/ Новости сайта / Космос / Следы воды на поверхности Луны происходят из загадочного источника в её глубине
30.08.2013

Следы воды на поверхности Луны происходят из загадочного источника в её глубине

Следы воды, замеченные на поверхности Луны индийским космическим аппаратом, по-видимому, происходят из неизвестного глубинного источника, сообщают исследователи.

Находка, сделанная с борта индийского зонда «Чандраян-1», представляет собой первый случай обнаружения подобной «магматической воды» с лунной орбиты.

Зонд сфотографировал находящийся рядом с лунным экватором 60-километровый кратер Буллиальдус, центральный пик которого состоит из породы, образующейся, когда магма оказывается заперта глубоко под землёй. Эта порода была поднята на поверхность в результате удара астероида и сформировала Буллиальдус.

moon-bullialdus-crater

«Мы обнаружили, что центральная часть кратера содержит значительное количество гидроксила – молекулы, состоящей из одного атома кислорода и одного атома водорода – являющейся подтверждением, что скалы кратера содержат воду, происходящую из глубин лунной поверхности», рассказывает ведущий исследователь проекта Рэйчел Клима.

Новые находки, описанные в выпуске журнала «Nature Geoscience» от 25 августа, подводят учёных к пониманию, что Луна вовсе не безводный кусок камня, каким она считалась раньше.

К примеру, в 2009 году спутник NASA сбросил ударный модуль на поверхность перманентно затенённого кратера Кабеус, подняв вверх гигантский шлейф водяного пара и частиц льда.

Теперь учёные полагают, что многие полярные кратеры Луны содержат большие количества водяного льда – причём настолько большие, что компании вроде «Shackleton Energy Company» и «Moon Express» нацелены добывать этот лёд и превращать его в горючее для космических миссий внутри Солнечной системы.

space.com

Источник:  http://gearmix.ru

Conrad 30.08.2013 23:58 [Материал]
Неграмотный пересказ, по которому потом широкая публика судит о науке facepalm

Ясно же сказано было, даже в пересказах этого исследования, что вода не из "неизвестного глубинного источника", а результат остывания магмы, в данном случае - поверхности Луны. Точно также где-то года два назад была высказана мысль, что и на Земле первые океаны появились благодаря остыванию пород и конденсации их паров.
andreygolovan 30.08.2013 23:04 [Материал]
Водород - один из наиболее распространенных элементов во вселенной. Неудивительно, что он может присутствовать где угодно, в том числе и в толще планет. Для образования воды остается только кислорода добавить.
Istina 30.08.2013 23:01 [Материал]
К чему этот набросок не имеющий почвы?
За что купили, за то и продают и имеют то, что присвоили...
Чушь и самопроизвол.
Практика доказывает, что луна имеет отражение в воде, но лишь отражение и значимость уводит в раздумье...
Люди унаследовали мысль, но пользоваться пока не научились.