Новейшие авианосцы США будут гигантскими «плавучими городами»
Новые авианосцы класса «Ford» — это первый новый случай проектирования кораблей такого типа со времён строительства авианосца «Nimitz» в конце 60-х годов. Их огромные размеры и число различных структур и соединений на борту заслужили им прозвище «плавучих городов».
Первое судно класса Ford, только что законченный авианосец «Gerald R. Ford», будет спущено на воду 9 ноября в рамках особой церемонии. Формально оно заступит на службу во Флоте в 2016 году.
Авианосцы класса Ford несут на себе целый комплекс продвинутых технологий, включая радарные системы последнего поколения и более эффективные ядерные энергоустановки. Судно также имеет более крупную лётную палубу и три самолётных лифта. Эти усовершенствования позволяют носителям класса Ford выполнять на 25 процентов больше полётных миссий, чем их предшественники – корабли класса Nimitz.
Когда авианосец Ford официально заступит на службу, с него также будут запускаться дроны в рамках беспилотных миссий для наземных вооружённых сил.
Ford весит почти 100 тысяч тонн, и заступив на службу он станет «плавучим городом» для более чем 4.600 человек экипажа и 75 воздушных судов.
Также новый авианосец является самым энергоэффективным судном из когда-либо построенных, и первым несёт на своём борту больше электрических систем, которые заменили устаревшие паровые. Вся проводка корабля составляет астрономические 3 миллиона метров электрических кабелей.
Эти корабли, которые представляют собой новую эру в истории американской морской военной мощи, проектируются для службы в течение 50 лет. Второй и третий корабль такого класса — USS John F. Kennedy и USS Enterprise – по расчётам заступят на службу в 2025 и 2027 годах соответственно.
Комментарии 11
0
Denton
24.10.2013 00:20
[Материал]
Идут на дно точно также как Титаник....Где-то читал что один авианосец сегодня обходится США в 1млн баксов в неделю, а во время боевых действий ещё больше. Где они деньги собираются брать? После развала СССР много таких гигантских строек по оставалось в начатом состоянии. Сейчас заброшенные, разорённые как руины Карфагена.
|
0
Seryikot
24.10.2013 00:58
[Материал]
С середины 60-ых в США было принято решении о постоянном наличии в составе флота 11 авианосцев.
В этом году было принято решение о снижении числа ударных авианосцев до 8-9. Прошу заметить, что речь идёт о сокращении именно ударных авианосцев. УДК сюда не подпадают. Произошёл перелом в понимании необходимости этих монстров. Дело в том, что с начала 90-ых годов прошлого века роль авиации (и палубной в частности) в ведении наступательных действий неуклонно снижается. Самый первый, и он же самый фатальный удар наносят другие корабли в составе АУГ силами крылатых ракет (КР). КР поражают наиважнейшие объекты военной и гражданской инфраструктуры, такие как аэродромы, военные базы и склады, объекты ПВО, командования и центры управления и связи, а также объекты дорожно-транспортной, энергетической, и промышленной инфрасруктур. Фактически, удар КР загоняет страну в бронзовый век. После такого удара, если и требуется поддержка авиации, то только для подавления оставшихся локальных скоплений войск и военной техники, а так же очагов сопратевления. С этими задачами прекрасно справляется авиакрыло УДК, в состав которого, помимо истребителей, входят ещё и вертушки различного назначения. Для ударных авианосцев остаётся всё меньше места и роли в составе флотов различных стран. Единственное им применение в современном мире - отодвигание границ перехвата вражеской авиации и КР от собственных берегов. З.Ы. Пмсм, "Форд" может оказаться последним из построенных "чистым" ударным АВ США. |
0
Seryikot
24.10.2013 00:18
[Материал]
Бюджет на строительство второго АВ типа Дж.Р.Форд - USS John F. Kennedy в настоящее время заморожен.
К слову - сам USS Gerald R. Ford несёт на себе ряд критических в плане навизны технологий. По отдельности они показывают свою работоспособность и хорошие результаты. Однако,... ! На практике всё может выглядеть совсем иначе. Вопрос в совместимости этих систем с кораблём и друг-другом, а так же авиакрылом авианосца. Ждём испытаний и начала эксплуатации "Форда". |
0
HeadStone
23.10.2013 23:36
[Материал]
"Генералы всегда готовятся к прошлой войне" - У.Черчилль
Остался нераскрытым вопрос - о реальной необходимости и боеспособности в войнах будущего данного типа кораблей. Пожалуй история линкоров, ничему нынешних стратегов не научила. А так, да возможности американского ВПК по освоению американского же бюджета на лицо. |
0
HeadStone
24.10.2013 02:44
[Материал]
С середины 70-х годов ХХ века на случай войны придумали более экономичное решенное - донные мины с атомной БЯ.
Закладываются на путях хождения авианесущих и (прочих) конвоев и ждут сигнала от спутника. При сигнале мина поднимается со дна (300-500 м) на глубину подрыва (от 100 до 300 м) и ...амба. Обнаружить можно только случайно. В отличии от других, подводный ядерный взрыв гарантировано перевернет кверху брюхом все корабли любой армады разом. И при этом радиоактивное заражение атмосферы значительно меньше, чем при взрывах в атмосфере и/или на поверхностях. Сопоставление затрат на одну мину и потерь от потерь (каламбур, ёпта ) части флота в денежном эквиваленте очевидно в чью пользу. |