/ Новости сайта / Космос / В выпуклости Млечного Пути найдена планета в зоне, пригодной для жизни
18.10.2013

В выпуклости Млечного Пути найдена планета в зоне, пригодной для жизни

Оценка: 0.0    1963 3 Космос
Международная команда астрономов открыла существование экзопланеты большого размера (в 4 раза больше Юпитера), которая скрывалась в выпуклости Млечного Пути. Это первое открытие подобного рода.

Команда проекта использовала технологии для изучения микролинзирования –- крайне редкого явления, когда две звезды случайно выстраиваются на одном луче зрения, так что ближняя звезда почти заслоняет дальнюю. Тогда лучи света, идущие от дальней звезды, искривляются гравитационным полем ближней звезды, которая действует как гравитационная линза, подобно обычной линзе. При микролинзировании резко возрастает яркость звезды. Считается, что этим методом можно разглядеть не только саму звезду, но и её планеты. Общая цель таких наблюдений – найти звезды правильного размера с планетами нужного вида, которые вращаются по орбите на расстоянии, которое предполагает, что на планете могут существовать условия для жизни. Такие зоны принято условно называть «зонами Златовласки» (Goldilocks zone).

В результате этих наблюдений была открыта планета MOA-2011-BLG-293Lb. Наблюдения велись из трех обсерваторий, одна из которых – обсерватория Кека на острове Гавайи – смогла дополнить открытие дальнейшим детальным анализом и детализировать данные о звезде и ее планетах. Новая планета принадлежит к классу газовых гигантов. Микролинзирование – метод, не достаточно точный для того, чтобы определить, есть ли у этой планеты спутники. Однако, если они есть, ученые предполагают, что именно они могли бы быть обитаемыми, так как находятся в зоне, возможно, пригодной для жизни.

Открытие можно считать первым случаем обнаружения экзопланет в «зоне Златовласки», в части Млечного Пути, известной, как «выпуклость». Его удалось сделать лишь благодаря невероятной точности измерительных приборов, которые используют сегодня ученые – новая планета находится на расстоянии приблизительно 25 000 световых лет. Звезда, к которой относится MOA-2011-BLG-293Lb, принадлежит к G-типу, или карликам, она немного меньше нашего Солнца. А найденная планета находится от нее на расстоянии, равном 1,1 расстояния от Солнца до Земли. Ученые утверждают, что это расстояние говорит о том, что вероятность того, что планета находится в зоне, пригодной для жизни (хотя и очень близко к внешним границам этой зоны), равна 53%.

Источник:  http://www.astronews.ru/