежному покрывалу, на котором почти не было следов. Во время движения она то ускорялась, то настороженно замирала, ловя подснежные запахи», — рассказывает фотограф Геннадий Юсин.
Папуанский пингвин, Антарктида
Субантарктический пингвин не решается плыть: в воде его может поджидать морской леопард. Пингвин остается на мелководье, пытаясь оценить ситуацию.
Сенот, Мексика
Водолаз исследует сенот неподалеку от развалин Тулума — древнего города майя.
Детеныши якарского каймана, Бразилия
Двухнедельные якарские крокодиловые кайманы едва достигают двух десятков сантиметров. Днем малыши скрываются от хищников среди высоких болотных трав, а, почувствовав опасность, издают тревожный крик, призывая на помощь взрослых.
Медведь-призрак, Канада
Популяция кермодских медведей насчитывает от 400 до 1000 особей. Медведи сохранились в наши дни отчасти благодаря индейским племенам, которые всегда держали существование бледнолицых в тайне от охотников.
Бобр, Франция
Бобр направляется к своей плотине на реке Луаре, держа в зубах тополиную ветку к ужину. Веком раньше охотники практически истребили вид по всему миру: оставалось всего 1200 особей. Сегодня популяция этих защищаемых грызунов выросла до миллиона, и живут они по большей части в Европе.
Совёнок, Россия
«Бродя по сопкам в поисках грибов, услышал скрипучий крик полярной совы. Значит где-то здесь есть её птенцы. Внимательно осматриваюсь — ничего нет. И тут замечаю испуганный, но внимательный взгляд. Совёнок. Вроде бы отличается по окраске от окружающей среды, но заметить его очень трудно. И если бы не эти ярко-жёлтые, огромные глазищи…» — рассказывает фотограф.